|
Централизованная система управления финансами Амурской области: история успеха
Инесса ТАРХОВА, начальник отдела методологии информационных систем Министерства финансов Амурской области, в майском номере журнала «Бюджет» поделилась опытом о том, как в Амурской области проходил процесс централизации системы управления государственными и муниципальными финансами. В основе созданной информационно-технологической инфраструктуры региона продукты линейки АЦК.
Одной из главных тенденций последних лет является информатизация деятельности органов государственной власти и централизация процессов управления регионом. Однако даже имея в своем арсенале множество автоматизированных систем, зачастую невозможно проводить эффективную внутреннюю политику из-за неравномерности использования информационных технологий и дублирования процессов. Поэтому сегодня в субъектах РФ на основании концепции «Электронный бюджет», принятой Правительством РФ в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, реализуются масштабные проекты по созданию региональных сегментов системы управления общественными финансами, и Амурская область достигла значительных результатов.
Инесса ТАРХОВА, говоря о мерах, направленных на оптимизацию и автоматизацию бюджетного процесса в Амурской области, отметила, следующее: «В рамках государственной программы «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы», принятой постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 442, областным правительством реализуются мероприятия, целью которых является создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса».
Проводимая на территории области активная политика в сфере автоматизации ключевых элементов управления общественными финансами позволила сформировать единые требования к информационным системам на основе централизованного подхода к управлению общественными финансами региона. В настоящий момент в регионе внедрены централизованные системы планирования бюджета на базе «АЦК-Планирование», исполнения бюджета («АЦК-Финансы») и управления закупками («АЦК-Госзаказ»). Внутренний финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляется в системе «АЦК-Бюджетный контроль».
Интеграция этих систем позволила выстроить непрерывный цикл бюджетного процесса на всех уровнях, консолидировав 304 муниципальных бюджета. К единому информационному пространству при организации юридически значимого документооборота (ЮЗЭД) подключены около 1400 пользователей 20 муниципальных районов и 9 городских округов Амурской области, вследствие чего в несколько раз увеличилась скорость взаимодействия между участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориального месторасположения.
В соответствии с последними тенденциями законодательства процесс планирования расходов в Амурской области осуществляется исходя из целей и задач стратегии социально-экономического развития региона благодаря внедрению комплексной системы «АЦК-Программный бюджет». По словам Инессы ТАРХОВОЙ : «Доля программных расходов на 2014 год составила 98%», что является одним из лучших показателей среди регионов».
Подводя итог, Инесса ТАРХОВА отмечает, что в рамках реализации проекта по созданию регионального сегмента системы управления общественными финансами Амурской области удалось оптимизировать различные информационные потоки: «В результате снизились эксплуатационные издержки, связанные с сопровождением автоматизированных систем по управлению расходами в муниципальных образованиях, а единый методологический подход к бюджетному процессу позволил применить единые унифицированные правила, нормы и стандарты его организации по всему региону».
Прочитать полный текст статьи начальника отдела методологии информационных систем Министерства финансов Амурской области Инессы ТАРХОВОЙ «Централизованная система управления финансами Амурской области: история успеха» можно в майском номере журнала «Бюджет».
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Организация процесса капитального ремонта. • Портальные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • ECM-система для управления документооборотом. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. • ИТ-решения для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»). Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Контактное лицо: Галкина Елена
Компания: Бюджетные и финансовые технологии
Добавлен: 21:16, 15.05.2015
Количество просмотров: 793
Страна: Россия
BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия48 |
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки. |
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия146 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
|
|