Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ рассмотрели перспективы обновления парка путевой техники

28 мая в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию, посвященное обновлению парка железнодорожной путевой техники в условиях действия Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Заседание провели Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер и вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию Антон Зубихин.
В заседании приняли участие представители ОАО «РЖД», научных организаций и производители путевой техники и компонентов.

В ходе заседания участники обсудили текущее состояние парка путевой техники в ОАО «РЖД», применяемого для ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры, современные технологии ремонта пути и требования, предъявляемые к путевым машинам, разработки перспективной техники для нужд путевого хозяйства ОАО «РЖД» заводами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Кроме того, обсудили новые разработки путевых машин ОАО «Калугапутьмаш», применение кранов фирмы Kirow при замене стрелочных переводов, при путевых и мостовых работах и в авариной-восстановительной службе.

Делегаты также рассмотрели вопросы импортозамещения гидравлического оборудования между АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».

В рамках заседания начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Роман Грачев рассказал о текущем состоянии парка путевой техники в ОАО «РЖД» и перспективах развития путевого механизированного комплекса на период до 2025 года.

По его словам, предлагается утвердить на уровне РЖД требования к надежности путевой техники, ее узлов и агрегатов. Среди них, в частности, назначенный полный срок службы специального подвижного состава – 20-30 лет; сокращение текущих видов ремонта в 1,5 раза. Гарантийный срок необходимо измерять в абсолютных величинах выработки техники (м3, км, стрелочные переводы, м/ч) или установить - 2 года.

При этом срок гарантии на отдельные узлы и агрегаты путевой техники должен соответствовать следующим требованиям: окраска специального подвижного состава, каркас, рама и силовая электропроводка – до капитального ремонта; колесные пары в сборе – до следующего полного освидетельствования; тяговые двигатели, тележки, раздаточные коробки, реверс раздаточной коробки, электрооборудование, гидропередачи, крановые установки, подъемно-рихтовочное устройство, редуктор баровой цепи – до следующего ремонта с проведением дефектоскопии и обкатки.

Затрагивая вопрос импортозамещения, было отмечено, что при производстве путевой техники необходимо использовать отечественные расходные материалы или полностью локализовать их совместное производство с зарубежными компаниями на территории России. Производители также обязаны согласовывать с заказчиком импортные составляющие специального подвижного состава. Уровень локализации на втором годе выпуска такого состава должен достигать 70%.

Концепция создания путевой техники нового поколения включает ряд требований, которые производители должны учитывать при производстве путевой техники. Так, техника для содержания объектов инфраструктуры должна быть универсальной, поскольку она позволит увеличить мобильность обслуживающего инфраструктуру персонала и сократить перечень наименований специального подвижного состава и одновременно унифицировать эксплуатируемый парк.
Для оперативного выезда на место проведения работ своим ходом необходима техника для содержания инфраструктуры на высокоскоростных направлениях со скоростями движения 120-160 км/ч.

Среди требований также модульный принцип конструкции путевой техники, реализация которого позволит использовать одну машину различными хозяйствами за счет смены модуля.
Кроме того, техника должна разрабатываться с учетом круглогодичного ремонта инфраструктуры при температуре до минус 30 °C. Это, в свою очередь, позволит сократить количество выделяемых «окон» в период летних массовых пассажирских перевозок и увеличить пропускную способность.

Также требуется внедрение и эксплуатация техники на комбинированном ходу, а также разработка техники для создания армированных защитных подбалластных слоев и высокопроизводительных щебнеочистительных машин и составов для засорителей повышенной вместимости.

Реализация концепции создания путевой техники нового поколения до 2025 года позволит улучшить качество изготовления и надежность путевой техники; унифицировать парк путевой техники; увеличить выработку путевой техники в одно «окно»; внедрить новые технологии содержания и ремонта пути.

Кроме того, концепция даст возможность обеспечить мобильность обслуживающих инфраструктуру бригад; улучшить состояние безопасности движение поездов; увеличить скорость движения; сократить количество выделяемых «окон». Среди преимуществ концепции сокращение эксплуатационных расходов и количества отказов технических средств, оптимизация численности машинистов и помощников машиниста. За счет списания устаревшей и внедрения новой высокопроизводительной техники будет сокращен парк путевой техники.

Будут решены задачи, определенные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Концепция позволит обновить парк техники ОАО «РЖД», приобрести современные высокопроизводительные путевые машины взамен списываемой устаревшей и низкопроизводительной техники, внедрить современные технологии проведения капитального ремонта пути.

В ходе заседания также отдельно рассматривался вопрос импортозамещения гидравлического оборудования используемого на путевой технике, в том числе производства ОАО «Ковровский электромеханический завод».

Подводя итоги заседания, Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер подчеркнул, что концепция создания путевой техники определит ее перспективы развития на длительный срок. Эти вопросы будут подробно рассмотрены на Научно-техническом совете ОАО «РЖД» в июне этого года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 19:46, 01.06.2015 Количество просмотров: 658


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия49
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия266
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


На ОЛРЗ отметили День Победы, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:58, 03.06.2024, Россия56
Открытие обновленного мемориала, праздничный концерт, акция «Бессмертный полк» в формате онлайн, чествование ветеранов – основные мероприятия, прошедшие на Оренбургском ЛРЗ в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.


На Улан-Удэнском ЛВРЗ запустили новый профориентационный проект, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 00:54, 03.06.2024, Россия65
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») запустили проект «Профориентация с детского сада». Инициатива направлена на профориентационную работу с воспитанниками детских садов Улан-Удэ. Цель - построение фундамента для формирования профессиональных предпочтений с дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, уважения к человеку труда.


На заводах АО "Желдорреммаш" внедряется автоматизированная система по рекламационно-претензионной работе “Астрея”, АО Желдорреммаш, 22:05, 01.06.2024, Россия47
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).


Более 500 учащихся посетили Оренбургский ЛРЗ в рамках акции «Неделя без турникетов», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:39, 22.05.2024, Россия879
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.


В СЛД «Агрыз-Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 00:37, 22.05.2024, Россия814
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Сотрудника СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наградили за безупречный многолетний труд, ЛокоТех, 00:36, 22.05.2024, Россия811
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.


Deria провела первый конкурс «Лучший по профессии сварщик», Deria, 00:32, 22.05.2024, Россия118
Состоялся первый конкурс "Лучший по профессии сварщик", который объединил студентов и уже состоявшихся сварщиков на одной площадке.


Deria оснастила первый Молодежный чемпионат Газстройпром, Deria, 01:24, 13.05.2024, Россия791
Компания Deria оснастила первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный Газстройпром, топовым сварочным оборудованием EVOSPARK.


«Лучший сварщик»: РВТ – эксперты на чемпионате Газстройпром, Школа Сварки РВТ, 01:23, 13.05.2024, Россия802
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.


На Ярославском ЭРЗ прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 00:27, 09.05.2024, Россия1037
8 мая 2024 года на Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ, входит в АО Желдорреммаш) прошел митинг, посвященный празднованию годовщины Великой Победы.


Линейные руководители и специалисты филиалов АО «Желдорреммаш» пройдут комплексное обучение на платформе TES, АО Желдорреммаш, 00:45, 08.05.2024, Россия219
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ


Сотрудники ЛВРЗ приняли участие в районном митинге в честь Дня Победы, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 00:43, 08.05.2024, Россия888
На мероприятии почтили память героев Великой Отечественной войны, проживавших в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.


Забота об окружающей среде, ЛокоТех, 00:40, 08.05.2024, Россия146
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.


  © 2003-2024 inthepress.ru