|
ОНФ: Любовь Духанина считает, что томский опыт по работе с одаренными детьми нужен стране
Представитель Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина в рамках поездки в Томскую область посетила Губернаторский Светленский лицей, созданный в 1995 г. как экспериментальная педагогическая площадка. Она считает, что опыт учебного заведения по работе с одаренными детьми может быть интересен и полезен для других регионов России.
Лицей объединяет две образовательные системы: систему общего образования (по окончании обучения лицеистам выдается аттестат о получении среднего общего образования) и новую авторскую систему творческого развития личности, разработанную руководителем учреждения, народным учителем РФ, членом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Александром Сайбединовым.
Любовь Духанину заинтересовал тот факт, что предметы художественно-эстетического цикла в лицее выведены на качественно новый уровень преподавания. Введены такие предметы, как изобразительное искусство, основы дизайна, история изобразительного искусства, практическое рисование или изобразительная философия.
Отдельно стоит отметить, что лицей не является ни специализированной художественной школой, ни учреждением дополнительного образования. Это общеобразовательное учреждение, обучение в котором полностью осуществляется за счет средств бюджета Томской области. Кроме того, с 2001 г. на базе образовательной организации открыто интернатское отделение, в котором в формате полного пансиона учатся и живут ребята из отдаленных районов Томской области и других регионов Сибирского федерального округа.
В Светленском лицее введена структура трехступенчатого образования, создающая условия для творческого роста учащихся, обеспечивающая продвижение детей с одной ступени на другую. Третья ступень подразумевает углубленное академическое обучение и открывает перед детьми значительные творческие перспективы. В 10-11-х классах учащиеся третьей ступени получают качественное допрофессиональное образование.
«Проблема развития одаренности давно находится в фокусе ОНФ. Мы имеем ряд поручений президента, касающихся работы по выявлению и поддержке одаренных детей. К сожалению, сегодня в нашей стране не ведется систематическая работа по данному направлению. Основной упор делается на Всероссийскую предметную олимпиаду. Однако, стоит помнить, что высокие результаты изучения того или иного предмета не означают склонности, например, к творчеству и изобретательству. Нам необходимо выявлять и распространять лучшие региональные практики по развитию творческой одаренности у детей. Такие учреждения, как Губернаторский Светленский лицей, использующий принципиально новую структуру моделирования художественно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования, является ярчайшим примером такой деятельности. Подобная форма многоступенчатого обучения позволяет не просто выявлять, но и развивать одаренность. Данная модель может иметь широкое применение и в других образовательных областях, что позволяет открыть возможность для дифференцированного развития способностей учащихся с выходом на конечный результат. Поэтому необходимо транслировать уже имеющийся опыт работы с одаренными детьми по всей стране», – считает Любовь Духанина.
Контактное лицо: Сергей Шаляпин
Компания: Региональное отделение ОНФ в Томской области
Добавлен: 22:27, 13.11.2015
Количество просмотров: 929
Страна: Россия
Студентка ХГУ победила на международной олимпиаде по страноведению, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:31, 01.06.2024, Россия140 |
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. |
Школьники побывали на экскурсии в «Маринс Гранд Отель Астрахань», Marins Park Hotel, 22:01, 01.06.2024, Россия58 |
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри. |
Студенты ХГУ сразятся в военно-патриотической игре, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:55, 01.06.2024, Россия207 |
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза. |
Учёные ХГУ представили свои исследования в ведущем вузе Кыргызской Республики, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 00:39, 22.05.2024, Россия869 |
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований». |
Студенты ХГУ побывали в мастерской Карабаса-Барабаса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:02, 21.05.2024, Россия175 |
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024». |
|
|