|
В дорогих новостройках бюджет покупки с 2014 года сократился на 10%
Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали портрет покупателя в высоких ценовых сегментах (элит- и премиум-класс) с 2014 года по следующим параметрам: половозрастной состав, место прописки, семейное положение и наличие несовершеннолетних детей, форма оплаты, комнатность и средняя площадь приобретаемого объекта, бюджет покупки. По сравнению с 2014 годом бюджет покупки в дорогих сегментах сократился на 10%, как и площадь приобретаемого лота – на 19%, хотя доля покупаемых однокомнатных лотов значительно сократилась в сторону двух- и трёхкомнатных объектов. Также выросла доля региональных покупателей и ипотечных сделок. Основная часть покупателей в 2015/2016 гг. в высоких ценовых сегментах – это мужчины в возрасте от 36 до 45 лет, проживающие в Москве, имеющие детей и состоящие в браке. В 2014 году портрет покупателя выглядел следующим образом: мужчины в возрасте от 31 до 40 лет, проживающие в Москве, имеющие детей и состоящие в браке. При этом за 2 года на рынке увеличилась доля покупателей высокобюджетного жилья из регионов – с 7% до 12%. Средний бюджет покупки в высоком ценовом сегменте в 2015/2016 гг. составил 24,9 млн рублей. По сравнению с 2014 годом он снизился на 10% с 27,6 млн рублей. При этом стоит отметить, что относительно 2014 года выросла доля сделок в проектах премиального сегмента, в основном это двухкомнатные квартиры и апартаменты. Средняя площадь реализованного лота в элитном и премиальном классе также сократилась с 81,8 кв. м в 2014 году до 66,2 кв. м в 2015/2016 гг. Это опять-таки связано со смещением спроса в премиум-классе. При этом в элитном сегменте предложение у нижней границы площадей активно вымывается (в 2014 году площадь реализованного лота в элит-классе составляла около 100 кв. м, то в 2015/2016 гг. – порядка 115 кв. м). Лоты с максимальными площадями в элитном сегменте экспонируются в среднем около 3 лет после сдачи объекта в эксплуатацию. Основная часть сделок на рынке высокого ценового сегмента проходит в уже построенных проектах с возможностью заселения, и, напротив, на начальной стадии строительства, когда возможности инвестирования наиболее привлекательны. Доля элитных новостроек сокращается в связи с некоторым замедлением темпов вывода новых проектов, и как следствие происходит роста стадии строительной готовности в уже реализуемых комплексах. Тем временем в премиальном классе на рынок за 2015 год выходили новые объекты на начальной стадии строительной готовности с привлекательными ценами и оптимальными площадями. По-прежнему в премиальном и элитном сегменте основная доля сделок проходит без привлечения ипотечного кредитования, в 2015/2016 гг. произошел небольшой рост доли ипотечных сделок – с 10 до 12%. В 2015/2016 гг. среди приобретаемых лотов увеличились доли двухкомнатных квартир – с 42% до 51% и трехкомнатных – с 17% до 25%. При этом доля однокомнатных квартир сократилась с 38% до 21% за счет вымывания такого типа квартир в связи с их более низким бюджетом. «В элитном сегменте прослеживаются аналогичные, что и в остальных сегментах тенденции – сокращение бюджета покупки и как следствие площади приобретаемого лота. При этом из-за замедления темпов выхода новых проектов (за 2014 год вышло 6 элитных объектов, за 2015 – 4, в премиум-классе в 2014 году – 11 проектов, 2015 – 6) однокомнатные лоты небольших площадей быстрей всего вымываются из предложения и фактически не восполняются новыми. В итоге на рынке возникает перекос в сторону бОльших по площади лотов», – отмечает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 13:20, 09.05.2016
Количество просмотров: 821
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия134 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия129 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия234 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|