|
Холдинг «ОЗНА» снизил себестоимость производства нефтегазового оборудования с помощью «1С:Предприятия 8»
ГК «ОЗНА» — крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который занимается проектированием, изготовлением и сервисным обслуживанием оборудования для нефтегазового сектора. «ОЗНА» поставляет продукцию во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. В числе партнеров ГК «ОЗНА» — ведущие мировые корпорации, такие как Schlumberger, Emerson, Sulzer, ABB, Siemens, General Electric и другие. На предприятиях холдинга работают около трех тысяч человек. Система менеджмента качества компании сертифицирована по международным стандартам ISO 9001:2008, ISO 1400:2004 и OHSAS 18001:2007. Компания «ОЗНА» производит технологически сложное оборудование. Производственный блок включает 21 цех. Для выпуска одного изделия необходимо расписать последовательность минимум из 6 000 операций, четко определить потребности в комплектующих, — а это в среднем около 10 000 наименований. Ранее в компании не было возможности выполнять качественный план-фактный анализ себестоимости изделий, было сложно рассчитывать потребности в материалах, контролировать затраты предприятия. Рассчитывать фактическую себестоимость единицы выпускаемой продукции приходилось вручную. Компании требовалась современная система, которая помогла бы обеспечить своевременное выполнение заказов, наладить точный расчет фактической себестоимости изделий и рентабельности заказов. Кроме того, необходимо было усилить контроль за дебиторской задолженностью, упростить и ускорить подготовку регламентированной и консолидированной отчетности холдинга. Такая система была создана на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием». Проект был выполнен специалистами челябинского офиса компании «1С-Рарус». Сегодня в системе успешно работают специалисты отдела закупок, продаж, финансов и бухгалтерии, автотранспортного цеха, часть специалистов производственного блока и менеджмент компании. В общей сложности автоматизировано 350 рабочих мест. Ключевые итоги проекта В ежедневном режиме выполняется синхронизация «1С:Управление производственным предприятием 8» со специализированной конструкторской системой: ● в учетную систему поступает информация о спецификациях и технологических картах, что позволяет планировать затраты на выпуск продукции уже на этапе разработки; ● систематизированы данные о составе изделия. Это позволило компании, не смотря на позаказное производство, стандартизировать технологические операции; спецификации, поступающие из конструкторской программы, являются основой для формирования плана по закупкам комплектующих, что позволяет обеспечить бесперебойную работу производства и своевременное выполнение заказов. Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%. Такой результат был получен за счет систематизации сложных бизнес-процессов: была усовершенствована система отпуска материалов в производство и управления остатками на складах, реализован переход от плановой себестоимости к фактической. Оборачиваемость запасов улучшилась в среднем на 10%. В системе рассчитываются потребности в материалах под каждый конкретный заказ, данные соотносятся с имеющимися на складе запасами. В результате, компания приобретает только необходимые позиции. Сотрудники производства и склада теперь оперируют едиными терминами: стандартизирована вся нормативно-справочная информация. Отсутствие расхождений в управленческом и бухгалтерском учете, точные данные о себестоимости продукции и НЗП, постоянный мониторинг сроков оплаты и исполнения заказов позволяет осуществлять оперативный контроль финансового положения компании и вовремя принимать решения о взыскании или списании дебиторской задолженности. Использование механизмов «1С:Управление производственным предприятием» позволило полностью исключить межхолдинговые учетные операции, выполняемые вручную, и сократить сроки подготовки консолидированной отчетности в несколько раз. Кроме того, в 10 раз снизились расходы на обслуживание и техническую поддержку системы. Сейчас эти работы выполняются силами штатных ИТ-специалистов, которые смогли оперативно переориентироваться и изучить особенности работы «1С:Управление производственным предприятием 8». «Прежняя система была носителем устаревших традиций и не давала нам двигаться дальше. Внедрение «1С:Управление производственным предприятием» позволило не только улучшить бизнес-процессы внутри компании, но и начать постепенную работу по смене менталитета сотрудников. Теперь мы видим реальную картину: знаем из чего складывается себестоимость и НЗП, какие резервы можно использовать для развития производства. За счет оптимизации системы затрат мы смогли добиться снижения себестоимости на 3%. Для нефтегазового сектора — это очень достойный показатель. Мы создали хорошую базу, основу, которая позволяет реализовывать новые проекты. В частности, сейчас мы приступаем к завершающей части задачи по построению в Компании эффективной ERP системы — настройке производственного документооборота, календарного и межцехового планирования производства, — говорит Артур Равильевич Абдрахманов, финансовый директор АК «ОЗНА». — Хотелось бы поблагодарить специалистов «1С-Рарус» за профессионализм и ответственность, проявленные при реализации этого значимого проекта».
Контактное лицо: Мозжухина Елизавета
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 15:06, 28.09.2016
Количество просмотров: 819
Страна: Россия
BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия52 |
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки. |
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия149 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
|
|