Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум Групп»: Чек-лист для оценки офиса продаж

Офис продаж застройщика – это кладезь информации для покупателя недвижимости. На какие нюансы нужно обязательно обращать внимание и какие выводы делать, рассказывают эксперты «Метриум Групп».

Клиентоориентированность – это слово сегодня ставится во главу угла во многих девелоперских компаниях. Однако, на деле часто фокусировка на клиенте не является приоритетом, оставаясь только лозунгом «на бумаге». Некоторые застройщики оправдываются: наша задача – качественно строить, зачем ждать от нас большего? Но сегодня на московском рынке есть компании, которые не просто красиво и качественно строят, но и организуют первоклассный сервис для клиента. Прежде всего, это офис продаж, который и формирует то самое первое впечатление о девелопере. Эксперты «Метриум Групп» назвали пять самых распространенных ошибок в построении коммуникаций между строительной компанией и покупателем недвижимости.

1. Время работы. Абсолютное большинство из нас – люди работающие и занятые в будни в дневное время. Поэтому представительство застройщика, которое открыто с 10:00 до 18:00 или до 19:00 – явление, мягко говоря, странное. Чаще всего отделы продаж работают как минимум до 21-22 часов, чтобы даже те, кто освобождается поздно, успели заехать в офис застройщика и выбрать квартиру. Про работу офиса продаж в выходные даже и говорить не стоит – на рынке жилой недвижимости это необходимость, а не исключение из правил. Открытие офиса «по требованию» – знак того, что спрос на объекте очень низкий. Настолько, что застройщик не видит смысла оплачивать время работы сотрудников и затраты на содержание офиса. Такой подход возможен в специфических сегментах, где спрос по определению не может быть высоким. Например, в дорогостоящих элитных объектах (да и то редко), а также в коммерческой недвижимости – здесь режим «только в рабочее время» чаще всего оправдан. Но если вы видите табличку «с 9:00 до 18:00» на входе в отдел продаж объекта эконом- или комфорт-класса, то помните, что такой режим – признак минимальной клиентоориентированности застройщика.

2. Экстерьер и интерьер офиса. Грамотный застройщик знает, как важно произвести нужное впечатление, и продумывает все до мелочей: аккуратный и лаконичный внешний вид здания, эргономичность внутреннего пространства. Здесь посетителю должно быть комфортно общаться со специалистами, пить чай в зоне ожидания, листать буклет и т.д. Если вы чувствуете себя «не в своей тарелке», то, вероятно, девелопер что-то упустил при создании офиса продаж, не продумав до конца ваш комфорт. Приглядитесь, почему может возникать такое ощущение? Неопрятное, а то и попросту грязное помещение, недостаток или переизбыток мебели, некачественная мебель, неудобная расстановка – все это ошибки проектирования, организации и содержания пространства. Увы, часто вывод из такой картины напрашивается сам: застройщик недостаточно внимательно относится к своим покупателям.

«Офис продаж – это, прежде всего, зона максимального комфорта для клиента, где все должно располагать к принятию взвешенного решения о покупке, – комментирует Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19). – Чтобы создать такое пространство, мы вложили в строительство офиса продаж общей площадью 200 кв. м. 15 млн рублей. Это немалая сумма, но мы понимаем, что она еще многократно окупится в виде положительных впечатлений покупателя. В нашем офисе продаж при входе посетителей встречает большой макет жилого комплекса, который позволяет представить, каким будет их будущее жилье. Мы постарались исключить возможность возникновения очереди – работает достаточное число менеджеров, которые готовы уделить внимание каждому клиенту. В ожидании своих родителей маленькие посетители могут поиграть с планшетами. Пространство офиса оказалось настолько удобным и функциональным, что нами было принято решение организовать здесь выставку картин, которыми поделились друзья проекта «Кварталы 21/19». Теперь наши клиенты смогут не только пообщаться с менеджерами по продажам и подобрать квартиру в ЖК, но и заодно полюбоваться интересными картинами или фотографиями».

3. Печатная продукция. Наличие наглядных материалов, которые вы можете полистать на месте и взять домой для принятия взвешенного решения о покупке – непременный атрибут современного офиса продаж. Посетителю должны предложить максимум информации, чтобы он получил полное представление об объекте, его квартирографии, внутренней и внешней инфраструктуре. Это могут быть буклеты, журналы, а также дополнительные материалы: распечатки прайсов, подробные планировки, сопутствующие предложения по отделке и т.д. Затраты на качественную полиграфию всегда оправданны, поскольку помогают покупателю сделать взвешенный выбор. Если же в офисе продаж вам предлагают распечатанные на цветном или того хуже – черно-белом принтере «информационные листочки», то стоит насторожиться. Это может означать, что застройщик экономит на всем, включая маркетинговую продукцию. Можно только предположить, на каких «мелочах» он решит сэкономить в дальнейшем. Возможно, на установке стеклопакетов или толщине стен.

4. Адекватность менеджеров. Человеческий фактор никто не отменял. Но если сотрудник офиса продаж не знает ответов на простые вопросы об объекте, динамике и перспективах строительства, то это – еще один повод для сомнений. В жилищном строительстве менеджер продаж буквально – лицо компании, уполномоченное общаться с покупателями. Поэтому девелоперы тратят немало времени и средств на грамотный подбор, обучение, постоянное повышение квалификации персонала. Если вы встретили сотрудника, который «плавает» в теме, общается недружелюбно, а то и вовсе хамит, не спешите делать выводы сразу. Попробуйте обратиться к руководителю отдела продаж (как правило, контакты можно найти в самом офисе, либо на сайте компании, либо просто позвонить в колл-центр). Возможно, тут действительно сработал пресловутый «человеческий фактор». Но если до начальника не получается дозвониться и проблему быстро решить не выходит, стоит отправиться на просмотр следующего объекта.

5. Детский уголок. Даже если у вас нет детей, обратите внимание, есть ли такая опция в офисе продаж. Наличие или отсутствие игровой комнаты – очень показательный момент. «Детские уголки» – признак хорошего отношения к покупателям. Родители могут спокойно обсуждать условия покупки в то время, пока дети заняты игрушками. Впрочем, даже с учетом того, что большинство девелоперов позиционирует свои проекты сегодня как жилье для семей с детьми, организацией игрового пространства в офисе продаж часто пренебрегают. Возможно, также прохладно девелопер отнесется к организации обещанных игровых площадок, воркаутов и прогулочных зон в строящемся жилом комплексе.

«За последние годы первичный рынок Москвы очень сильно изменился, стал заметно более цивилизованным, прежде всего благодаря высокой конкуренции застройщиков, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – У покупателей недвижимости в любой локации и ценовом сегменте сегодня есть широкий выбор, борьба за каждого клиента крайне острая. Профессиональные участники рынка должны осознать: рынок продавца ушел в прошлое. Наступила эра покупателя и это надолго. На этом фоне пробелы в сервисе, клиентоориентированности – недопустимы. Кризисный рынок очень чувствителен к таким ошибкам. Невнимательность в построении коммуникаций с клиентом для застройщика всегда отзывается провалами в продажах. Сегодня люди «голосуют рублем» за качественный сервис и добропорядочные открытые отношения с девелоперами».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:16, 17.06.2017 Количество просмотров: 744
Страна: Россия


В жилом комплексе Новое Летово в остеклении лоджий используются запатентованные системы алюминиевых профилей, РОСТ, 01:32, 03.06.2024, Россия76
Это решение, используемое в строительстве небоскребов и при возведении жилой недвижимости бизнес- и премиум-класса


В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель.


Приближение срока завершения действия программы льготной ипотеки с господдержкой до двух раз увеличила на нее спрос, UDS, 22:24, 01.06.2024, Россия128
Приближение срока завершения действия программы льготной ипотеки с господдержкой – 1 июля 2024 г. активизировала спрос на квартиры на первичном рынке, приобретаемые с использованием данного продукта.


Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива).


КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия125
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными.


В Москве в топе спроса квартиры меньшей площади чем в регионах, UDS, 00:46, 08.05.2024, Россия246
Покупатели ориентировались на цену лота и возможность купить квартиру по субсидированным государством программам.


Техническая эксплуатация ТРЦ Москвы за два года подорожала на 16%, MD Facility Management, 00:37, 08.05.2024, Россия139
К началу 2024 года стоимость технической эксплуатации 1 м2 в московских ТРЦ площадью 100 000 м2 составила 48,5 рублей с НДС. Это на 16% больше, чем было по итогам 2022 года.


Rublevo Business Park стал финалистом престижной премии Move Realty Awards, Rublevo Business Park, 00:06, 08.05.2024, Россия141
Rublevo Business Park от компании «Пионер-М» на Новой Риге вошел в шорт-лист ежегодной профессиональной премии в сфере недвижимости Move Realty Awards 2024.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: 87 проектов в московском регионе реализуют региональные застройщики, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:29, 06.05.2024, Россия112
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», уже одиннадцать крупнейших столичных застройщиков запустили строительство и реализацию объектов в других регионах РФ.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве на 40% выросло предложение введенных новостроек, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 01:10, 04.05.2024, Россия99
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке квартир в границах старой Москвы (без учета элитного сегмента) в 227 проектах экспонируется 2,34 млн кв. м (41,7 тыс. квартир).


Директор компании Жилфонд рассказал, когда начнут снижаться цены на аренду жилья в России, Жилфонд, 01:10, 04.05.2024, Россия125
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о том, что уменьшения стоимости аренды квартир стоит ждать после снижения ключевой ставки, это может произойти только во втором полугодии.


СЕТЬ КОВОРКИНГОВ F2 ОБЪЯВЛЯЕТ О 100% ЗАГРУЗКЕ ЛОКАЦИИ НА 36 ЭТАЖЕ МФК БАШНЯ “ФЕДЕРАЦИЯ-ВОСТОК”, F2, 00:44, 04.05.2024, Россия94
Площадка общим метражом 2070 м2 и вместимостью до 260 рабочих мест полностью сдана. Последний вакантный блок арендован с мая 2024.


«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 15:22, 02.05.2024, Россия225
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


  © 2003-2024 inthepress.ru