Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Участники тендеров экономят на обучении

Аналитики выяснили, что государственные заказчики предпочитают тратить деньги на дорогие строительные работы, а не дешевые программы обучения.

Специалисты Ассоциации Участников Закупок проверили государственные и коммерческие контракты, которые были заключены через систему электронных закупок в 2017 году. Оказалось, что в Центральном Федеральном округе тема обучения значительно менее популярна у заказчиков, чем строительная тематика.

В среднем на 1 строительный тендер приходится почти 60 миллионов рублей, а вот связанные с обучением контракты не могут похвастаться такими показателями всего 750 тысяч рублей готовы потратить заказчики на один контракт в среднем. Это в 79 раз меньше, чем на строительные работы!

Самый дорогой строительный контракт по Центральному Федеральному округу объявил в текущем году Департамент города Москвы по конкурентной политике. Его сумма составила 7,2 миллиарда рублей. Для сравнения, самый дорогой контракт на обучение не превысил 26 миллионов, это был тендер «на обучение должностных лиц таможенных органов в области информационных технологий», который был объявлен Федеральной таможенной службой.

А вот самый дешевый тендер по строительству в ЦФО достиг 20,6 тысяч рублей, в то время как минимальная сумма на обучение еле достигла 1,3 тысячи рублей.

Заказчики готовы платить учителям за разнообразные дисциплины обучение технике безопасности и охране труда, за правила использования компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения, повышение квалификации. Также заказчики регулярно обучают свой персонал работе со сложными строительными механизмами и машинами специального назначения.

По мнению АУЗ, дисбаланс в затратах на тендеры закономерен, но несправедлив. Тема специального обучения требует большего внимания в нашей стране – уверены эксперты. Практически ежегодно появляются новые профессии, выпускаются усовершенствованные машины и механизмы в промышленном производстве, владению которыми необходимо обучать персонал, однако государственные заказчики и частные бизнесмены предпочитают самостоятельно решать такие задачи, либо вовсе отказываются от программ обучения.

Причины низких затрат на обучение различные специалисты видят не только в более дорогих строительных работах, но и ангажированности заказчиков. Так, по сообщению Центра Заключения Контрактов, который уже провел в текущем году почти 25 000 аукционов – заказчикам и участникам закупочных процедур более интересны строительные работы, так как в смету можно «зашить» дополнительные расходы. А государственный заказчик в сговоре с участником может вовсе заказать фиктивные строительные работы, которые навсегда останутся на бумаге. Или строитель может использовать более дешевый бетон, уменьшить количество работников на стройке и т.п. Полученные «излишки» прибыли заказчик тендера и победитель охотно поделят между собой.

По мнению АУЗ, специалисты ЦЗК отчасти правы, ведь даже крупные государственные подряды, к которым привлечено внимание общественности и СМИ, нередко проходят с нарушениями. Например, дорогостоящие деревья, высаженные недавно по программе благоустройства города Москвы, должны были иметь внушительную толщину по требованиям заказчика, но по факту на улицах появились чахлые, тоненькие деревца.

С тендерами на обучение ситуация иная. Там некуда «зашивать» непредвиденные расходы, поэтому заказчикам такие мероприятия менее интересны - считают специалисты Ассоциации Участников Закупок.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 07:47, 05.10.2017 Количество просмотров: 878
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия68
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия63
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия63
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия57
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия142
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия205
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия262
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия278
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия816
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru