Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 956
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия47
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия42
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия42
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия55
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия141
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия203
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия276
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия815
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru