|
Рынок бизнес-аналитики: на очереди синергия RegTech-запросов и традиционных задач управления эффективностью
Рынок потребителей CPM-систем вырос в 2018 году на 63%. Источником роста стала реализация RegTech-запросов: на их долю приходится свыше 60% стартовавших проектов. В 2019 году драйверами рынка могут стать проекты автоматизации планирования, бюджетирования и прогнозирования.
Российский рынок инструментов бизнес-аналитики, к которым относится ПО класса Corporate Performance Management (CPM, управление корпоративной эффективностью), находится на подъеме. По предварительным данным, полученным маркетинговой службой компании Intersoft Lab из отрытых источников, количество новых заказчиков CPM-систем в 2018 году превысило аналогичный показатель прошлого года на 63%.
Источником роста стала автоматизация регуляторных задач. В результате границы CPM-рынка качественно расширились. Список технологий для реализации требований регуляторов наряду с традиционными приложениями на основе корпоративного хранилища данных пополнило ПО из категории RegTech. В рейтинге приоритетов CPM-автоматизации доля проектов регуляторной направленности превысила 60% (для в сравнения в 2017 году - 48%).
Рост RegTech-запросов в первую очередь характерен для компаний финансовой вертикали – по сравнению с прошлым годом их доля выросла на 19 процентных пунктов и составила 76%.
Наконец, активизация регуляторной тематики ослабила спрос на решение традиционных CPM-задач: выпуск аналитической, финансовой и управленческой отчетности, а также бюджетирование, финансовое планирование и прогнозирование. На их долю приходится 19% и 18% стартовавших проектов, соответственно. По предварительным данным, на нижней строчке рейтинга - управление прибыльностью. Менее 2% проектов было начато с применением этих CPM-инструментов, данная цифра подлежит дальнейшему уточнению.
Неизменным остается предпочтение отечественным разработчикам – им доверили исполнение более двух третий проектов. Компания Intersoft Lab завершила год с рыночной долей, равной 40% от общего числа проектов в банковском секторе.
Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab: «Как и ожидалось, 2018 стал годом регуляторной тематики. Мы полагаем, что временно отошедшие на второй план направления CPM-автоматизации должны «выстрелить» в следующем году, но уже в новом качестве. В фокусе окажутся напрямую связанные с риск-менеджментом и соблюдением требований регуляторов задачи стратегического управления, финансового планирования, бюджетирования и прогнозирования. По сути мы готовимся стать свидетелями и участниками синергии в реализации RegTech-запросов и традиционных задач управления эффективностью».
О компании Intersoft Lab Intersoft Lab - отечественный поставщик ИТ-решений и консультационных услуг в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM). Компания помогает банкам монетизировать свои данные и эффективно использовать информационные активы для усиления конкурентных позиций, максимизации прибыльности и исполнения требований регулятора, в том числе к управлению рисками и капиталом на основе внутренних процедур оценки достаточности капитала, подготовке обязательной отчетности и оценке финансовых активов по МСФО 9, расчету суммарной долговой нагрузки физических лиц и др. За 18 лет выполнено свыше 250 проектов по автоматизации управления прибыльностью бизнеса, автоматизации бюджетирования и отчетности на базе финансового хранилища данных «Контур» в крупных банках России и СНГ.
Контактное лицо: Александр Кудинов
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 00:23, 27.12.2018
Количество просмотров: 364
Страна: Россия
BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54 |
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки. |
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия151 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
|
|