Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Anti-Malware.ru: российские компании недооценивают необходимость в специалистах по ИБ

По данным исследования независимого аналитического центра по информационной безопасности Anti-Malware.ru, в большинстве российских компаний нет системной работы по обеспечению информационной безопасности и чувствуется нехватка штатных ИБ-специалистов. Исследование подготовлено на базе опроса компаний из различных отраслей: ИТ и телекоммуникаций, машиностроения, финансов, банков, страхования, науки и образования, металлургии и машиностроения, нефтегазовой, химической промышленности и других секторов экономики.

Аналитики Anti-Malware.ru отмечают, что 63% опрошенных выделяют на информационную безопасность менее 500 тысяч рублей в год. Только 12% компаний располагают бюджетом более 10 млн рублей, и всего 6% компаний тратят на кибербезопасность более 50 млн руб. в год. Это сказывается на приоритетах развития ИБ в организациях. Лишь около 48% компаний четко определяют планы развития – такие результаты хорошо соотносятся со статистикой численности служб ИБ и их бюджетами. В половине российских компаний выделенных специалистов и имеющихся средств хватает только на операционную деятельность, не предполагающую среднесрочное и долгосрочное планирование.

Еще один тренд – нехватка ИБ-специалистов. В большинстве компаний (54%) над кибербезопасностью работает от 1 до 5 человек, 27% организаций малого и среднего бизнеса не имеет выделенных ИБ-специалистов, в 8% крупных компаний (от 500 сотрудников и выше) отдел ИБ составляет более 20 человек, в 11% компаний – от 6 до 20 специалистов.

«Нехватка квалифицированных кадров в области кибербезопасности и дефицит экспертизы – отчетливая тенденция на рынке ИБ, с которой нам часто приходится сталкиваться. Особенно это касается регионов, где нехватка знаний в области кибербезопасности приводит к существенному отставанию специалистов от глобального развития киберугроз. Очень важно создавать условия для получения образования и дополнительного профобучения в этой сфере», – комментирует результаты отчета Рустэм Хайретдинов, генеральный директор компании Attack Killer.

Нехватка кадров в сфере кибербезопасности приводит к изменению структуры рынка – в частности, к развитию компаний, предлагающих сервисы ИБ-аутсорсинга. Тем не менее, лишь 20% опрошенных компаний используют аутсорсинга, 67% вообще не прибегает к аутсорсингу каких-либо услуг ИБ.

«По результатам исследования виден масштаб недофинансирования ИБ в российских компаниях. У большинства из них бюджета хватает на минимальную, зачастую формальную, базовую защиту, которая на деле оказывается неэффективной против современных атак. В таких условиях объявленный государством курс на ускоренную цифровизацию экономики неминуемо создает серьезные дополнительные риски, которые необходимо учитывать уже сейчас», — комментирует Илья Шабанов, генеральный директор Anti-Malware.ru.

Еще один важный момент в исследовании – слияние ролей ИБ и ИТ. Как очевидно из опроса, около четверти случаев решение о закупке необходимых средств защиты принимают руководители направлений ИБ или лично директор по ИБ, почти в трети случаев к решению привлекаются коллеги из ИТ. Причем значительно чаще директора по ИБ оставляют под своим контролем вопросы закупки DLP-систем, WAF и средств анализа защищенности. А вот ИТ-департамент привлекается к принятию решений о покупке средств защиты сетевого периметра и защиты от DDoS-атак.

«В российском бизнесе идет процесс конвергенции функций ИБ и ИТ-служб, ведь большинство инструментов ИБ перестает быть "навесными" и начинает интегрироваться в инфраструктуру. Идентичными оказываются решаемые задачи: помощь в достижении бизнес-целей и обеспечение работоспособности инфраструктуры. Оптимальный путь для ИБ-служб — стать подразделениями, способными обосновывать инвестиции в развитие отрасли – для этого нужно уходить исключительно от пассивных выполнений требований регуляторов и контроля защищенности инфраструктуры к аналитике, предупреждению нарушений, расследованию инцидентов совместно с другими департаментами», – подводит итог Рустэм Хайретдинов, генеральный директор компании Attack Killer.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

О компании Attack Killer
Attack Killer — первая в России компания, специализирующаяся на разработке и внедрении систем для комплексной защиты веб-ресурсов, а также отдельных инструментов для обеспечения информационной безопасности. Компания является резидентом инновационного центра «Сколково».

Ключевой продукт — Attack Killer, единая система автоматической защиты веб-ресурсов и приложений. Решение объединяет в себе инструмент отражения DDoS-атак, экран приложений WAF, сканер исходного кода, систему информирования о наличии уязвимых ИС в инфраструктуре, а также центральный модуль управления, обеспечивающий их взаимодействие. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и машинного обучения, продукт выявляет многоступенчатые атаки из множества событий безопасности, адаптируется к изменениям ресурса, не требует изменения конфигураций при обновлениях и самостоятельно формирует простые и наглядные отчеты.

Среди других решений компании Attack Killer — Appercut, статический сканер исходного кода бизнес-приложений на наличие уязвимостей.

Контакты для СМИ
Пресс-служба компании Attack Killer
Дария Цыганкова,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (921) 893 68 71
darya@itrend.ru

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Attack Killer
Добавлен: 01:20, 29.01.2019 Количество просмотров: 332
Страна: Россия


LG Wash Tower & LG Styler & LG CordZero All-in-One Tower: «башни» в помощь городским принцессам, LG Electronics, 01:45, 03.06.2024, Россия64
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?


«АРЕНЗА-ПРО» объявила о утверждении нового состава совета директоров, Arenza, 01:29, 03.06.2024, Россия71
Первая в России лизинговая финтех-компания ООО «АРЕНЗА-ПРО» (Arenza) объявила о смене состава совета директоров.


Работники СЛД «Сольвычегодск» организовали на предприятии место для кроссбукинга, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:58, 03.06.2024, Россия65
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.


Вышло обновление системы расширенной аналитики «Дельта BI», Дельта BI, 00:52, 03.06.2024, Россия67
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.


ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ? ЛЕГКО! ВМЕСТЕ С ПЛАТФОРМОЙ FITSTARS НА УМНЫХ ТЕЛЕВИЗОРАХ LG, LG Electronics, 00:51, 03.06.2024, Россия63
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?


Общественный Совет по развитию такси призывает власть и бизнес к диалогу, АНО "Общественный совет по развитию такси", 00:50, 03.06.2024, Россия72
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.


PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, PROF-IT GROUP, 00:42, 03.06.2024, Россия58
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.


Агентство Demis Group включено в реестр малых технологических компаний, Demis Group, 00:39, 03.06.2024, Россия56
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.


Аспро: Приорити 2.0 — новая эра для корпоративных сайтов, Аспро, 00:39, 03.06.2024, Россия55
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.


BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия137
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия143
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия152
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия151
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия143
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


  © 2003-2024 inthepress.ru