|
Покупательская активность на рынке недвижимости: а что в бизнес-классе?
Пертурбации на рынке жилищного строительства продолжают способствовать высокой покупательской активности — повышенный спрос отмечается с 2017 года, когда стала заметной общественная дискуссия о предстоящих законодательных изменениях. Активность связывается с прогнозом повышения стоимости квартир после вступления в силу поправок. Какая ситуация в сегментах стандартного жилья и класса комфорт, а также в бизнес-классе — в наиболее стабильном сегменте, где вопрос стоимости никогда не был ключевым при выборе квартиры? Неуверенность рынка Новая реальность рынка недвижимости обозначится лишь к концу текущего года, если не позже. Как будет выглядеть рынок недвижимости, какая модель взаимодействия с банками будет наиболее эффективна, как будет идти ценообразование на новые проекты и, конечно, каким будет новый покупатель недвижимости — определенности в этих вопросах нет. В чем сходятся эксперты, так это в том, что после перехода на проектное финансирование и размещение средств покупателей на эскроу-счетах цены на новостройки вырастут, а некоторые застройщики покинут рынок. Нагнетание ситуации в среде застройщиков и экспертов спровоцировало ажиотаж среди покупателей. По словам экспертов, в целом по рынку недвижимости (в больше мере — в сегменте стандартного жилья) преобладают эмоциональные покупки как раз из-за страха перед неизвестностью и отсутствия определенности даже у экспертов. В новых условиях рынка значительно снизятся риски для покупателя недвижимости. Но повышенный спрос сегодня — говорит о том, что покупатель ещё не готов платить за гарантии. Трансформация покупательского сознания будет происходить вслед за трансформацией рынка. Но все это, в основном, касается масс-сегмента, а какая ситуация в бизнес-классе? Стабильный бизнес-класс Прошлый год для бизнес-класса был отмечен ростом объема предложения. Одновременно зафиксирован и рост покупательской активности — но, конечно, он не сравним с ростом покупательской активности в масс-сегменте. Клиент бизнес-класса меньше зависит от роста стоимости квартир, чем клиент стандартного жилья. По данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», которая возводит дом NEVA-NEVA на Васильевском острове, спрос на квартиры в NEVA-NEVA характеризуется стабильностью, а также зафиксирован небольшой рост — по мере готовности объекта и вне зависимости от повышения стоимости квартир. Цены на квартиры в доме NEVA-NEVA повышались 2 раза (с момента вывода на рынок в декабре 2017 года) — в плановом режиме по ходу строительства. В условиях конкуренции — в связи с увеличением объёма предложения — растут требования к функциональным характеристикам жилья. По словам Евгении Ружицкой, руководителя отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», повышается уровень покупательской осведомленности, возрастают требования к качеству строительства, индивидуальности дома, многофункциональности, социальной однородности и к открытой коммуникации со стороны застройщика. Дальновидность клиента бизнес-класса Класс бизнес всегда был более устойчивым сегментом, чем сегмент стандартного или комфорт-жилья. И одним из факторов такой стабильности является покупатель бизнес-класса — его социальные, финансовые и психологические характеристики. «Сделки в БАЗИС-СПБ не характеризуются спонтанностью — это не сделки-однодневки. Клиент объекта бизнес-класса рационален, менее импульсивен, более требователен, прагматичен и разборчив. Клиент, да, принимает решение длительное время, но он ведь приобретает свой Дом, комфортный, инновационный и эстетичный, отвечающий самым высоким стандартам проживания в Петербурге», — говорит Евгения Ружицкая. Если в сегменте стандартного или комфорт-жилья клиент «закупается» перед потенциальным повышением цен и в связи с неопределенностью в будущем, то в бизнес-сегменте клиент всё же принимает взвешенное решение, опирающееся на текущие жилищные потребности. Согласно данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ» основная причина приобретения квартиры в доме NEVA-NEVA — потребность в расширении жилой площади и улучшении условий проживания. Крайне низка доля покупателей, рассматривающих квартиру как инвестицию. Евгения Ружицкая подтверждает, что 92% клиентов компании «БАЗИС-СПБ» приобретают квартиру для жизни — своей семьи, детей или родителей. Примечательно, что в целом клиент новостроек бизнес-класса с каждым годом молодеет: так, по данным БАЗИС-СПБ снизился возраст покупателей, приобретающих четырехкомнатные квартиры, с 40 до 35 лет. Единственное, как текущая трансформация рынка сказывается на клиентах БАЗИС-СПБ, — это более внимательное прогнозирование своих будущих жилищных потребностей в долгосрочной перспективе. Так, повышается количество сделок квартир «на вырост». Двухкомнатными квартирами в доме NEVA-NEVA интересуются родители, приобретающие квартиру для своего подрастающего ребенка и его будущей семьи. Примечательно, что решение о покупке принимает будущий житель дома, а не родители. Или молодые семьи без детей покупают трехкомнатные и даже четырехкомнатные квартиры.
Контактное лицо: Алина Шигапова
Компания: БАЗИС-СПБ
Добавлен: 22:41, 29.05.2019
Количество просмотров: 311
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия124 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|