RCPM-тренды на практике: риск-ориентированное финансовое планирование
Переход к риск-ориентированному планированию повышает точность и исполнимость финансовых планов и целевых показателей эффективности. Банк ЦентрКредит использует платформу «Контур» для планирования бизнес-деятельности, прогнозируя состояние портфелей договоров с учетом поведенческих характеристик клиентов и особенностей регионов.
Intersoft Lab выявила тренды, которые бyдут формировать рынок банковской бизнес-аналитики на новом этапе его развития – на переходе к управлению корпоративной эффективностью на основе рисков (Risk-based Corporate Performance Management). Для этого компания изучила форсайты и оценки экспертов финансовой вертикали касательно текущей мировой и отечественной практики риск-менеджмента и корпоративного управления, обсудила выводы со своими заказчиками из банковского сектора.
Тренд №1 - переход к риск-ориентированному финансовому планированию.
Высокая изменчивость рыночной среды требует превентивно учитывать риски, которые могут повлиять на достижение целевых установок, и количественно оценивать их потенциальное воздействие на финансовый результат, а также включать в бюджет расходы, связанные с рисками. Это позволит повысить объективность и исполнимость финансовых планов и ключевых показателей эффективности (KPI) и в конечном итоге уменьшить волатильность финансовых результатов, что высоко ценится акционерами.
Для подготовки риск-ориентированного плана требуются детальные данные о текущем состоянии портфеля, о прогнозе его эволюции на основании моделей поведения клиентов, состояния планируемого (нового) портфеля в зависимости от риск-факторов и драйверов роста, экспертных мнений профильных специалистов. Использование специализированного ПО обеспечит участников бюджетной кампании качественными данными и инструментами для оперативного расчета прогнозов и подготовки версий планов.
Одним из первых кредитных учреждений, реализовавших риск-ориентированный подход к планированию на RCPM-платформе «Контур», стал казахстанский Банк ЦентрКредит. В 2018 году в банке было автоматизировано финансовое планирование с применением инструментов прогнозной аналитики. С их помощью рассчитываются прогнозные объемы, процентные, комиссионные и трансфертные доходы и расходы по всем действующим портфелям банка. Модель прогнозирования опирается на поведенческие характеристики клиентов и особенности регионов, а также учитывает вероятность миграции кредитов между «хорошими» и «плохими» портфелями.
Актуальность поддержки риск-ориентированных подходов к финансовому планированию носит глобальный характер. Риск-менеджмент должен стать неотъемлемой частью стратегии, а риск-аппетит и подверженность риску - ключевыми факторами, подлежащими рассмотрению при разработке стратегического плана и целевых установок для финансового планирования. Таков вывод международного исследования в области управления рисками, проведенного компанией Deloitte в 2018 году. По мнению практически трети финансовых институтов (27%), учет аппетита к риску акционеров при подготовке бизнес-стратегии и в процессе планирования остается непростой задачей.
Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab: «Интеграция этапа оценки влияния рисков на финансовый результат и показатели эффективности в процессы подготовки стратегии и планов бизнес-деятельности обеспечивает новое качество финансового планирования – получение реалистичных и исполнимых планов, опирающихся на оптимальный баланс аппетита к риску акционеров и объективных возможностей банка с учетом поведения рыночной среды. Мы прогнозируем высокую востребованность этой функциональности платформы «Контур» в банках».
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.