Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Всероссийская конференция по вопросам совершенствования управления региональными системами образования открылась в Москве

В центре внимание – анализ опыта 20 регионов, где апробируются новые модели управления образованием.
5 – 6 декабря на базе московской школы №444 проходит Всероссийская конференция, посвященная вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В мероприятии принимают участие эксперты, представители научных учреждений, администраций общеобразовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
20 пилотных регионов
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Антон Четвертков. «Нынешняя конференция – прекрасная тематическая площадка, позволяющая не только познакомиться с уже зарекомендовавшими себя моделями управления общим образованием, но и обменяться лучшими практиками и наработками», - заявил он, открывая пленарную часть конференции.
Антон Четвертков напомнил, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием стартовал в октябре 2017 года. «Были отобраны 20 пилотных регионов из пяти федеральных округов, которые разработали собственные модели управления, отвечавшие потребностям и возможностям субъектов с учетом существующих региональных особенностей в сфере образования», - отметил представитель Минпросвещения.
По его словам, особого внимания заслуживает опыт реализации проекта в Кировской области. В регионе были созданы образовательные кластеры, в центре которых – государственные опорные школы. «Опорная школа рассматривается как ресурсный центр, где концентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, формируется современная образовательная среда», - указал глава департамента. Он отметил, что за счет передачи в непосредственное госуправление содержания 29 образовательных организаций ежегодно удается экономить порядка 65 млн рублей благодаря оптимизации системы подвоза детей в школы, штатного расписания и модели финансирования.
Три основные модели
Опыт регионов — участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в пяти регионах — Кировской области, Сахалинской области, Республике Тыва, Камчатском крае, Хабаровском крае.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона — Самарская область и Вологодская область.
Наконец, в основе третьей модели — соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов — Белгородская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Новгородская область, Тамбовская область, Тверская область, Московская область, Рязанская область, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
Результаты
Эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие, устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6.
О региональном опыте внедрения так называемой государственной модели управления системой образования участникам конференции рассказала начальник отдела общего образования Министерства образования Кировской области Ольга Рогачева. «Мы считаем, что реализация выбранной областью модели успешно решает задачу приведения инфраструктуры общего образования в соответствии с установленными требованиями, защищает сельские школы от закрытия, позволяет обеспечить качественное образование всем детям вне зависимости от места проживания», - отметила представитель региона.
В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов — Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян рассказал о преимуществах такой системы. «До 2011 года, когда осуществлялось финансирование образовательных организаций муниципалитетами, была проблема с задержкой заработной платы. Теперь министерство напрямую финансирует образовательные организации и больше такой проблемы нет», - указал Акопьян.
При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями. О промежуточных результатах внедрения данной модели управления говорилось в докладе замруководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Натальи Салогубовой. Так, за четыре года реализации проекта почти в два раза выросло число образовательных организаций, финансируемых по единым нормативам, и почти в два раза снизилось число организаций, имеющих неэффективную структуру штатов и фонда оплаты труда.
Стажировочные площадки
Вторая часть первого рабочего дня конференции была посвящена изучению результатов опорных стажировочных площадок, созданных с целью распространить успешный опыт реализации инновационных моделей повышения качества общего образования.
10 пилотных субъектов проекта организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов.
Программа стажировок состояла из двух этапов — дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие более 600 человек, в очном — более 300. Обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике.
Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:52, 06.12.2019 Количество просмотров: 399
Страна: Россия


Амбассадоры «Профессионалитета» Алтайского ГАУ провели мастер - класс в рамках XXV краевого слета- конкурса школьных лесничеств «Подрост», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:06, 11.06.2024, Россия295
4 по 7 июня 2024 г. на базе Бийского техникума лесного хозяйства проходит слет школьных лесничеств «Подрост», участие в котором приняла команда Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета.


В Алтайском ГАУ прошла «Литературная гостиная», посвященная 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:40, 11.06.2024, Россия284
Сегодня, 6 июня, в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась встреча в формате литературной гостиной «Он наш поэт, он наша слава», посвященная 225-летию Александра Сергеевича Пушкина.


Победителей и призёров Северо-Восточной олимпиады школьников наградили в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:36, 11.06.2024, Россия288
Cостоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Федеральной олимпиады по родным языкам и литературам народов России и ежегодной региональной олимпиады имени М.И. Боргоякова.


Эссе студенток ХГУ признаны лучшими в ДНР, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:35, 11.06.2024, Россия294
Аделина Симон и Дарья Демина из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по латинскому языку для студентов высших образовательных учреждений, организованной кафедрой зарубежной литературы факультета иностранных языков Донецкого госуниверситета.


Отель Yalta Intourist поздравил выпускников Кадетского корпуса, Yalta Intourist, 03:34, 11.06.2024, Россия285
24 мая в Ялтинской средней общеобразовательной школе № 11 состоялось торжественное прощание со знаменем школы Кадетского корпуса имени Императора Александра III. Среди почётных гостей мероприятия были представители отеля Yalta Intourist, входящего в состав сети Marins Hotels компании «Союз Маринс Групп».


Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия343
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.


Преподаватели «Лётной школы» Алтайского ГАУ познакомили барнаульцев с профессией оператора беспилотника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:14, 08.06.2024, Россия329
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета


Молодой учёный ХГУ удостоена четырёх наград Минобрнауки Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:50, 06.06.2024, Россия440
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.


МГППУ возглавил Премьер-лигу по психологии в Предметном национальном агрегированном рейтинге 2024, Московский государственный психолого-педагогический университет, 23:30, 06.06.2024, Россия472
Предметные рейтинги — инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки.


Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия97
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.


Сразу 2 проекта студентов Алтайского ГАУ по итогам питч-сессии отобраны в программу федерального демодня проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:22, 06.06.2024, Россия86
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.


Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия328
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский


Папоротник по-корейски и по-сибирски, пирожки со снытью и покоры с медуницей, Альянс СОНКО, 05:12, 04.06.2024, Россия90
Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» провели второй лесной мастер-класс


Самая активная группа Алтайского ГАУ отмечена поездкой на базу отдыха в Чарышском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:11, 04.06.2024, Россия90
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе


Исследования учёных-биологов ХГУ опубликуют в новом издании Красной книги России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:09, 04.06.2024, Россия85
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.


  © 2003-2024 inthepress.ru