Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Навыки, которые нужны всем. Эксперт - об олимпиаде по ОБЖ

В 2020 году оператором всероссийской олимпиады школьников выступает академия "Просвещение". Она собрала основные вопросы, касающиеся самого молодого этапа соревнований. Ответила на них заместитель председателя центральной предметно-методической комиссии олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, Наталья Елисеева.
АиФ.ru: Наталья Владимировна, расскажите, как давно в перечне олимпиад появился предмет ОБЖ и почему?
Наталья Елисеева : Решение о внесении предмета ОБЖ в перечень всероссийских олимпиад было принято в 2008 году. Вопросы безопасности актуальны не только в условиях возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, но и в быту, на улице, на транспорте, практически везде и всегда. Именно поэтому приобретение компетенций в области безопасности жизнедеятельности - единая непрерывная система целенаправленной работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Думаю, в связи с этим и было принято решение включить в перечень всероссийских олимпиад школьников учебный предмет ОБЖ. Характерная черта олимпиады по ОБЖ - не только просветительский, но и обучающий характер. Школьники учатся собирать и анализировать информацию, самостоятельно исследовать проблемные ситуации и находить их наиболее рациональные решения.
- С какого класса школьники могут принимать участие во всероссийской олимпиаде по ОБЖ?
- На школьном этапе участниками олимпиады могут быть школьники с 5 по 11 класс, на муниципальном этапе - с 7 по 11 класс, на региональном и заключительном - с 9 по 11 класс. Но теоретически и пятиклассник может записаться в старшую группу (10 - 11 классы), если он заявил о своем участии на школьном этапе в этой группе с самого начала всероссийской олимпиады. В таком случае, если он успешно пройдет школьный, муниципальный и региональный этапы, то может стать и участником заключительного этапа.
- Кем и по какому принципу формируются задания различных этапов олимпиады?
- Задания школьного этапа готовят муниципальные предметно-методические комиссии, муниципального этапа - региональные предметно-методические комиссии, регионального и заключительного этапов - центральная предметно-методическая комиссия (ЦПМК). При создании заданий учитывается множество аспектов: соответствие сложности заданий и возраста участников, корректность формулировок и др. Задания должны быть не только разнообразными, но и способствующими раскрытию высокого интеллектуального уровня участников. Не должно быть заданий, противоречащих правовым, этическим, эстетическим, религиозным нормам, демонстрирующих аморальные модели поведения, а также заданий, дублирующих задания прошлых лет. Кроме того, очень важно грамотно проработать критерии и качество методики оценивания, от которой часто зависит правильность проверки выполненных заданий участников членами жюри. После разработки все задания проходят экспертизу. Сначала проводится внутренняя оценка, после чего задания направляются внешнему эксперту - лицу независимому, имеющему ученую степень и звание. Специалист оценивает и, если есть моменты, требующие доработки, указывает и предлагает варианты по их устранению.
- Существует ли взаимодействие центральной предметно-методической комиссии с регионами при проведении олимпиады и как оно осуществляется?
- Безусловно. ЦПМК составляет рекомендации для организации и проведения школьного и муниципального этапов олимпиады, разрабатывает задания, критерии и методики оценивания для проведения регионального и заключительного этапов. Общение с регионами происходит посредством серии вебинаров для организаторов и жюри различных этапов олимпиады. И, конечно, никто не отменяет обратную связь и ответы на возникающие вопросы по электронной почте ЦПМК и непосредственно по телефону.
- Каковы на Ваш взгляд перспективы развития олимпиады по ОБЖ?
- Все зависит от тенденций развития нашей предметной области. ОБЖ - предмет, который "не стоит на месте". В действующей нормативной правовой базе постоянно происходят изменения, развиваются наука, техника, меняются условия жизни людей. Соответственно, корректируются и условия обеспечения безопасности. При составлении заданий олимпиады мы учитываем все новшества, происходящие в нашей предметной области, делая участие практикоориентированным, давая участникам проявить себя наиболее полноценно и приближено к жизни.
- Присутствуют ли в заданиях по ОБЖ межпредметные и метапредметные взаимосвязи?
- И межпредметность и метапредметность присущи ОБЖ в полной мере, так как, выполняя задания, участникам зачастую приходится использовать сведения из различных областей знаний и рассматривать ситуацию в комплексе, решая вопросы обеспечения безопасности, т.е. происходит самостоятельное получение новых знаний и умений через овладение универсальными учебными действиями.
- Как Вы оцениваете уровень подготовленности участников олимпиады? Как вы считаете, можно эффективно подготовить участника олимпиады?
- На данный момент могу сказать, что уровень подготовки участников олимпиады достаточно высокий. Зачастую тяжело победителей, призеров выбирать. Судите сами, меньше 50% от максимально возможного на заключительном этапе обычно показывают лишь 1 - 2 участника из двухсот. И то не из-за плохой подготовки, а, как правило, из-за того, что ребенок оказался не в силах справиться с волнением. Для эффективной подготовки участников олимпиады существует достаточно большое количество соревнований. Это всероссийские детско-юношеские движения "Школа безопасности", "Юный спасатель" и "Юный пожарный", соревнования военно-патриотических клубов и т.д. Некоторые дети участвуют в большом количестве таких состязаний и, благодаря им, уже в какой-то мере готовы к участию в олимпиаде. Что касается изучения теоретической составляющей, то учебника здесь будет мало, каким бы хорошим он ни был. Наш предмет имеет определенную специфику, изучение практически всех тем учебного предмета ОБЖ подразумевает освоение информации, основанной на положениях нормативных правовых документов. Полноценно и эффективно готовиться к олимпиаде можно, используя действующие нормативные правовые акты в области безопасности. Эффективным является и подготовка с использованием информации с официальных сайтов министерств и ведомств, например, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д. Более подробно ознакомиться с рекомендуемыми источниками для эффективной подготовки можно в методических рекомендациях по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, которые ежегодно составляет центральная предметно-методическая комиссия.
- Какие рекомендации бы Вы дали участникам при подготовке к олимпиаде?
- Выбирая для участия в олимпиаде ОБЖ, Вы должны быть готовы к получению широкого перечня академических и практических знаний, отработке большого комплекса действий, доведенных до автоматизма и, конечно, к принятию решений в изменяющихся условиях. Научившись этому, Вы будете готовы не только к олимпиаде, но и приобретете навыки и умения необходимые для жизни.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:51, 23.04.2020 Количество просмотров: 328
Страна: Россия


Амбассадоры «Профессионалитета» Алтайского ГАУ провели мастер - класс в рамках XXV краевого слета- конкурса школьных лесничеств «Подрост», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:06, 11.06.2024, Россия279
4 по 7 июня 2024 г. на базе Бийского техникума лесного хозяйства проходит слет школьных лесничеств «Подрост», участие в котором приняла команда Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета.


В Алтайском ГАУ прошла «Литературная гостиная», посвященная 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:40, 11.06.2024, Россия268
Сегодня, 6 июня, в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась встреча в формате литературной гостиной «Он наш поэт, он наша слава», посвященная 225-летию Александра Сергеевича Пушкина.


Победителей и призёров Северо-Восточной олимпиады школьников наградили в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:36, 11.06.2024, Россия272
Cостоялась торжественная церемония награждения победителей и призёров Федеральной олимпиады по родным языкам и литературам народов России и ежегодной региональной олимпиады имени М.И. Боргоякова.


Эссе студенток ХГУ признаны лучшими в ДНР, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:35, 11.06.2024, Россия278
Аделина Симон и Дарья Демина из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по латинскому языку для студентов высших образовательных учреждений, организованной кафедрой зарубежной литературы факультета иностранных языков Донецкого госуниверситета.


Отель Yalta Intourist поздравил выпускников Кадетского корпуса, Yalta Intourist, 03:34, 11.06.2024, Россия269
24 мая в Ялтинской средней общеобразовательной школе № 11 состоялось торжественное прощание со знаменем школы Кадетского корпуса имени Императора Александра III. Среди почётных гостей мероприятия были представители отеля Yalta Intourist, входящего в состав сети Marins Hotels компании «Союз Маринс Групп».


Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия342
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям.


Преподаватели «Лётной школы» Алтайского ГАУ познакомили барнаульцев с профессией оператора беспилотника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:14, 08.06.2024, Россия329
В рамках акции «Город профессий» более барнаульцы освоили базовые навыки управления беспилотными летательными аппаратами на площадке «Лётной школы» Алтайского государственного аграрного университета


Молодой учёный ХГУ удостоена четырёх наград Минобрнауки Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:50, 06.06.2024, Россия440
Директору Центра молодежных инициатив и проектов ХГУ, члену Совета молодых учёных и специалистов Хакасии Ирине Балыковой вручили награды Министерства образования и науки региона.


МГППУ возглавил Премьер-лигу по психологии в Предметном национальном агрегированном рейтинге 2024, Московский государственный психолого-педагогический университет, 23:30, 06.06.2024, Россия464
Предметные рейтинги — инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки.


Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия97
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление.


Сразу 2 проекта студентов Алтайского ГАУ по итогам питч-сессии отобраны в программу федерального демодня проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:22, 06.06.2024, Россия86
На площадке «Фуднет-студии» Алтайского государственного аграрного университета прошла финальная питч-сессия проектов студентов в рамках проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35.


Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия328
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский


Папоротник по-корейски и по-сибирски, пирожки со снытью и покоры с медуницей, Альянс СОНКО, 05:12, 04.06.2024, Россия90
Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» провели второй лесной мастер-класс


Самая активная группа Алтайского ГАУ отмечена поездкой на базу отдыха в Чарышском районе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:11, 04.06.2024, Россия90
По итогам конкурса Алтайского государственного аграрного университета на самую активную в общественной деятельности студенческую группу победу одержала группа 4213 Экономического факультета, которая была отмечена поездкой на базу отдыха вуза в Чарышском районе


Исследования учёных-биологов ХГУ опубликуют в новом издании Красной книги России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:09, 04.06.2024, Россия85
На кафедру биологии института естественных наук и математики ХГУ обратилась научный редактор нового издания Красной книги Российской Федерации с просьбой представить информацию по редкому виду растений, произрастающему только в Хакасии – аистнике татарском.


  © 2003-2024 inthepress.ru