|
«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения уменьшился на 2,3%. Средняя цена увеличилась на 7,3% и составила 259 330 руб. за кв. м.
По данным «Метриум», в конце I полугодия на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса в реализации находилось 98 проектов с совокупным объемом предложения около 13 810 квартир (площадью 1,018 млн кв. м). За первый квартал число экспонируемых лотов сократилось на 11,9%, за второй – увеличилось на 10,9%, таким образом за полугодие предложение уменьшилось всего на 2,3%. С начала года на рынок вышло три новых проекта, что почти в три раза меньше относительно аналогичного периода прошлого года. Также был объявлен официальный старт продаж в ЖК «Павелецкая Сити», бронирование в котором велось с конца прошлого года. Новые корпуса поступили в следующих проектах: – Headliner (очередь 3, корп. 6, 7); – «Резиденции архитекторов» (очередь 3, корп. 1); – «Серебряный фонтан» (корп. 3); – «Метрополия» (очередь 2, корп. А); – «ЗИЛАРТ» (очередь 2, лот 9, 10, 15); – ILOVE (корп. 5); – «Сердце Столицы» (корп. 8, 9); – Balance (корп. 2); – RiverSky (корп. 1); – «Событие» (корп. 2, 3); – West Garden (корп. 5); – «Символ» (корп. 15); – «Династия» (корп. 3); – «КутузовGRAD II» (корп. 6); – «Now. Квартал на набережной» (корп. 2.4, 2.5). В разрезе округов лидерами по объему предложения стали СЗАО и ЗАО, у которых зафиксированы практически равные доли – 17,6% и 17,5% предложения. В первом случае за полгода показатель прибавил 0,6 п.п., во втором, наоборот, снизился на 4,9 п.п., что связано со структурными изменениями в проектах. Далее следуют ЮАО, где сконцентрировано 16,9% квартир, ЮВАО – 14,4%, САО – 11,9%. Незначительная часть предложения у ВАО – всего 0,7%. Благодаря выходу новых проектов и корпусов значительно выросла доля квартир на начальном этапе строительства – 26,1% (+10,3 п.п.). На этапе монтажных работ сконцентрировано 29,2% предложения (-7,5 п.п.). Доля предложения в корпусах на этапе отделочных работ осталось неизменным (25,5%). В готовых домах отмечено снижение показателя на 2,9 п.п. (до 19,2%). Структура предложения по типологии сохранилась. Превалирующий объем лотов в новостройках бизнес-класса составили двухкомнатные квартиры – 40,1% (-1,6 п.п.). Почти равные показатели у однокомнатных и трехкомнатных лотов – 24,9% (+1,9 п.п.) и 26,4% (-1,6%). Существенно меньше представлено многокомнатных квартир (5,9%, -0,2 п.п.) и студий (2,7%, +1,4 п.п.). За полгода произошло снижение доли квартир без ремонта – до 68,6% (-10,2 п.п.). На лоты с отделкой white box пришлось 20,3% (+7,1 п.п.), с финишной отделкой – 11,7% (+3,7 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам I полугодия 2020 года увеличилась на 7,3% относительно конца 2019 года. Причем в первом квартале рост составил 6,7%, а во втором – всего 0,5%. В июне показатель находился на уровне 259 330 руб. за кв. м. Рост цен отмечен во всех округах, наиболее существенный зафиксирован сразу в нескольких – СВАО, ЮАО и ВАО. В первом прибавка к стоимости квадратного метра составила 20,9%, во втором – 14,5%, в третьем – 12,4%. Во всех случаях увеличение обусловлено как структурными изменениями, так и повышением цен в части проектов. В остальных округах квадратный метр вырос в цене в диапазоне от 1,8% до 8%. Средняя стоимость квартиры составила 19,1 млн руб., увеличившись за шесть месяцев на 5,2%. Максимальный прирост в цене наблюдался у студий (14,9%) и однокомнатных квартир (11%). Двухкомнатные и трехкомнатные лоты продемонстрировали рост на 6% и 6,8% соответственно, многокомнатные – на 7,3%. Рейтинг самых доступных предложений в 2 квартале 2020 года: – ЖК City Bay (СЗАО / р-н Покровское-Стрешнево) студия площадью 26,5 кв. м за 4,8 млн руб. – ЖК «Символ» (ЮВАО / р-н Лефортово): студия площадью 20,8 кв. м за 6,0 млн руб. – ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый): студия площадью 25,5 кв. м за 6,2 млн руб.
Основные тенденции «В первом полугодии ситуация на рынке новостроек бизнес-класса не сильно отличалась от массового сегмента, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Обстоятельства, связанные с пандемией, обвалом цен на нефть и ограничительными мерами, повлияли на весь рынок в виде снижения спроса и замедления выхода новых проектов. Бизнес-класс, как и комфорт, продемонстрировал уменьшение предложения и увеличение цен в первом квартале. К началу лета рост цен практически остановился, а рынок пополнился новыми комплексами, в результате чего снижение предложения по итогам полугодия оказалось минимальным. В июне средневзвешенная цена в бизнес-классе составила 259 330 руб. за кв. м. После активного повышения цен в начале года (+6,7% в первом квартале), в сложившейся во втором квартале ситуации застройщики в большинстве комплексов оставили цены на прежнем уровне (в среднем +0,5% за три месяца). По итогам первого полугодия на рынке бизнес-класса было зарегистрировано на 13% меньше ДДУ, чем в аналогичном периоде прошлого года. За второй квартал снижение составило 37% относительно второго квартала 2019 года. Это результат не только ухудшения экономической ситуации и периода самоизоляции, но и того факта, что перед переходом застройщиков на проектное финансирование в середине прошлого года спрос носил ажиотажный характер. Новых проектов бизнес-класса в этом году поступило в реализацию существенно меньше, чем в прошлом. «Новинки» вызвали большой интерес со стороны покупателей, однако эти сделки будут отражены в статистике по зарегистрированным ДДУ только в 3 квартале. В этом же периоде может проявиться результат увеличения лимитов кредита по льготной ипотеке до 12 млн рублей».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 16:45, 09.07.2020
Количество просмотров: 352
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия125 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|