|
ProPersonnel: 5 главных ошибок собственников бизнеса при найме топов
На определенной стадии развития любого бизнеса встает вопрос о поиске нового руководителя для компании или ключевых подразделений. В этот момент владельцы бизнеса нередко делают ошибки в попытках найти и привлечь топа. Эксперты кадрового агентства ProPersonnel рассказывают о наиболее распространенных промахах самостоятельного хедхантинга руководителя для компании.
Ошибка 1: сделать топом партнёра по бизнесу Обычно передача функций топ-менеджера одному из владельцев бизнеса происходит сама собой, особенно в небольших стартапах, в которых партнеры одновременно работают управленцами. Бизнес растёт, ситуация меняется и владельцу кажется, что наиболее верное решение – оставить в операционной деятельности компании партнера. Предпосылки такого шага следующие: «он болеет душой за дело, поэтому будет хорошим руководителем», «он стоял у руля с самого начала, поэтому знает все бизнес-процессы», «он лучший эксперт в отрасли, иначе мы бы не достигли успеха». Конечно, такая стратегия результативна, когда речь идёт о стартапе или малом/среднем бизнесе. Однако если компания на стадии активного роста, в ней усложняются бизнес-процессы, формируется команда, расширяются задачи, фиксируются дедлайны, прописывается мотивация, то нужен наемный управляющий менеджер. А партнёр остается в таком случае визионером, стратегом, «энергией» бизнеса. Роли и функции владельца бизнеса и топ-менеджера рано или поздно неизбежно нужно разделить.
Ошибка 2: искать свою копию Вторая ошибка собственников бизнеса при поиске наемного руководителя имеет психологический фактор. Эксперты ProPersonnel наблюдали на практике такую ситуацию. Проходит собеседование на должность топ-менеджера с участием собственника бизнеса. В отличие от предыдущих кандидатов, которые получили отказ, но объективно больше подходили на должность, владелец компании симпатизирует менее подходящему по опыту соискателю. Нравится в нём профессиональный бэкграунд, похожий на тот, что у собственника, взгляды на жизнь и бизнес, даже манера речи. Психологическая ошибка собственника такая: «я справился с управлением этим бизнесом, поэтому нужен человек, похожий на меня». Нередко этот механизм срабатывает подсознательно, то есть у владельца нет установки найти свою замену, но симпатизирует он похожим кандидатам. Эксперты ProPersonnel рекомендуют иногда действовать от обратного: найти непохожего на владельца менеджера (по принципу «противоположности притягиваются») и выбрать того кандидата, способного привнести компетенции и практики, которых в компании не хватает.
Ошибка 3: искать топа только внутри компании При поиске топа большинство собственников бизнеса прежде всего обращают внимание на свой ближний круг, на людей, с которыми они работают или которые по меньшей мере «выросли» в компании. Ошибочные предпосылки такого решения часто такие: «он знает бизнес от и до», «мы вырастили этого специалиста и не можем его отпустить», «он будет лично мне предан». Личная лояльность – не всегда залог успешного руководства бизнеса, способный руководитель одного из подразделений не всегда может управлять компанией, а любому бизнесу нужен свежий взгляд со стороны. Эксперты ProPersonnel рекомендуют использовать возможность бенчмаркетинга и внедрять с помощью внешнего топа успешный опыт. Поиск топа только внутри компании объективно ограничивает круг выбора кандидатов, а значит, снижает его эффективность. Профессиональные рекрутеры способны радикально расширить поле для поиска.
Ошибка 4: искать только через вакансию Нередко владелец бизнеса рассматривает подбор топ-менеджера как очередную рутинную задачу бизнеса. Владелец заявляет HR-менеджеру или привлеченному рекрутеру: «Найдите хорошего парня» и самоустраняется от процесса. Компания может ограничиться публикацией вакансией и ждать наемного руководителя. При этом владелец бизнеса упускает из виду несколько нюансов. Во-первых, внутренний HR-отдел не всегда заинтересован в поисках своего начальника в силу недостатка соответствующих компетенций или конфликта интересов. Во-вторых, у HR есть ещё «33» срочные приоритетные задачи и нет возможности полностью погрузится в поиск топа, поэтому работа идёт только на входящем потоке соискателей. Для поиска управленца нужно вдохновение, время для аналитики конкурентов, долгие мотивирующие переговоры, своего рода «игра в шахматы».
Ошибка 5: найти универсального кандидата (причем надолго) Владельцы бизнеса часто ищут наемных менеджеров в случае, если к их традиционным задачам добавляются новые, решать которые у собственника нет времени или компетенции. В этом случае собственник руководствуется такой логикой: «нам нужен универсальный солдат, который будет делать мою работу, а еще вот это и это». Эксперты ProPersonnel отмечают, что сегодня не обязательно нанимать топа на 5 лет. Раньше на интервью был популярный вопрос: какую должность вы хотите занимать через 5-10 лет? Сейчас экономика, бизнес-процессы так быстро меняются, что главное качество топа – это адаптивность и проектность мышления.
«Сегодня на рынке немало компетентных и талантливых руководителей в самых разных отраслях, однако в этом также кроется риск для самостоятельных поисков топа, – говорит Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Такие люди имеют отличные навыки самопрезентации, умеют вести переговоры, обладают харизмой. Собственник бизнеса или HR может быть очарован кандидатом, который не подходит компании. Поэтому процесс поиска, отбора и найма топов желательно передавать хедхантеру, который сможет увидеть потенциал в алмазе или уже огранённый бриллиант».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: ProPersonnel
Добавлен: 00:22, 24.01.2021
Количество просмотров: 535
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия134 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия127 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия131 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия234 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|