|
UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования
Эксперты группы компаний UNK на пресс-конференции «20 лет XXI века в проектировании «снаружи» и «внутри» глазами очевидцев» рассказали об основных вехах развития сегмента проектирования жилой и коммерческой недвижимости, а также новых трендах в архитектуре и дизайне.
Мероприятие символично прошло в Музей Москва-Сити - интерактивном пространстве на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда можно увидеть весь спектр московской архитектуры, от старинного Кремля и сталинских высоток до небоскребов Москвы-Сити.
За последние двадцать лет российский рынок проектирования претерпел кардинальные изменения. С одной стороны, они были продиктованы развитием отрасли в целом. С другой, с изменением модели потребления, также цифровизацией абсолютно всех отраслей экономики.
За это время, прежде всего, изменилась и роль самого архитектора. Из «бюрократа», который выполнял чисто технические задачи по согласованию технико-экономических показателей объекта, и рядового исполнителя, занимавшегося реализацией «чужих» идей, он превратился в одного из ключевых участников команды. Сегодня архитектор, по сути, отвечает за продукт – его эффективность и коммерческую успешность.
Также кардинальные изменения произошли в составе игроков. «В начале века отечественные архитекторы привлекались в основном для проектирование частных загородных домов или для создания типовых проектов жилья и инфраструктуры. Девелоперы же приглашали на свои проекты западных архитекторов. После кризиса 2014 во всех сферах стали отдавать предпочтение именно отечественным игрокам, - рассказал Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK. – И сегодня более 90% объектов на рынке реализуется крупными отечественными частными компаниями либо консорциумами с участием иностранных». Кроме того, по мнению эксперта, сегодня на рынке проектирования происходит смена эпох: крупные государственные компании уступают лидерство частным зодчим.
Изменение подходов в проектировании коснулось абсолютно всех сегментов. В офисной недвижимости за это время сменилось несколько «эпох». Как рассказал управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов, в нулевых – это кабинетная планировка, никак не отражающая функционал бизнеса. Позднее – «эпоха брендов» с опен-спейсами и максимальным использованием брендирования, далее – «эпоха плюшек», в которой главенствующим стали разнообразие форм и функций, максимально приятных для сотрудников. Сейчас наступила «эпоха коммуникаций». Компании стали проектировать офис, таким образом, чтобы обеспечить всевозможные форматы коммуникации и командной работы. «Пандемия и связанные с ней ограничительные меры, выявили ценность живого общения рабочего коллектива. Деловые online-коммуникации с одной стороны удобны, но в зачастую менее продуктивны по сравнению с живым контактом сотрудников в offline,» - сказал Николай Миловидов.
За последние два десятка лет по-другому стали восприниматься и общественные пространства в жилой и коммерческой недвижимости. Так, по мнению Юлии Тряскиной, партнера группы компаний UNK, привычный «советский» подъезд начала 2000-х постепенно превращался в концептуальное пространство. А после пандемии в лаунж-зоны и лобби переносится все больше функций: коворкинг, общение, спорт. Аналогично происходила трансформация общественных пространств в торговой недвижимости. «Вслед за изменением самой направленности ТЦ. Изменились и подходы к общественным пространствам. «Сегодня люди ходят в ТЦ не только за покупками, а за впечатлениями, - поясняет отмечает Юлия Тряскина. – В связи с этим гораздо больше пространства выделяется на создание общих зон для отдыха и общения посетителей, проведения различных активностей, а также помещений для арендаторов из сферы развлечений и услуг. Таким образом, будущий ТЦ будет представлять собой микс коммуникативной составляющей, шоу-румов и складов online-магазинов, заведений общепита».
Также эксперты отметили возрастающую роль BIM-технологий, которые, став обязательными в архитектурных и градостроительных проектах, приходят в сферу проектирования интерьеров.
В заключении пресс-конференции было заявлено о решении группы компаний UNK выйти на мировой рынок. В компании уверены, что у архитекторов UNK накопился достаточный опыт во всех сферах проектирования. А подтверждением этой уверенности служит успешная конкуренция с зарубежными коллегами в конкурсах и тендерах на работу с уникальными отечественными заказами.
Контактное лицо: Сергей
Компания: группа компаний UNK
Добавлен: 04:34, 24.04.2021
Количество просмотров: 215
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия125 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|