Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Эксперт РА»: рынку МФО предписан рост

Российский рынок микрофинансирования вырастет не менее чем на 30% по итогам 2021 года при сокращении числа профильных организаций. Такой прогноз высказали аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» на круглом столе «Микрофинансирование в России: перспективы, конкуренция, трансформация».

Эксперты отметили, что в 2020 году, помимо «черного лебедя» в виде пандемии COVID-19, на рынок оказали влияние несколько новых тенденций. Так, после краткосрочного эффекта сжатия выдачи (особенно в офлайне) многие МФО стали наблюдать изменение модели потребительского поведения, а также рост спроса на микрозаймы из-за стагнации реальных располагаемых доходов.

Увеличение количества входящих заявок позволило во втором полугодии 2020 года показать адекватную восстановительную динамику без ущерба для качества активов. Совокупный портфель микрозаймов всех МФО вырос до 249 млрд рублей (плюс 18% после плюс 30% за 2019-й).

Согласно прогнозу «Эксперт РА», в текущем году темпы прироста портфеля микрозаймов покажут восстановление после пандемии и медленного роста в 2020-м, при этом объемы выдачи возрастут почти на треть, достигнув уровней допандемийных лет.

Вместе с тем, потенциальное ограничение займов с высокими ПСК и ПДН может выступить ключевым вызовом для рынка в перспективе ближайших лет, что приведет к сокращению числа игроков. Аналитики считают, что к концу 2021 года в реестре Банка России останется порядка 1—1,1 тыс. компаний из 1385 на начало года.

Пандемия и МФО: как меняются бизнес-модели

Еще одной темой, которая активно обсуждалась на круглом столе, стала перспектива изменения бизнес-моделей МФО под влиянием пандемии и вызванных ею ограничений.
Участники дискуссии согласились с тем, что в ближайшее время на рынке останутся гибридные компании, ведущие бизнес как онлайн, так и в офлайн среде, однако упор будет делаться на развитие дистанционных сервисов. При этом функционал сети продаж ждет серьезная трансформация. На этом акцентировала внимание коммерческий директор МФК «МигКредит» Надежда Димченко.

«Мы диджитализировали сеть продаж и создали новый формат – Assistant Digital. Принцип нашей работы – это распределенный контактный центр, который обладает компетенцией в сфере управления и продаж. Поэтому сейчас мы говорим о том, что у нас нет классических региональных офисов. В то же время Assistant Digital дает компании половину выдач, особенно по продукту cashloan, а также две трети продаж кросс-продуктов», - сообщила она.

Надежда Димченко отметила, что основной трафик сейчас приходит по онлайн каналам, однако его необходимо правильно монетизировать. Поэтому «МигКредит» разработал для клиентов самую короткую на рынке анкету, понятный интерфейс с точки зрения выбора продуктов и быстрый алгоритм принятия решений. Важным моментом является и то, что выбор продуктов и подписание документов происходят в личном кабинете на сайте, что изначально привязывает клиентов к онлайн сервисам.

«Для нас на текущий момент гибридная модель ведения бизнеса все равно означает digital first. Теперь необходимо научиться в этот процесс рациональным образом встроить человека», - резюмировала коммерческий директор «МигКредит».

В работе круглого стола, организованного «Эксперт РА», приняли участие свыше 150 делегатов, среди которых представители регулятора, топ-менеджеры крупнейших МФО, руководители инвестиционных и ИТ-компаний.

Контактное лицо: Игорь Петров
Компания: МФК "МигКредит"
Добавлен: 17:04, 06.07.2021 Количество просмотров: 247
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия48
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия43
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия43
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия56
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия141
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия203
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия276
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия815
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru