Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Тамаре» вернули красоту и мощь

Он с командой единомышленников не только восстановил исторический облик любимой «Тамары», но и благодаря инженерной смекалке и энтузиазму смог вернуть уникальный раритет в строй.
В прошлом году Сергей Иванников перешел в депо с Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), где возглавлял электроаппаратный цех. И сразу же обратил внимание на старый тепловоз. «Тамара», работавшая долгие годы на поворотном круге, выглядела сиротливо: стояла в цехе ТР-2 не покрашенная, без крыши, единственное, что было сделано на тот момент – это установлен новый дизель.
- Поначалу, люди не верили в то, что 70-летний тепловоз можно восстановить – слишком большой предстоял объем работы. Но я решил не отступать. Понемногу мы выкраивали время на реконструкцию, - рассказывает Сергей Иванников. – Заменили электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную, по индивидуальным эскизам, так как чертежей не было. Например, водоочиститель у нас самодельный. Мы его специально состарили, сделав отверстия, как у родного.
Постепенно вокруг «Тамары» собралась команда, в которую вошли работники и руководители СЛД, ТЧ-6, УЛРЗ. Азарт появился, когда основная часть работ была позади.
- Коллеги душу вкладывали в реконструкцию «Тамары». Наши руководители Андрей Фузеев, Дмитрий Каташев лично курировали процесс, и если он стопорился – искали инженерные решения, привлекали нужных специалистов. Никто не отказывался в свободное от работы время заняться восстановлением, - продолжает Сергей. – Например, светильники сделали заводчане, они же занимались хромированием различных деталей. Электромонтажник УЛРЗ Михаил Бурачинский вообще проделал серьезную, высокоинтеллектуальную работу. Он смог не только восстановить схемы, но и довести до ума электрооборудование. Буквально, каждый старался внести свою лепту в ремонт. Это и Дмитрий Шпелевой, и Виктор Мамаев, и Александр Аникин, и Сергей Войнов и многие другие ребята.
Процесс ремонта не всегда шел гладко. Порой, требовался «мозговой штурм», чтобы перейти на следующий этап работ. Споры велись и на финише - в какой цвет покрасить «красавицу».
- Мы изучили фотоархивы, документы. У этой серии тепловоза несколько «обликов» - есть и синие машины, и светло-серые и зеленые. Мы остановились на последнем цвете, - отмечает главный инженер СЛД Сибирцево Алексей Боярчук. – Нам показалось, что в таком виде она будет еще симпатичнее. И не ошиблись.
На «Тамару», как и в былые времена, разместили небольшой портрет Сталина. Он сделан из пластика, а в будущем лик вождя планируется «перенести» в алюминий. Железнодорожники, несмотря на противоречивое отношение в обществе к личности Сталина, хотели добиться исторического соответствия, поэтому настояли на своем. Тем более, что роль ТЭ-2, выпускаемого в период с 1948 по1955 годы, существенна. Именно этот тепловоз участвовал в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть тянулась от Прибалтики и до Дальнего Востока, грузопоток рос. Поэтому требовалось немедленно заменять паровозную тягу на тепловозную. Тепловоз серии ТЭ-2 был уникальным с точки зрения его роли в истории отечественного локомотивостроения. Именно с него началась история современных двухсекционных магистральных тепловозов. ТЭ-2 - первый советский крупносерийный тепловоз и первый серийный двухсекционный локомотив. Он развивал скорость до 93 км/ч., что являлось очень хорошим показателем. Каждая секция тепловоза была оснащена дизельным двигателем Д50 с мощностью 1000 л.с. Как оказалось позже, именно он и стал его главной "проблемой". Мощности локомотива становилось недостаточно. Поэтому ТЭ-2 стали активно задействовать на маневрах.
А «Тамара», работавшая в депо Уссурийск, через некоторое время заняла свое важное место на поворотном круге, помогая расставлять секции по ремонтным позициям.
- Пока тепловоз был на реконструкции, приходилось подгонять локомотив, подключать кабеля, накачивать воздухом и вручную выкатывать его на круг. На этот процесс уходило полтора часа, - говорит Сергей Иванников. – А теперь «Тамара», начавшая выполнять свои прямые обязанности, легко «сортирует» 2 локомотива за 15 минут.
Наталья Кузьмина

Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 15:24, 23.07.2021 Количество просмотров: 243
Страна: Россия


студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 00:48, 03.06.2024, Россия49
Студенты Уфимского машиностроительного колледжа вместе с преподавателем истории Э.Г. Зариповой посетили Республиканский музей Боевой Славы


Работники СЛД «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» провели день открытых деверей для выпускников школ, ЛокоТех, 01:57, 31.05.2024, Россия266
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Братское» филиала «Восточно-Сибирский» прошел день открытых дверей для выпускников 9-х и 11-х классов. Для ребят была проведена обучающая экскурсия по производственным объектам депо.


На ОЛРЗ отметили День Победы, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:58, 03.06.2024, Россия63
Открытие обновленного мемориала, праздничный концерт, акция «Бессмертный полк» в формате онлайн, чествование ветеранов – основные мероприятия, прошедшие на Оренбургском ЛРЗ в честь 79-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.


На Улан-Удэнском ЛВРЗ запустили новый профориентационный проект, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 00:54, 03.06.2024, Россия77
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») запустили проект «Профориентация с детского сада». Инициатива направлена на профориентационную работу с воспитанниками детских садов Улан-Удэ. Цель - построение фундамента для формирования профессиональных предпочтений с дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, уважения к человеку труда.


На заводах АО "Желдорреммаш" внедряется автоматизированная система по рекламационно-претензионной работе “Астрея”, АО Желдорреммаш, 22:05, 01.06.2024, Россия56
На площадках Ярославского ЭРЗ и Астраханского ТРЗ (входят в АО “Желдорреммаш”) начались работы по внедрению единого цифрового модуля по организации рекламационно-претензионной работы - “Астрея” (разработка ТМХ).


Более 500 учащихся посетили Оренбургский ЛРЗ в рамках акции «Неделя без турникетов», Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 00:39, 22.05.2024, Россия879
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги участия в весеннем этапе Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». Проведено 20 экскурсий по предприятию, одна из них – инклюзивная.


В СЛД «Агрыз-Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 00:37, 22.05.2024, Россия814
Познавательную и увлекательную экскурсию для 23 учащихся 7 класса Средней общеобразовательной школы № 4 г. Агрыз провели в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис».


Сотрудника СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наградили за безупречный многолетний труд, ЛокоТех, 00:36, 22.05.2024, Россия811
В рамках рабочего собрания с трудовым коллективом Муромского узла за добросовестный труд и проявленную инициативу при выполнении производственных заданий был награжден слесарь по осмотру и ремонту локомотивов сервисного участка «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» Николай Шаматов.


Deria провела первый конкурс «Лучший по профессии сварщик», Deria, 00:32, 22.05.2024, Россия118
Состоялся первый конкурс "Лучший по профессии сварщик", который объединил студентов и уже состоявшихся сварщиков на одной площадке.


Deria оснастила первый Молодежный чемпионат Газстройпром, Deria, 01:24, 13.05.2024, Россия791
Компания Deria оснастила первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный Газстройпром, топовым сварочным оборудованием EVOSPARK.


«Лучший сварщик»: РВТ – эксперты на чемпионате Газстройпром, Школа Сварки РВТ, 01:23, 13.05.2024, Россия802
Успешно завершился первый Молодежный чемпионат «Лучший сварщик», организованный компанией Газстройпром при поддержке Национальной школы сварки РВТ. Это мероприятие стало знаковым событием, направленным на повышение интереса молодёжи к профессии сварщика и интеграцию ведущих промышленных предприятий в образовательный процесс.


На Ярославском ЭРЗ прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 00:27, 09.05.2024, Россия1037
8 мая 2024 года на Ярославском ЭРЗ (ЯЭРЗ, входит в АО Желдорреммаш) прошел митинг, посвященный празднованию годовщины Великой Победы.


Линейные руководители и специалисты филиалов АО «Желдорреммаш» пройдут комплексное обучение на платформе TES, АО Желдорреммаш, 00:45, 08.05.2024, Россия219
Более 2500 сотрудников филиалов АО «Желдорреммаш» до конца 2024 года пройдут комплексное обучение на платформе TES (TMH educational system) – интерактивной разработке ТМХ


Сотрудники ЛВРЗ приняли участие в районном митинге в честь Дня Победы, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 00:43, 08.05.2024, Россия888
На мероприятии почтили память героев Великой Отечественной войны, проживавших в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.


Забота об окружающей среде, ЛокоТех, 00:40, 08.05.2024, Россия146
В СЛД "Красноуфимск-Уральский" прошла экологическая акция по сбору отработанных батареек. Организаторами выступили заместитель начальника депо по управлению персоналом Ирина Просвирина и председатель совета молодежи Арина Егорова, работающая в должности приемщика локомотивов.


  © 2003-2024 inthepress.ru