|
Специалисты новой формации: какими навыками они должны обладать
«Будущее в любой профессии — за эффективным взаимодействием людей и технологий. Государство, бизнес, общество могут получить большой эффект от синергии способностей квалифицированных специалистов и возможностей технологий. Лидерство, безусловно, за людьми и их социальными навыками, но они должны дополняться скоростью, производительностью и быстродействием машинных вычислений и операций», — отметила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева в кулуарах Международной недели науки в Самаре. Самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» с 8 по 16 февраля проводит Международную неделю науки. Одним из знаковых мероприятий стала состоявшаяся 10 февраля дискуссия «Инженеры новой формации», на которой выступила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Ксения Ткачева. В обсуждении также приняли участие руководители крупнейших федеральных и региональных предприятий (госкорпорации Ростех, АО «ТЯЖМАШ», ПАО «Кузнецов», РКЦ «Прогресс»), ректоры, проректоры и другие управленцы вузов (РАНХиГС, Самарского университета, СПбПУ, Южного федерального университета), руководство корпоративных академий Ростеха, Роскосмоса и АВТОВАЗа, представители правительства Самарской области и регионального Минпромторга. В рамках дискуссии эксперты обсудили, каких компетенций не хватает у выпускников инженерных направлений подготовки, что нужно сделать, чтобы такие компетенции появились, как именно это сделать и какие препятствия на пути к достижению этой цели можно нивелировать. Вопрос, который связан с обсуждаемыми темами, — взаимодействие людей и технологий. «Искусственный интеллект и другие технологии не заменят человека, а помогут ему быть более эффективным и продуктивным, дополнят его способности и какие-то из них сделают сверхспособностями. Человек и технологии должны гармонично сосуществовать — и во всем мире в ближайшее время будут приняты законы, касающиеся взаимоотношений людей и роботов, — отметила Ксения Ткачева. — Лидерство, безусловно, за людьми, их умением работать в команде, их пониманием эмоций, контекста и всего невербального, креативностью и визионерством, адаптивностью и другими важными социальными навыками. Но эти скиллы могут и должны дополняться машинами, умеющими в режиме 24/7 обрабатывать огромные массивы данных с большой скоростью и точностью. Роботы могут взять на себя рутину, выполнение повторяющихся операций и опасных работ». Таким образом, требования к инженерам и любым другим профессиям будущего — это работа не чисто по своей узкой специализации, а на стыке с другими специальностями, прежде всего с ИТ. Компетенции будущих инженеров — способность отвечать на глобальные вызовы, владеть наукоемкими и мультидисциплинарными технологиями, понимать и обосновывать стоимость каждого действия, учитывать запросы клиентов и требования экологии, работать в кросс-функциональных командах в гибких форматах. Перспективными инженерными направлениями являются цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, технологии сенсорики, технологии беспроводной связи и интернет вещей, киберфизические системы, искусственный интеллект, большие данные, электротранспорт, возобновляемая и водородная энергетика, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы, квантовые технологии. «Помимо hard skills и soft skills, инженерам и другим специалистам будущего нужны digital skills: умение программировать и разрабатывать приложения, навыки дизайн-мышления и визуализации данных, умение управлять цифровыми проектами и правильно ставить задачи машинам по анализу больших и малых данных», — считает Ксения Ткачева. Также директор Центра поделилась практикой подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, которые могут использоваться и при обучении инженеров будущего. «Когда в образовательном процессе используются реальные, а не учебные кейсы, когда обучение максимально приближено к практике и строится на использовании технологий — тогда можно параллельно не только решать вопрос с кадрами, но и закрывать важные потребности обучающихся и тех людей, для которых они работают, — отметила Ксения Ткачева. — Обучение по нашим программам строится на основе перспективных практико-ориентированных проектов и кейсов. Подготовка руководителей и команд цифровой трансформации не оторвана от реальности, а максимально приближена к практике и основана на проектном обучении, конкретных кейсах и проблемах, которые нужно решить. За три года существования нашего Центра обучающимися было разработано более 400 проектов. Многие из них уже внедряются на практике и становятся частью цифрового государственного управления. При подготовке инженеров можно использовать схожие подходы: активнее вовлекать студентов в исследования и разработки компаний, чтобы тонкая настройка специалистов начиналась не после трудоустройства, а еще в университете. Для регионов это еще и возможность удерживать таланты». По итогам дискуссии самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» рассчитывает сформулировать основные положения дорожной карты по подготовке инженеров новой формации.
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 23:43, 12.02.2022
Количество просмотров: 532
Страна: Россия
Эссе студенток ХГУ признаны лучшими в ДНР, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:35, 11.06.2024, Россия290 |
Аделина Симон и Дарья Демина из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие во всероссийской онлайн-олимпиаде по латинскому языку для студентов высших образовательных учреждений, организованной кафедрой зарубежной литературы факультета иностранных языков Донецкого госуниверситета. |
Отель Yalta Intourist поздравил выпускников Кадетского корпуса, Yalta Intourist, 03:34, 11.06.2024, Россия281 |
24 мая в Ялтинской средней общеобразовательной школе № 11 состоялось торжественное прощание со знаменем школы Кадетского корпуса имени Императора Александра III. Среди почётных гостей мероприятия были представители отеля Yalta Intourist, входящего в состав сети Marins Hotels компании «Союз Маринс Групп». |
Skillfactory масштабирует направление высшего образования и запускает 8 новых онлайн-магистратур, Школа IT-профессий Skillfactory, 00:18, 08.06.2024, Россия343 |
Москва, 5 июня 2024 года — Школа IT-профессий Skillfactory масштабирует направление «Высшего образования»: в предстоящем учебном году появится 8 новых онлайн-магистратур в сотрудничестве с ведущими государственными университетами страны. Приемные кампании уже стартовали, студентам предлагается широкий выбор программ по востребованным IT-профессиям. |
Выпускница ХГУ Марина Мамышева: от русского гламура до хакасского театра моды, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:23, 06.06.2024, Россия97 |
Через две недели Хакасскому госуниверситету исполнится 30 лет. В честь знаменательного события мы продолжаем цикл интервью с лучшими выпускниками разных лет, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их профессиональное становление. |
Студент ХГУ стал серебряным призёром образовательного форума в Томске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:24, 04.06.2024, Россия328 |
На базе Национального исследовательского Томского государственного университета прошёл образовательный форум для участников олимпиады «Я – профессионал» – «Качество жизни: глобальные изменения». В нём принял участие магистрант 2 курса, председатель студенческого научного общества «Наследие» института истории и права Хакасского госуниверситета Даниил Цибульский |
|
|