Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: «механика» уйдет в небытие через 10 лет

Эксперты Банкавто, цифровой платформы РГС Банка (входит в группу банка «Открытие»), проанализировали причины растущей популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и выяснили, есть ли будущее у «механики».

«Автомат» отвоевал уже 60% рынка

Доля машин с АКПП в автопарке нашей страны последние 5 лет только растет. Россия в этом плане догоняет западные страны, которые начали активно отказываться от мануальной трансмиссии лет на десять раньше. Так, продажи моделей с механическими коробками передач на мировом рынке за последний год снизились до 17%.

В целом за 2021 год в России (по данным АЕБ) было реализовано 990,3 тысячи легковых и LCV автомобилей с различными типами автоматических, включая роботизированные, коробок передач. Это почти на 61 тысячу машин больше, чем в 2020-м. Что означает рост общей доли таких версий с 58% до 59,4%.

Самой популярной моделью с «автоматом» по итогам года стала Kia Rio (75 448 а/м). Его доля «двухпедальных» версий составила 91% (+10 п.п. к 2020 году). На втором месте расположилась Hyundai Creta – 56,1 тысячи машин с АКП и долей их в гамме в 82% (+6 п.п.). А бронзу завоевывает Hyundai Solaris (48,6 тысячи а/м; 80% (+15 п.п.)).

К сожалению, ни одна из моделей Lada не попала в рейтинг ТОП-10 автомобилей с «автоматом» по объему продаж. Марка LADA продается преимущественно на механике, есть модели на вариаторе или роботе, но их продажи помодельно не превышают нескольких тысяч. К примеру, LADA Granta с АКП была продана в 2021 году в количестве 7 395 а/м, LADA XRay – 3 989 а/м, а все модели LADA Vesta (включая SW и Cross) вместе составили 21 397 штук. Однако в рейтинге самых дешевых моделей с АКПП модели тольяттинского завода возглавляют списки.

АКПП = комфорт

Результаты исследования Банкавто (маркетплейс РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) показывают, что российские автолюбители активно «пересаживаются» на автомат. Несмотря на то, что большинство опрошенных (68%) учились вождению на автомобиле с механической коробкой переключения передач, 55% все же приобрели машины с «автоматом».

Рост популярности автоматических коробок передач связан с главным их качеством – это удобно. Более половины (51%) сторонников АКПП выбирают «автомат» из-за более комфортной езды, подтверждает исследование. Вся автомобильная индустрия движется в сторону максимального удобства. В машинах появляется больше опций. Раньше подушки безопасности и ABS были опциями за доплату, теперь это базовые вещи. В эту категорию все чаще попадает и АКПП. Для премиального сегмента это уже норма: у многих люксовых моделей «механика» пропала из конфигуратора.

«Механика» и «автомат» почти сравнялись в цене

Россия медленно, но верно становится страной машин с «автоматом» и идет в этом отношении не по европейскому, а по американскому пути, где автомобили с «механикой» – редкость.

Не последним фактором здесь выступает и цена. Раньше разница между коробками была существенной, теперь доплата не сильно выделяется на фоне общей стоимости машины. Так, рекомендованная цена LADA Granta с АКПП умещается в 800 000 рублей. Она стала первым отечественным серийным авто с АКПП и до сих пор сохраняет звание самой доступной по цене на российском рынке среди машин с «автоматом». Второе и третье место в рейтинге дешевых автомобилей с АКПП также принадлежит моделям LADA: минимальная цена на XRay составит порядка от 890 000 рублей, на Vesta – от 990 000.

Если говорить о лидере среди продаж машин с АКПП – Kia Rio – разница между комплектациями с разными трансмиссиями составляет около 100 тысяч рублей.

Согласно исследованиям Банкавто, только 20% российских водителей выбирают авто с МКПП из-за более низкой цены, еще 19% уверены, что и обслуживание, и ремонт таких машин тоже будут дешевле. При этом более половины выбирают «механику» просто из-за личных предпочтений, чтобы лучше чувствовать автомобиль и в большей степени концентрироваться на вождении.

Добавим сюда общие настроения покупателей к автоматическим трансмиссиям. Лет десять назад их воспринимали с опаской: часто ломаются, дорогие в обслуживании. Сейчас отношение к ним поменялось. Они все также дороже в ремонте, но в плане надежности сравнялись с МКПП. Да и по характеристикам АКПП серьезно подтянулись. Большинство «двухпедальных» автомобилей по-прежнему уступают в объеме ежедневных расходов аналогичным версиям с МКПП, но часть моделей ничуть не дороже.

Будущее за АКПП

Не так давно большинство брендов позволяли водителям выбирать вариант трансмиссии в рамках модельного ряда. Теперь же многие модели оснащены только «автоматом». Автоконцерны определенно делают ставку на автоматизацию всего: от коробки передач до стеклоподъемников. Отказ от этих опций мог бы сделать цену автомобиля дешевле, но привычный комфорт и технологичность в настоящее время стали важнее подорожания. Поэтому АКПП все активнее обгоняет «механику». Так, например, из более 19 тысяч автомобилей в каталоге маркетплейса Банкавто соотношение машин на «механике» и «автомате» составляет 39% к 61% соответственно, подтверждая общерыночные тенденции.

Можно предположить, что в следующие 10 лет количество машин с АКПП составит ⅔ от всех поставленных на учет за это время. Соответственно, примерно треть автопарка страны к 2030 году должна быть с автоматической трансмиссией. Так произойдет в том числе из-за уменьшения количества доступных вариантов с механической коробкой в модельном ряду производителей. В премиальном секторе МКПП станет редким видом, а в бюджетном классе увеличится число предложений с АКПП. В итоге в ближайшие 10 лет «механика» останется в десятых долях процентов продаж, являясь прерогативой подержанных автомобилей, мелкосерийных спорткаров и утилитарной техники, в которых важна именно такая трансмиссия.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 00:04, 13.02.2022 Количество просмотров: 660
Страна: Россия


Работники сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» оказали помощь Совету ветеранов железнодорожников, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:51, 03.06.2024, Россия56
В Совете ветеранов Сольвычегодского территориального управления Северной железной дороги состоялся урок «Мобильные кассы»


«Деловые Линии» сократили сроки авиаперевозок по более чем 5 000 направлений по России и в ЕАЭС, ГК "Деловые Линии", 00:47, 03.06.2024, Россия64
«Деловые Линии» сократили сроки авиаперевозок по более чем 5 000 направлений по России и в ЕАЭС


«Деловые Линии» открыли терминал в Белогорске Амурской области, ГК "Деловые Линии", 22:02, 01.06.2024, Россия113
«Деловые Линии» открыли терминал в Белогорске Амурской области


В 2024 году по программе «Школа мастера» обучаются 177 работников СЛД филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:00, 01.06.2024, Россия47
В частности, обучающий курс проходят 29 работников сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иваново», 14 - СЛД «Буй-Пассажирский», 49 - СЛД «Вологда», 24 - СЛД «Няндома-Северная», 37 - СЛД «Сольвычегодск», 24 - СЛД «Печора».


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» запустила сервис «Выгодные направления», Биржа грузоперевозок АТИ, 01:47, 01.06.2024, Россия202
В экосистему аналитических сервисов ATI.SU был добавлен новый сервис «Выгодные направления». Он позволяет перевозчикам увидеть лучшие предложения по ставке или быстро найти направление с наибольшим количеством грузов и растущим грузопотоком.


Работники филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» почтили память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:04, 21.05.2024, Россия189
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Северный» приняли участие в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию 79-й годовщины Великой Победы.


«Байкал Сервис» открыл новый терминал на юго-востоке Москвы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:03, 21.05.2024, Россия194
13 мая транспортная компания начала принимать клиентов в новом экспедиционно-складском комплексе «Волгоградский» по адресу: Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23.


Сервисное локомотивное депо «Иваново» реализует программу по замещению импортных деталей и узлов аналогами отечественного производства для тепловозов серии 2ТЭ116УД, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:57, 09.05.2024, Россия957
СЛД «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» - единственное сервисное депо в регионах Центрального федерального округа, осуществляющее средний ремонт тепловозов серии 2ТЭ116УД, в которых установлен дизель GEVO12 компании General Eleсtric.


«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа, ГК "Деловые Линии", 00:27, 09.05.2024, Россия1573
«Деловые Линии» расширили географию услуги наложенного платежа


«Байкал Сервис» в Армавире стал еще удобнее для клиентов, ООО "Байкал-Сервис ТК", 23:58, 08.05.2024, Россия447
6 мая филиал транспортной компании в Армавире переехал в больший по площади экспедиционно-складской комплекс по адресу: улица Мичурина, дом 4 «А».


Сборная сервисного локомотивного депо «Няндома-Северная» стала бронзовым призёром в турнире по волейболу среди команд Няндомского железнодорожного узла, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:45, 08.05.2024, Россия242
Команду СЛД «Няндома-Северная» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» представили шесть работников


Сотрудница СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стала участницей проекта ОАО «РЖД» «Управленческое наставничество», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:44, 08.05.2024, Россия216
Проект направлен на развитие профессиональных и корпоративных компетенций у молодых и высокопотенциальных работников.


«Деловые Линии» открыли подразделение в Юрге, ГК "Деловые Линии", 01:26, 04.05.2024, Россия219
«Деловые Линии» открыли подразделение в Юрге


Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 15:16, 02.05.2024, Россия238
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») подвели итоги работы производства за первый квартал 2024 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост по выпуску основной продукции составил 2,3%. Это стало возможным благодаря постоянной работе над улучшением внутренних процессов предприятия и развитию персонала.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в городском форуме рабочей молодёжи, Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:46, 01.05.2024, Россия254
Мероприятие нацелено на выстраивание новых коммуникаций между представителями различных организаций городского округа «Котлас», повышение социальной активности работников региона.


  © 2003-2024 inthepress.ru