|
Новая жизнь «западных» офисов в России
Практически 100% офисов, оставшихся после ухода западных брендов, будут заняты российскими компаниями без переоборудования. К такому выводу пришли специалисты архитектурного бюро UNKCI, на основании сравнения запросов российских и западных компаний на обустройство офисов.
С начала марта многие зарубежные компании заявили о желании остановить свою деятельность в России. Уходя с российского рынка, они оставляют офисные помещения, оборудованные в соответствие со спецификой, принятой в практике западного бизнеса. Тем не менее, в большинстве случаев для того, чтобы пересдать освободившиеся площади отечественным арендаторам, не потребуется дополнительных инвестиций, - уверен Николай Миловидов, руководитель архитектурного бюро UNKCI. По мнению эксперта, на сегодняшний день в стране достаточно много компаний, которые рассматривают офисное пространство под тем же углом, что и международные бренды.
«Если сравнить ТЗ, которые поступали к нам от российских компаний после середины 2020 года, и ТЗ от западных брендов, то они практически идентичны, - говорит Николай Миловидов. – Переход на гибридный режим работы, использование офиса в качестве дополнительного конкурентного преимущества работодателя для привлечения и удержания сотрудников, «гибкий» формат и элементы «клуба по интересам», – все эти взгляды, присущие до пандемии, в основном, международным компаниям, сейчас стали обычными и для российского бизнеса».
Кроме того, большинство освобождающихся после крупных зарубежных компаний помещений – это flex-формат с относительно свежим или даже новым ремонтом. Адаптивность их планировки и функциональные возможности способны удовлетворить большинство сфер бизнеса: здесь есть и зоны для индивидуальной работы, и места проведения встреч разным составом, и пространство для командообразующих мероприятий, и точки для корпоративного досуга. Такие помещения имеют все шансы принять у себя сотрудников российских компаний в самые ближайшие сроки. В результате для въезда новых «жильцов» будет достаточно сменить брендинг и настроить СКУД. Единственный вариант, когда освободившийся гибкий офис не сможет без модернизации подойти новому арендатору, это если им становится государственная компания. В силу известной склонности к кабинетной схеме рассадки.
«Примером подобных эволюций можно назвать первый офис Google в Санкт-Петербурге. Данный офис был рассчитан на 1,5 тыс. мест, формат организации пространства – гибкий. Проект разрабатывался командой архитекторов UNKCI в 2007 году. За истекшие 15 лет, владельцы помещения неоднократно сменялись, а функциональные решения офиса остались прежними. То есть каждая последующая компания, располагающая своих сотрудников в этом здании не ощущала потребности вносить какие-либо весомые изменения. Менялось только брендирование ресепшн. Это в очередной раз подтверждает практичность создания и использования flex-формата офисов,» – делится Николай Миловидов.
Еще одна причина – бурное развитие IT-отрасли, которое, по всем прогнозам, должно произойти, не смотря на временный отток кадров в текущем моменте. Глобальные задачи в области цифровизации и разработки отечественного ПО, поддержка со стороны государства, – все это должно привести к увеличению потребности IT-компаний в офисных площадях. А не секрет, что именно «айтишники» максимально приближены к западным офисным стандартам. Так что вполне очевидными претендентами на освобождающиеся площади можно назвать компании с аналогичным видом деятельности. Зарубежные IT-компании уступят место отечественным.
Контактное лицо: Сергей
Компания: UNKCI
Добавлен: 22:23, 06.06.2022
Количество просмотров: 326
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия125 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|