Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Популярность безналичной оплаты в России резко выросла

По данным исследования ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичной оплаты в торговом обороте малого и среднего бизнеса в России в июле достигла 63%. Сильнее всего популярность безнала выросла в Москве ― с 61 до 73%.

По данным Эвотора, доля безналичного оборота российского МСБ выросла за год с 58 до 63% в июле этого года. Позитивная динамика обусловлена растущим использованием оплаты по карте в несетевой розничной торговле (специализированные продуктовые лавки, табачные киоски, магазины разливного пива), а также в сфере развлечений (парки аттракционов) и туризма (турагентства и гостиницы).

В Москве доля оплат по карте увеличилась с 61 до 73%, в Санкт-Петербурге изменилась незначительно ― с 67 до 68%.

Самый высокий уровень проникновения безнала, по прежнему остается в Ямало-Ненецком АО. За год доля этот показатель в ЯНАО вырос с 77 до 81%.

ТОП регионов с самым высоким уровнем безналичной оплаты в МСБ за год не изменился. Так, в Якутии доля безнала в обороте МСП за год увеличилась с 68 до 73%, в ХМАО незначительно выросла с 71 до 72%. В Мурманской области доля оплат по карте выросла с 68 до 71%, в Тюменской области — с 67 до 71%, в Пермском крае — с 65 до 70%, в Хабаровском крае — с 65 до 69%.

По данным Эвотора, во всех российских регионах доля оплат по карте за год выросла, за исключением Приморского края, где этот показатель снизился с 53 до 50%.

Заметно увеличилась доля безналичной оплаты в республике Алтай ― с 60 до 68%, в Кемеровской области ― с 63 до 67%, на Камчатке ― с 62 до 67%, в Самарской области ― с 60 до 67%, Карелии ― с 64 до 67%, Амурской области ― с 57 до 65%, Ленинградской области ― с 59 до 65%, Красноярском крае ― с 58 до 65%, Курганской области ― с 59 до 65%, Челябинской области ― с 54 до 61%, Костромской области ― с 48 до 60%, Липецкой области ― с 48 до 57%, в Курской области ― с 49 до 56%, в Адыгее ― с 46 до 55%.

Доля безнала превышает половину торгового оборота МСБ практически во всех регионах, за исключением некоторых южных. Однако и там популярность оплат по карте растет. К примеру, в Кабардино-Балкарии доля безналичного торгового оборота за год выросла с 33 до 45%, в Северной Осетии — с 29 до 33%, в Дагестане ― с 9 до 14%.

Юрий Юрьев, операционный директор ИТ-компании “Эвотор”
“Мы считаем, что рост безналичной оплаты в предприятиях малого бизнеса обусловлен несколькими факторами. Во-первых, развитием доступных эквайринговых решений. Все больше банков запускают стимулирующие программы для привлечения МСБ к данной форме оплаты. Банки также активно популяризируют альтернативные виды безнала, такие как оплата по QR-коду и биометрию. Во-вторых, самым действенным стимулом для торговой точки становится покупатель. Именно покупатели, привыкшие к удобству безналичной оплаты, не хотят отказываться от этого метода. Многим проще купить в другом магазине, чем идти за наличными. Владельцы бизнеса это понимают, и не хотят упускать клиента. Конкуренция на рынке только растет, и терять клиента на моменте оплаты непозволительная роскошь для большинства”.

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом.

Контактное лицо: Юлия Ветчинкина
Компания: Эвотор
Добавлен: 12:55, 03.08.2022 Количество просмотров: 228
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 03.06.2024, Россия46
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:36, 03.06.2024, Россия41
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:29, 03.06.2024, Россия41
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ рынка целлюлозы хлопковой в России, DRG, 00:49, 03.06.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлопковой целлюлозы в России.


Анализ рынка стекла листового в России, DRG, 01:29, 03.06.2024, Россия55
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листового стекла в России.


Анализ рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России, DRG, 00:48, 03.06.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов (прилавочные, товарные, фасовочные, кассы самообслуживания, печать этикеток) в России.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:11, 01.06.2024, Россия141
В апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ рынка компактных систем приточной вентиляции в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия203
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компактных систем приточной вентиляции (бризеров) в России.


Анализ рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России, DRG, 01:46, 01.06.2024, Россия261
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наркозно-дыхательных аппаратов в России.


Анализ рынка аккумуляторов для ИБП (источников бесперебойного питания) в России, DRG, 01:45, 01.06.2024, Россия259
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аккумуляторов для ИБП в России.


Анализ рынка посуды стеклянной в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия276
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклянной посуды в России.


Анализ рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия270
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пожаробезопасных (противопожарных) стеклопакетов в России.


Анализ рынка роликовых планок в России, DRG, 01:56, 31.05.2024, Россия334
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка роликовых планок для стеллажей и тележек в России.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:55, 31.05.2024, Россия273
В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Анализ рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России, DRG, 00:37, 22.05.2024, Россия815
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнеров (ящиков) для метизов в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru