Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Est-a-Tet: Однокомнатные квартиры за 5 лет подорожали на 76%

По итогам 2 кв. 2022 года доля «однушек» в «старой» Москве в общем количестве квартир в экспозиции составила 30,7%. Пять лет назад доля однокомнатных квартир находилась на уровне 31,7%.
«Стоимость однокомнатных квартир, как и других, всегда связана с состоянием рынка. В долгосрочной перспективе данный формат недвижимости не станет менее популярен, и может укрепить свои позиции по доле в рынке. Соответственно, это хороший инструмент как для инвестиции или сбережений, так и возможный источник стабильного дохода при сдаче в аренду» – рассказывает Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet.
Средняя площадь квартир по итогам II квартала 2022 года составила 40,1 кв. м. Во II квартале 2017 года она составляла 44,1 кв. м, т.е. за пять лет она снизилась на 9,1%. Средний бюджет предложения однокомнатных квартир составляет 15,0 млн руб., за пять лет он вырос в 1,8 раз (+76%) – во II квартале 2017 года средняя стоимость «однушек» на рынке первичного жилья в Москве составляла 8,5 млн руб.
Наиболее высокая доля «однушек» - в комфорт-классе, по итогам II квартала 2022 года на них приходилось 34,6% от общего количества квартир в экспозиции, пять лет назад доля однокомнатных квартир в комфорт-классе составляла 36,3%.
В бизнес-классе доля «однушек» составляет 26,8%, пять лет назад этот показатель находился на уровне 24,7%.
Доля однокомнатных квартир в премиальном сегменте за пять лет снизилась – во II квартале 2022 года она составляла 23,8%, пять лет назад - 33,2%. В элитном сегменте доля «однушек» также снижалась – по итогам II квартала 2022 года она составила 4,4%, пять лет назад – 7,1%.
Средняя площадь однокомнатных квартир в экспозиции за пять лет снизилась. Наиболее заметное снижение этого показателя отмечается в премиальном сегменте – на 44,4%. По итогам II квартала 2022 года средняя площадь премиальных «однушек» составила 48,6 кв. м, в то время, как во II квартале 2017 года их средняя площадь находилась на уровне 87,3 кв. м.
Действительно, за последние пять лет на рынок вышло большое количество премиальных объектов с компактными и функциональными планировочными решениями. В бизнес-классе средняя площадь квартир в предложении снизилась за пять лет на 12,4% (с 48,8 до 42,8 кв. м). В комфорт-классе этот показатель снизился на 6,7% - с 40,6 до 37,9 кв. м. В элитном сегменте средняя площадь однокомнатных квартир снизилась на 5,2% (с 82,9 до 78,6 кв. м)
Средняя стоимость однокомнатных квартир за пять лет выросла во всех классах, кроме премиального, где за счет существенного снижения средней площади «однушек» снизился и их средний бюджет. Снижение средней стоимости в премиум-классе составило 18,1% (с 33,8 до 27,7 млн руб.). Однокомнатные квартиры комфорт-класса за пять лет подорожали в среднем в 1,8 раз или на 84,4% (с 6,2 до 11,4 млн руб.). Средняя стоимость «однушек» бизнес-класса выросла за этот период на 65,5%, с 11,7 до 19,4 млн руб. Однокомнатные квартиры в элитном сегменте подорожали за пять лет в 2,3 раза (+131,0%) – их средний бюджет предложения вырос с 59,1 до 136,5 млн руб.
Доля однокомнатных квартир в реализованном спросе по итогам II квартала 2022 года достигла 39,9%. Пять лет назад на долю «однушек» приходилось 34,4% сделок.
Наиболее высоким спросом пользуются компактные однокомнатные квартиры. Средняя площадь проданных однокомнатных квартир по итогам II квартала 2022 года составила 38,3 кв. м, в то время как средняя площадь «однушек» в предложении составляет 40,1 кв. м. Средний бюджет покупки однокомнатных квартир находится на уровне 12,4 млн руб. При этом с конца 2021 года этот показатель не менялся.

Контактное лицо: Ольга Петрова
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:57, 10.08.2022 Количество просмотров: 209
Страна: Россия


LG Wash Tower & LG Styler & LG CordZero All-in-One Tower: «башни» в помощь городским принцессам, LG Electronics, 01:45, 03.06.2024, Россия53
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?


«АРЕНЗА-ПРО» объявила о утверждении нового состава совета директоров, Arenza, 01:29, 03.06.2024, Россия60
Первая в России лизинговая финтех-компания ООО «АРЕНЗА-ПРО» (Arenza) объявила о смене состава совета директоров.


Работники СЛД «Сольвычегодск» организовали на предприятии место для кроссбукинга, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:58, 03.06.2024, Россия57
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.


Вышло обновление системы расширенной аналитики «Дельта BI», Дельта BI, 00:52, 03.06.2024, Россия59
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.


ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ? ЛЕГКО! ВМЕСТЕ С ПЛАТФОРМОЙ FITSTARS НА УМНЫХ ТЕЛЕВИЗОРАХ LG, LG Electronics, 00:51, 03.06.2024, Россия55
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?


Общественный Совет по развитию такси призывает власть и бизнес к диалогу, АНО "Общественный совет по развитию такси", 00:50, 03.06.2024, Россия64
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.


PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, PROF-IT GROUP, 00:42, 03.06.2024, Россия54
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.


Агентство Demis Group включено в реестр малых технологических компаний, Demis Group, 00:39, 03.06.2024, Россия52
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.


Аспро: Приорити 2.0 — новая эра для корпоративных сайтов, Аспро, 00:39, 03.06.2024, Россия51
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.


BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия50
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия137
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия143
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия149
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия148
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия142
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


  © 2003-2024 inthepress.ru