|
Цены на жилье растут значительно быстрее, чем на стройматериалы
Об этом говорили на встрече руководителей строительных компаний, организованной 11 октября в Москве Центром продвижения производителей TrendProm.
Исполнительный директор консалтинговой компании СМPRO Евгений Высоцкий рассказал о вкладе роста стоимости стройматериалов в увеличение цены недвижимости на первичном рынке. По его словам, средняя цена жилья в России на первичном рынке с 2012 по 2019 год росла постепенно, но в период с 2020 по I полугодие 2022 года подскочила на 50%. В то же время цены на строительно-монтажные работы и стройматериалы выросли за полтора года только на 24%. Таким образом, доля затрат на строительство в стоимости квадратного метра на первичном рынке жилья в I полугодии 2022 года впервые оказалась ниже 50%. По сравнению с 2020 годом она сократилась на 10 п.п., с 59% до 49%. Остальное — прибыль девелопера и прочие расходы.
Напомним, 4 октября 2022 года министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на заседании Общественного совета Минстроя подтвердил ключевой вывод: «Стоимость стройматериалов не настолько возросла, насколько наши ведущие девелоперы подняли стоимость метра».
«За 2021 год чистая прибыль компании ПИК — 104 млрд рублей, а у всей цементной промышленности РФ (полусотни заводов) за 10 месяцев 2021 года прибыль до налогообложения составила 21 млрд рублей. Вот и слушайте “плач Ярославны” о том, что девелоперы работают с нулевой прибыльностью», — резюмировал Евгений Высоцкий. По его мнению, правительство РФ предпринимает большие усилия для обеспечения стабильного спроса на жилье, но и строительным компаниям нужно снижать цены, потому что платежеспособность населения падает и количество домашних хозяйств, имеющих возможность приобрести недвижимость, все меньше и меньше.
Антон Скирда, заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Московской Ассоциации Предпринимателей, председатель совета федерального строительного объединения «Наш Дом», подчеркнул, что, ориентируясь на госзаказ, к которому все чаще обращаются строительные компании в условиях падения платежеспособного спроса на жилье со стороны населения, строительные компании могут рассчитывать только на то, чтобы «взять объемом». Государство хорошо знает себестоимость строительства объектов жилого фонда. Так, в Центральном Федеральном округе нормативная стоимость одного квадратного метра жилья составляет в Московской области 124 000 руб., в столице — 161 000 руб., при этом на пользующемся на данный момент высоким спросом Юге России, Крымском полуострове — 101 000 руб. за квадрат. В Краснодарском крае выше, чем в Московской области: 157 000 руб. за кв. м. При этом самая низкая стоимость строительства одного квадратного метра зафиксирована в Ингушетии — 46 000 руб. за кв. м. Крайне перспективным выглядит ДФО, где цена строительства жилья составляет от 105 000 руб. до 140 000 руб., пояснил Скирда. В целом по стране компаниям, специализирующимся на возведении жилого фонда, стоит задуматься и пересмотреть свои стратегии, обратить особое внимание на рынок госзаказа. Однако и конкуренция в данной нише высокая. Покупательная способность населения в последнее время снижается, девелоперам приходится разрабатывать новые продукты в борьбе за клиента. В результате жесткой конкуренции в России, по мнению эксперта, останутся только 15–20 девелоперских компаний, так как происходит их укрупнение, и это нормально.
«Для продвижения строительных компаний им нужно будет перейти от продуктового PR к экспертному, продемонстрировать узнаваемый бренд, надежность, наличие подрядчиков, объем и масштабы проектов, владение новыми технологиями. GR-повестка становится очень актуальной для СК. При этом фокус внимания переходит к отраслевым СМИ, а не Forbes, как было раньше. Также растет интерес к профильным Telegram-каналам, в которые все чаще интегрируются девелоперские компании», — прокомментировала новые условия конкуренции строительных компаний сооснователь маркетингового агентства TrendProm и коммуникационного агентства TrendFox Ольга Павликова. «В выигрыше окажутся те компании, руководство которых грамотно выстроило свой личный бренд. Сегодня эпоха брендов живых людей, а не компаний. Посмотрите, насколько охотнее потребители приобретают услуги и товары, в которых присутствуют близкие им по духу ценности основателя. И в этих случаях люди даже готовы переплачивать: за среду, за возможность быть сопричастными к глобальной идее главы компании. В этом, например, и состоит главный секрет Илона Маска, который заявил о том, что построит новый город в Техасе. Я уверен, данная тенденция только будет набирать обороты и в России. Более того, построив сильный личный бренд в одной сфере, ты легко сможешь захватывать и другие рынки», — резюмировал PR-директор миллиардера Игоря Рыбакова, основатель коммуникационного агентства Smart PR Глеб Климентьев. В Москве прошла встреча руководителей строительных и производственных компаний, на которой собрались, в частности, представители таких компаний, как Saint-Gobain, «Бергауф», «ПОЛИПЛАСТ» и др. Встреча была посвящена актуальным тенденциям на строительном рынке и стратегиям продвижения строительных компаний.
Контактное лицо: Лиана
Компания: TrendProm
Добавлен: 19:05, 13.10.2022
Количество просмотров: 443
Страна: Россия
В мае рынок новостроек среагировал на сокращение льготной ипотеки, Plus Development, 22:29, 01.06.2024, Россия132 |
В майские праздники на рынке первичного жилья наблюдалась повышенная активность покупателей. Если такой уровень спроса сохранится, то по итогам месяца специалисты компании Plus Development ожидают двукратное увеличение обращений от потенциальных покупателей. При этом срок принятия решения о покупке сократился от одного - двух месяцев до двух недель. |
Смарт-офисы SOK открыли одиннадцатую площадку - в Израиле, Smart PR, 22:09, 01.06.2024, Россия126 |
Смарт-офисы SOK запустили новую площадку SOK Millenia в Израиле. Площадь локации, расположенной на 17 и 18 этажах в комплексе Митхам Элеф в городе Ришон-ле-Цион, составляет 6500 кв. м. SOK Millenia находится на железнодорожной станции Моше Даян (20 мин до центра Тель-Авива). |
КИМ: Программа по созданию мастер-планов поможет развитии промышленности в регионах, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 01.06.2024, Россия125 |
Запущенная в российских регионах стратегическая программа по созданию мастер-планов позволит, в том числе, синхронизировать туризм, промышленную и жилищную политику, развитие регионов и отдельных населенных пунктов созданием развитой инфраструктуры. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
За пять лет количество объектов на набережных выросло на 45%, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 00:46, 08.05.2024, Россия233 |
По данным Департамента консалтинга и аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциация девелоперов Южного порта (входят компании Level Group, FORMA, AEON Девелопмент) на сегодняшний день на рынке первичной недвижимости старой Москвы в экспозиции представлено 434,6 тыс. кв. м (более 6 тыс. лотов) в новостройках рядом с крупнейшими набережными. |
«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 00:38, 04.05.2024, Россия102 |
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку. |
|
|