Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«ТехЛАБ» разработал «Календарь иммунизации» – сервис наблюдения за сроками вакцинации населения

В России за прошлый год серьезно увеличилась инфекционная заболеваемость: на 10% выросла заболеваемость впервые выявленным туберкулезом, на 45% – острыми гепатитами (типа А, В, С), а заболеваемость корью выросла в 40 раз.

До сих пор наиболее надежным и эффективным средством иммунопрофилактики этих и других инфекционных заболеваний является вакцинация, для всеохватного и планомерного проведения которой Министерством здравоохранения РФ утверждены Национальный календарь профилактических прививок и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Эти календари определяют регламент проведения вакцинации от таких заболеваний, как грипп, корь, краснуха, туберкулез, гепатит В, столбняк, коронавирус, причем для выработки иммунитета к некоторым из них требуется вторая, третья или даже четвертая прививка через определенный промежуток времени.

Для того чтобы соблюдать установленные сроки и оперативно приглашать пациентов в группе риска на первичную вакцинацию или ревакцинацию, врачам нужны специальные цифровые инструменты, которые бы агрегировали в себе необходимую информацию по населению, прикрепленному к конкретной поликлинике, и предлагали бы как персональные рекомендации по иммунизации, так и напоминания в соответствии с установленными сроками.

Такой функционал реализовали IT-специалисты компании «ТехЛАБ» (г. Санкт-Петербург), разрабатывающей сервисы цифрового здравоохранения.

Они представили «Календарь иммунизации» – компонент централизованной подсистемы «Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры». Этот компонент внедрен уже в шести регионах РФ: он успешно функционирует в Архангельской, Мурманской, Смоленской, Тамбовской области, Республике Татарстан и Красноярском крае.

«Мы разработали функционал, который позволяет отслеживать и контролировать сроки вакцинации и ревакцинации в соответствии с утвержденными календарями профилактических прививок», – рассказал Александр Шаповалов, директор IT-компании «ТехЛАБ».

Он поясняет, что пользователи подсистемы – врачи или организаторы здравоохранения – видят в карточке пациента отдельный блок, который отражает информацию по уже сделанным или планируемым прививкам. Перечень прививок соответствует одному из двух утвержденных Минздравом РФ календарей, а сведения о том, прошел ли вакцинацию конкретный пациент, подсистема получает из структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), поступающих из больниц и поликлиник региона.

«Иными словами, если в регионе внедрена подсистема по профилактической медпомощи, куда включен и компонент «Календарь иммунизации», то пациент может поставить прививку в любой медорганизации своего региона: данные об этом случае, внесенные в медицинскую информационную систему больницы (МИС), оперативно поступят в подсистему, и врач увидит, когда этого пациента можно будет пригласить на ревакцинацию», – уточняет Александр Шаповалов.

В самом «Календаре иммунизации» информация по прививкам появляется вместе с оценкой даты ее проведения в соответствии с официальным регламентом: система подсветит случаи нарушения сроков, когда ревакцинация была проведена с опозданием или не была проведена вовсе.

Кроме того, доступ к данным и аналитике получают и организаторы здравоохранения: с помощью «Календаря иммунизации» и специальных отчетов они могут определить, какой процент населения вакцинировался от той или иной инфекции. Все это является исключительно важной информацией, позволяющей предотвращать вспышки опасных заболеваний.

Контактное лицо: Анастасия Привалова
Компания: ТехЛАБ
Добавлен: 22:22, 12.06.2023 Количество просмотров: 312
Страна: Россия


LG Wash Tower & LG Styler & LG CordZero All-in-One Tower: «башни» в помощь городским принцессам, LG Electronics, 01:45, 03.06.2024, Россия68
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?


«АРЕНЗА-ПРО» объявила о утверждении нового состава совета директоров, Arenza, 01:29, 03.06.2024, Россия74
Первая в России лизинговая финтех-компания ООО «АРЕНЗА-ПРО» (Arenza) объявила о смене состава совета директоров.


Работники СЛД «Сольвычегодск» организовали на предприятии место для кроссбукинга, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:58, 03.06.2024, Россия68
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.


Вышло обновление системы расширенной аналитики «Дельта BI», Дельта BI, 00:52, 03.06.2024, Россия70
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.


ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ? ЛЕГКО! ВМЕСТЕ С ПЛАТФОРМОЙ FITSTARS НА УМНЫХ ТЕЛЕВИЗОРАХ LG, LG Electronics, 00:51, 03.06.2024, Россия66
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?


Общественный Совет по развитию такси призывает власть и бизнес к диалогу, АНО "Общественный совет по развитию такси", 00:50, 03.06.2024, Россия73
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.


PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, PROF-IT GROUP, 00:42, 03.06.2024, Россия58
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.


Агентство Demis Group включено в реестр малых технологических компаний, Demis Group, 00:39, 03.06.2024, Россия56
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.


Аспро: Приорити 2.0 — новая эра для корпоративных сайтов, Аспро, 00:39, 03.06.2024, Россия55
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.


BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия137
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия143
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия153
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия152
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия143
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


  © 2003-2024 inthepress.ru