Крупнейший производитель систем управления зенитных комплексов консолидировал производство в «1С:ERP»
В результате реализации проекта внедрения на предприятии АО «РАТЕП» [входит в состав корпорации «Алмаз-Антей»] было автоматизировано 450 рабочих мест. Работы проведены Внедренческим центром «Раздолье». Проект стал победителем конкурса «1С:Проект года – 2023», как «Лучший проект внедрения 1С:ERP в Центральном федеральном округе».
До начала проекта автоматизации ИТ-структура на предприятии была сложной: на заводе работало более 10-ти различных информационных систем. В основном они создавались под конкретные локальные задачи подразделений и даже отдельных людей в подразделениях. Это приводило к тому, что обычные типовые заводские процессы оказались разорваны: потребность производства велась в одной системе, складские остатки – в другой, закупщики работали частично в третьей, а частично – в Excel, договоры велись в четвертой базе и т.д. В итоге, чтобы, к примеру, проанализировать обеспеченности плана закупок, требовалось в Excel вручную свести данные из нескольких информационных систем. Это занимало много времени, так что говорить об оперативной реакции на какие-либо изменения ситуации, было невозможно.
Несмотря на сложности с оперативном учетом, организация долго шла к решению по переходу на единую информационную систему. Руководство предприятия понимало, что внедрение новой информационной системы затронет практически все подразделения завода и будет организационно очень сложным.
В течение 2020 года предприятие рассматривало несколько представленных на рынке информационных систем, и в итоге остановило свой выбор на «1С:ERP Управление предприятием 2».
Автоматизировать множество процессов и при этом минимизировать трудозатраты
Целью проекта была комплексная автоматизация управления промышленным предприятием за счет построения единого ИТ-ландшафта в рамках одной информационной системы по процессам управления закупками, складами, продажами, входного контроля качества, бухгалтерского и налогового учета, расчета себестоимости, учета затрат, процессов бюджетирования, ведения раздельного учета и подготовки отчетности по гособоронзаказу. Для ее достижения была проведена также интеграция «1С:ERP» c корпоративными учетными системами и внутренними системами (автоматизации столовой, производства, зарплаты и управления персоналом). Важным условием проекта стала – минимизация трудозатрат пользователей на работу с информационной системой.
В рамках проекта были автоматизированы процессы от расчета плановой калькуляции на изделие до закупки материалов под контракт, формирование плановых и сбор фактических данных по бюджету, подготовка управленческой отчетности и ее выгрузка в корпоративные и холдинговые учетные системы, снижена трудоемкость использования информационной системы. Процесс автоматизации затронул также интеграцию регламентов предприятия в информационную систему и цифровой контроль за их исполнением.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью проекта стало большое количество сквозных процессов предприятия, реализованных в системе. В результате была автоматизирована работа специалистов завода от формирования плановой калькуляции изделия до контроля цены закупки материалов на рассчитанное изделие.
Второй особенностью стал перевод большого количества пользователей с «самописных» систем: в каждой из них была собственная логика и свои особенности, к которым пользователи привыкли. Пришлось проделать большой объем работы, чтобы донести до пользователей возможности программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Третьей особенностью стал большой объем разрозненных данных: разная информация по одним и тем же объектам, например, договорам, хранилась в разных информационных системах. Потребовалось провести большой объем работы по их объединению и нормализации. В рамках проекта автоматизированы несколько групп процессов.
1. Управление закупками
Потребности производства по материалам, покупным комплектующим изделиям (далее по тексту - ПКИ) и т.д. в программе регулярно загружаются из производственной программы (одна из нескольких информационных систем, которые еще не перешли в «1С:ERP»). Потребности по прочим закупкам (АХО, оборудование, услуги и т.д.) вводятся сразу в «1С:ERP».
Далее эти сводные потребности проходят несколько стадий согласования, включая проверку лимитов по бюджетам. Так как закупки ТМЦ на заводе разделены по разным ответственным менеджерам, то и потребность тоже делится в зависимости от вида номенклатуры по ответственным.
Уже по итогам согласования на основании плановой потребности формируются заказы поставщикам. При этом цена, заявленная поставщиком, сравнивается с ценой, которая использовалась при расчете плановой цены изделия, для которого осуществляется закупка. Для производственных материалов и ПКИ в подсистеме «Управления закупками» активно используется «План закупок». Причем, так как потребность производства меняется довольно часто (из-за изменения спецификаций, появления новых заказов и т.д.), реализована загрузка и хранение версий «Плана закупок» на один и тот же период. По любой из версий можно оценить ситуацию: какая потребность согласована, по какой – уже сформированы заказы поставщикам, по каким из заказов уже определен поставщик, на какой стадии находится заключение договора и т.д.
Для прочих закупок используются «Заказы на внутреннее потребление», которые точно также проходят согласование с различными службами и проходят проверку на лимиты бюджетов. Реализованы отчеты по статусам закупок в различных разрезах. Подсистема оптимизирована, т.к. в ней работают практически все службы завода.
2. Входной контроль качества
Все входящие партии ТМЦ, которые будут использованы на производстве, проходят контроль качества. В специализированной программе лаборатории специалист отмечает нужные качественные характеристики по каждой партии. Дальше эти параметры возвращаются в «1С:ERP». До того момента, пока партия не получит значений показателей качества из лаборатории, программа не позволяет переместить ее на производство.
3. Складской учет
В программе автоматизированы центральные материальные склады, производственные кладовые, склад брака, склад готовой продукции. При этом производственные склады и склад деталей и сборочных единиц (далее по тексту – ДСЕ) на текущий момент ведется в сторонней программе (информационной системе производственного учета).
На складах учет ведется по сериям. Серии в общем случае равны входной партии. Это нужно для того, чтобы отдел комплектации при подборе ТМЦ на заказ ориентировался, в числе прочего, и на качественные параметры, указанные лабораторией для конкретной партии. По части ПКИ и материалов дополнительно ведется с рок годности (использования). Его также учитывают при подборе ТМЦ на заказ (если гарантийный срок изделия в соответствии с конкретным договором должен быть, к примеру, 10 лет, то и ПКИ на него подбирают с достаточным сроком использования).
В части складов «1С:ERP» интегрирована с информационной системой производственного учета. Все движения по складам выгружаются в производственную программу. По некоторым операциям документы напротив загружаются в «1С:ERP» из производственной программы.
4. Управление продажами
В данной подсистеме реализован учет договоров с клиентами, а также этапов договоров. Ведутся графики исполнения и оплаты договоров, которые являются источниками данных для бюджетов и управленческой отчетности.
В подсистеме выставляются счета, контролируются взаиморасчеты с заказчиками, оперативно отслеживается статус выполнения заказа клиента.
Реализован серийный учет на складе готовой продукции (изделия учитываются на складе по индивидуальным заводским номерам для хранения истории отгрузки заказчикам).
5. Учет затрат и расчет себестоимости
Так как предприятие работает с гособоронзаказом, то расчет себестоимости являлся критичной задачей автоматизации. В «1С:ERP» реализован расчет и плановой и фактической себестоимости. Для расчета плановой калькуляции была написана отдельная подсистема. Это связано в первую очередь с особенностями требований законодательства для предприятий ВПК, а также с длительностью производственного цикла. Так, при расчете материальной составляющей используются коэффициенты – дефляторы по годам, высчитывается средняя цена закупки за период и т.д. Для расчета накладных расходов используются различные формулы и шаблоны в зависимости от типа заказчика.
Подсистема связана с подсистемой закупок (при оформлении заказа поставщику на основные ПКИ программа сверяет цену поставки с ценой, которая использовалась в плановой калькуляции). В части расчета фактической себестоимости реализован учет затрат по заказам, по местам возникновения и т.д. Реализованы сложные базы распределения накладных расходов (с учетом особенностей некоторых заказов).
Реализованы различные отчеты по НЗП, включая план-фактный анализ НЗП (накопленные затраты заказа сравниваются с суммами, которые были подсчитаны в плановой калькуляции).
Реализован учет и расчет себестоимости вспомогательных подразделений, включая транспортный цех.
В программе автоматизирован весь бюджетный процесс предприятия, казначейство, бухгалтерский, налоговый, регламентированный учет, раздельный учет по ГОЗ. Реализованы порядка 15 видов бюджетов, включая БДР, БДДС, функциональные бюджеты. Интегрированы с корпоративными учетными системами.
Результаты проекта
Специалисты подрядчика выполнили проектирование системы и подготовили технические задания на адаптацию типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» под особенности организации и специфику предприятий оборонно-промышленного комплекса, доработку типовой программы, обучение сотрудников предприятия, организацию опытно-промышленной эксплуатации системы, организацию технического и программного решения на импортозамещающей платформе. Экономический эффект от внедрения составил ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности – на 20%.
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.