Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

LETA IT-company представляет четвертое ежегодное исследование российского рынка ИБ

Москва, 17 июня 2010 г. LETA IT-company – один из лидеров рынка информационной безопасности в России, ведущий оператор типизированных ИТ-услуг – выпустила очередное исследование «Рынок информационной безопасности 2009: начало эпохи compliance». В исследовании рассмотрены ключевые сегменты российского рынка ИБ, а также важнейшие тенденции, определившие его переход в качественно новое состояние.
Полный текст исследования приводится на сайте компании LETA:
http://leta.ru/library/analytics/LETA-research-2010.html

Данное исследование – это уже четвертый экспертный ежегодный отчет по российскому рынку информационной безопасности, опубликованный LETA IT-сompany (первое исследование было выпущено в 2007 году). Источниками информации служат собственные данные компании LETA, результаты анализа экспертных интервью, публикации в СМИ и иные открытые источники с высоким уровнем доверия: материалы компаний IDC, Gartner, PWC, Ernst&Young и др.

В исследовании «Рынок информационной безопасности 2009: начало эпохи compliance» приведены данные об объеме, структуре и основных игроках отечественного рынка ИБ в переломный период, связанный с влиянием мирового экономического кризиса на российских потребителей и поставщиков ИБ- и ИТ-решений. При этом рынок ИБ рассматривается как совокупность всех средств и услуг, обеспечивающих информационную безопасность сетей, оборудования и систем государственных и коммерческих организаций.

Напомним, что в предыдущих исследованиях было выявлено сосуществование т.н. «открытых» и «скрытых» затрат на ИБ. К первым относятся расходы всех категорий потребителей непосредственно на услуги, программные и технические средства в сфере ИБ. «Скрытым» называются затраты на ИБ, проходящие по иным статьям учета, «пиратские» и иные расходы, не поддающиеся классификации.

По данным исследования, в 2009 году объем «открытого» российского рынка ИБ составил $561 млн; по сравнению с 2008 г. (по уточненным данным, объем рынка в 2008 г. – $552 млн.) рост находился на уровне 2%. Авторы прогнозируют, что в ближайшие два года российский рынок ИБ в целом будет расти на 8-12%. С учетом «скрытого» рынка затраты на ИБ в 2009 г. году составили чуть более $1,1 млрд.

Исследование констатирует: 2009 год можно считать датой рождения нового современного российского рынка ИБ. Его отличительными чертами являются: выход ИБ на уровень стратегических задач менеджмента компаний, увязанных с планами развития основного бизнеса; превращение внедрения российских и международных универсальных и отраслевых стандартов в сфере ИБ в основную движущую силу развития рынка ИБ; рост важности задач оценки реального соответствия ИБ всей совокупности требований, предъявляемых нормативной базой, контрагентами по бизнесу, изменившимся профилем угроз, а также переходом к защите бизнес-процессов. Все это и составляет сегодня содержание термина «эпоха compliance».

Главным пусковым механизмом этих изменений стал успешный старт перового общероссийского масштабного проекта по compliance – реализация требований Федерального закона «О персональных данных». Именно проблематика защиты персональных данных оказалась важнейшим явлением на рынке ИБ в 2009 году. Соответственно, в данном исследовании этой теме уделено особое внимание. Вместе с тем, положительный опыт регулирования рынка стал катализатором роста интереса к внедрению международных стандартов в сфере СУИБ и непрерывности бизнеса, разработки нормативной базы по защите персональных данных в целом ряде отраслей, включая телеком, медицину, образование, банковскую сферу, негосударственные пенсионные фонды и др. Большое внимание уделено и стремительно возрастающему влиянию банковских стандартов СТО БР ИББС и PCI DSS, а также стандартам семейства ISO 27001, являющимся фундаментом СУИБ. Прошедший год показал, что хотя СУИБ как целостный комплекс процессов оказался менее востребованным, чем его отдельные его элементы, потребители уже рассматривают последние именно как слагаемые будущего целого.

В исследовании рассмотрены и такие мощные традиционные сегменты российского рынка ИБ, как антивирусная защита и защита конфиденциальной информации от утечек и перемещения (DLP). В 2009 году их объемы составили $195 млн. и $33 млн. соответственно. При этом оба сегмента будут демонстрировать устойчивый рост и в ближайшие годы. Это связано с тем, что указанные типы систем противодействуют основным базовым механизмам компьютерных преступлений: несанкционированным действиям с информацией и исполнению вредоносного кода, внедренного в обрабатываемый объект.

Впервые в исследовании авторы уделили достаточно серьезное внимание новому сегменту российского рынка ИБ, связанному с расследованием инцидентов компьютерной безопасности. В этой области, находящейся на стыке технологий ИБ, законодательства, деятельности судебной системы и правоохранительных органов, отставание российского рынка составляет около пяти лет, что обусловлено, в частности, противоречивостью нормативной базы. Вместе с тем, ситуация во всех указанных областях начинает меняться к лучшему.

Исследование «Рынок информационной безопасности 2009: начало эпохи compliance» содержит количественный прогноз роста «открытого» российского рынка ИБ до 2014 года. Так, в 2010 году они составят 9%, в следующие три года – будут находиться на уровне 13%, а затем увеличатся до 15%. При этом в 2014 году объем «открытого» рынка ИБ превысит $1 млрд. Постепенно будет меняется и структура потребителей: на фоне снижения доли крупного бизнеса увеличатся доли госорганов, предприятий SMB, а также сегмента частных лиц.

Контактное лицо: Мария Кузнецова
Компания: LETA IT-company
Добавлен: 23:48, 17.06.2010 Количество просмотров: 929


LG Wash Tower & LG Styler & LG CordZero All-in-One Tower: «башни» в помощь городским принцессам, LG Electronics, 01:45, 03.06.2024, Россия73
Помните, как в детстве зачитывались сказками о прекрасных принцессах, живущих в башне - под защитой от опасностей, подстерегающих юных дев со всех сторон?


«АРЕНЗА-ПРО» объявила о утверждении нового состава совета директоров, Arenza, 01:29, 03.06.2024, Россия79
Первая в России лизинговая финтех-компания ООО «АРЕНЗА-ПРО» (Arenza) объявила о смене состава совета директоров.


Работники СЛД «Сольвычегодск» организовали на предприятии место для кроссбукинга, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 00:58, 03.06.2024, Россия72
Шкаф для обмена книгами установлен в техническом классе сервисного локомотивного депо и уже пополнен изданиями о железнодорожном транспорте и классической литературой.


Вышло обновление системы расширенной аналитики «Дельта BI», Дельта BI, 00:52, 03.06.2024, Россия78
Разработчик self-service платформы «Дельта BI», входящей в топ-5 платформ бизнес-аналитики по версии CNews Analytics, анонсирует выход обновления 2023.12.


ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ? ЛЕГКО! ВМЕСТЕ С ПЛАТФОРМОЙ FITSTARS НА УМНЫХ ТЕЛЕВИЗОРАХ LG, LG Electronics, 00:51, 03.06.2024, Россия70
Весна всё больше заявляет о себе, готовя природу, настроение и планы на тёплое лето. Подготовиться к солнечному сезону отпусков можно, например, посещая различные спортивные секции за пределами дома. Но что если хочется сэкономить время на дорогу и провести больше времени с близкими людьми?


Общественный Совет по развитию такси призывает власть и бизнес к диалогу, АНО "Общественный совет по развитию такси", 00:50, 03.06.2024, Россия77
С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге состоится XI Всероссийская конференция «Современное такси», на которой планируется обсудить и предложить решения для сдерживания роста тарифов на такси и развития безопасных перевозок.


PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, PROF-IT GROUP, 00:42, 03.06.2024, Россия58
По итогам 2023 года российский промышленный интегратор PROF-IT GROUP стал платиновым партнером компании WINNUM, разработчика решений для промышленного интернета вещей.


Агентство Demis Group включено в реестр малых технологических компаний, Demis Group, 00:39, 03.06.2024, Россия56
Digital-агентство Demis Group получает статус малой технологической компании. Этот статус открывает новые горизонты и возможности для развития и инвестиций, а также способствует закреплению в сознании клиентов имиджа надежной и перспективной компании.


Аспро: Приорити 2.0 — новая эра для корпоративных сайтов, Аспро, 00:39, 03.06.2024, Россия56
Компания Аспро представляет новое решение для создания корпоративных сайтов — Аспро: Приорити 2.0. Продукт объединяет современные инструменты для продвижения бизнеса в любой сфере: от производства до IT.


BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки.


Ярославский ЭРЗ завершил весенний этап профориентационной акции «Неделя без турникета»., Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева, 22:45, 01.06.2024, Россия137
Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») завершил весенний этап Всероссийской акции «Неделя без турникета».


C3 Solutions – генеральный партнер конференции ИКС-МЕДИА «Data Center Design & Engineering», C3 Solutions, 22:32, 01.06.2024, Россия143
Компания C3 Solutions выступит генеральным партнером международной конференции для профессионалов в области инженерной инфраструктуры и эксплуатации ЦОД DCDE.


Как не копить и купить: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса за апрель 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:24, 01.06.2024, Россия157
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия156
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Axenix выводит на рынок систему поддержки принятия решений SmartAx, Axenix, 22:14, 01.06.2024, Россия143
Компания Axenix выводит на рынок новый продукт – систему поддержки принятия решений SmartAx. Решение обеспечивает нативную интеграцию с технологиями машинного обучения, бизнес-правилами, внешними и внутренними источниками данных.


  © 2003-2024 inthepress.ru