Консультационный семинар-практикум «Поиск и анализ перспективных рынков сбыта. Теория и практика маркетинговых исследований промышленных рынков (B2B)»
Из-за экономического кризиса такие традиционные задачи маркетинга, как изучение потенциального спроса и прогнозирование будущих объемов рынка потеряли актуальность: ситуация меняется очень быстро и компании не строят долговременных планов развития. Акцент в управлении бизнесом делается на краткосрочной перспективе, компания сосредотачивает все свои ресурсы на выживании, задачи развития отходят на второй план.
Главной проблемой здесь может стать недостаток оперативной информации о рынке: решения должны приниматься быстро, цена ошибки очень высока, а "традиционные" исследования занимают много времени и дают слишком обобщенные и академичные результаты, неудобные для их использования в антикризисном менеджменте. Наш семинар направлен на решение именно этих проблем.
Что станет результатом семинара? Мы расскажем, как получить ответ на 3 самых острых вопроса промышленного маркетинга:
Кто и почему будет покупать нашу продукцию? (Что нужно рынку? Кто из потенциальных клиентов сохранил заинтересованность в нашей продукции? Кто готов отказаться от продукции конкурентов (или нашей) и почему? Каков прогноз продаж?)
Как идут дела у наших конкурентов? (Что они делают для борьбы с кризисом? Что из этого стоит повторить нам? Где конкуренты могут усилить свое влияние, и какие сегменты они упускают из виду?).
Какие возможности и какие риски создает рынок для нашего бизнеса? (Не упускаем ли мы шанс заработать на кризисе?)
В рамках семинара Мы планируем подробно рассмотреть инструментарий, используемый для получения ответов на эти вопросы, разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки. Полученный опыт будет закреплен в ходе решения нескольких практических кейсов.
И еще. Мы планируем поделиться с вами источниками информации о рынке. Теми, которые использует наша компания в ходе проводимых нами маркетинговых исследований.
Семинар не является чисто теоретическим курсом, а обобщает основные методики и реальный опыт организации и проведения маркетинговых исследований рынков B2B, практику использования результатов исследований, методические подходы к сбору и анализу информации.
Раздаточные материалы: Участники семинара получат аналитические и методические материалы в виде единого сборника (порядка 150 слайдов).
По результатам корпоративного семинара консультантами готовится протокол (резюме), содержащий краткий анализ позиции компании на рынке, ключевые решения и планы, озвученные на семинаре, рекомендации по проведению Компанией маркетингового анализа. Программа семинара:
День 1
Цели и задачи проведения исследования рынка
Продукт
* Собственное видение компании; * Аналогичные продукты конкурентов (мини-бенчмаркинг); * Логика применения продукта (точка зрения потребителей); * Откуда берутся новые продукты?
Рынок
* "Анализ структуры рынка: могущество сегментации
Практическая работа: "Сегментация рынка"
* "Методы анализа текущей емкости и объема рынка; * Оценка полученных результатов; * Тенденции рынка: как о них узнать и как учитывать; * Проверка качества сделанного прогноза; * Формат результатов прогнозирования рынка; * Изучение и оценка закрытых рынков. Что делать, если нет доступной и структурированной информации и сложном рынке?
Конкуренция
* Роль конкуренции; * Методы исследования конкурентов; * Использование сегментирования в конкурентном анализе; * Что такое "Бизнес-модель" и как она используется в конкурентном анализе; * Подготовка профиля "конкурента"; * Сравнение компании с конкурентами; * Конкуренты или потенциальные партнеры? * Формат результатов исследования конкурентов
* Организация исследования - правильная последовательность шагов; * Источники информации для проведения маркетингового анализа; * Роль экспертов в получении достоверной информации о рынке
Выводы по результатам анализа
* Задачи, решаемые на основании результатов анализа; * "Стандартные ситуации": оценка влияния поставщиков, потребителей, конкурентов, товаров заменителей; * Выявление ключевых компетенций; * Карта рисков; * Ключевые вопросы рынка; * SWOT-анализ
Практическая работа: "SWOT-анализ"
Построение прогноза продаж
* Зачем и с какой точностью необходимо строить прогноз продаж? * Методические подходы к построению прогноза продаж * Простые случаи * Сложные случаи * Типовые ошибки при прогнозировании продаж * Как строить прогноз продаж в условиях неопределенности на рынке?
Практическая работа: "Подготовка плана работ по составлению прогноза продаж"
Дирекция по маркетингу и ее роль в компании
* Эффективность дирекции по маркетингу: ключевые показатели * Текущие задачи и проведение исследований рынка * Взаимодействие дирекции по маркетингу с другими подразделениями компаниями * Как добиться наилучшей интеграции системы маркетинга и продаж
Заключение: "Строим план проведения и использования результатов маркетингового исследования рынка" Семинар проводит:
Вадим Гусаков, управляющий партнер Консалтинговой компании "BIZ Strategy".
Реализовал более 50 проектов в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Опыт работы с органами государственной власти, государственными компаниями, крупными холдингами, компаниями среднего бизнеса.
Автор и ведущий семинаров "Стратегия в новой реальности бизнеса", "Теория и практика стратегического бенчмаркинга", "Промышленный маркетинг", "Анализ бизнес-проектов", книги "Ясная стратегия бизнеса" (М. "Вершина", 2008), публикаций в ведущих российских бизнес-изданиях.
Среди клиентов:
Семинары-практикумы: АО НК "КазМунайГаз", Центр предпринимательства "США-Россия", Группа "Синара", FA Service, Администрация Санкт-Петербурга.
Управленческий консалтинг и исследования рынков: ОАО "Камасталь" (Мотовилихинские заводы"), Орский машиностроительный завод (Группа "Синара"), ОАО "Саранский экскаваторный завод", ООО "Космопроект", "Русское радио - Комсомольск" "РТВ-Групп", Государственная российская компания "Росагролизинг", ЗАО "Агроевросоюз", НПО ПМ им. Решетнева, Asstra Associated traffic AG, Межрегиональное Объединение "Аргумент".
Консалтинговая компания "BIZ Strategy" info@bizstrategy.ru http://www.bizstrategy.ru (812) 931-0445
16-17 мая в Москве прошел финал Всероссийского конкурса «Молодые предприниматели села», в котором приняла участие студенческая команда Алтайского государственного аграрного университета
Хакасскому госуниверситету в этом году исполняется 30 лет. В честь юбилея пресс-служба вуза подготовила цикл интервью с выпускниками, которые рассказали, что для них значит ХГУ, и как учёба повлияла на их будущее профессиональное становление.
Валерия Вандышева из института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в международной межвузовской олимпиаде по страноведению Великобритании и США для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки. Организатором выступил Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова.
Сегодня, 15 мая, на территории региона прошла серия пожарно-тактических учений Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, одной из площадок которых стал главный корпус Алтайского государственного аграрного университета
В конце апреля в «Маринс Гранд Отель Астрахань» прошли познавательные экскурсии для учеников средней общеобразовательной школы № 30 и Жан-аульской основной общеобразовательной школы им. Мухтара Ауэзова. Ребята готовятся к поступлению в профильные учебные заведения, а такие мероприятия помогают им увидеть профессии изнутри.
18 мая с 12:00 до 17:00 в парке «Арлекино» состоится Первый городской Цветочный фестиваль, активное участие в котором примет Алтайский государственный аграрный университет
Сегодня, 15 мая, в легкоатлетическом манеже сельскохозяйственного колледжа Хакасского госуниверситета пройдет военно-патриотическая игра «Рубеж», посвящённая 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ее участниками станут более 50 студентов вуза.
В апреле 2024 года производственную практику в Marins Park Hotel Новосибирск прошли более 30 студентов из Сибирского университета потребительской кооперации и Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса.
В этом году у Хакасского госуниверситета юбилей. Главному вузу республики исполняется 30 лет. К особой дате мы подготовили цикл интервью с выпускниками, и выяснили, какую роль вуз сыграл в их будущем становлении и какие воспоминания у них остались о ХГУ.
С 19 по 25 апреля в Нижнем Новгороде прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. Участие в борьбе за призовые места приняли 473 школьника 9-11 классов из 80 регионов страны, в их числе – пятеро нижегородцев.
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова выступил соорганизатором Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и соискателей «Филологическое образование, лингвистика, филологи, журналистика: современные проблемы научных исследований».
Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка». Это стало возможным благодаря Республиканским дням науки «Катановские чтения-2024».
Состоялась завершающая театральный сезон встреча в рамках проекта «Реплики» Алтайского краевого театра драмы, им. В.М. Шукшина, в качестве спикера которой выступил д.ф.н., доцент, помощник ректора по связям с общественностью Алтайского государственного аграрного университета Дмитрий Марьин
На Экономическом факультете АГАУ прошла викторина «Что вы знаете о войне?», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.