|
«Настоящее китайское качество» часов из Поднебесной
Часовая промышленность Китая с каждым годом все уверенней закрепляет за собой право считаться крупнейшей в мире, при этом по-прежнему завоевывая печальную славу производителя низкокачественной продукции. Ежегодно в КНР изготавливается порядка 1,1 млрд ручных и настенных часов - это 80% объема мирового часового производства и лишь 30% его стоимости. При этом только 40% товара экспортируется в 120 различных стран, что составляет около 10% мирового часового экспорта. Для сравнения: при 3% доле в мировом производстве, Швейцарии принадлежит 40% стоимости продаж часов на международном рынке.
Кризисное влияние усугубило ситуацию в КНР, значительно снизив объемы и стоимость вывозимых из страны часов, что в особенности отразилось на крупнейших европейском и американском рынках сбыта. Так, в 2008 г. объем экспорта наручных часов из КНР снизился на 14%, в первом квартале 2009 – на 17%. В отношении наручных часов из драгоценных металлов воздействие кризиса оказалось еще серьезнее: объем их экспорта сократился на 95% и 39% соответственно. В том числе, ввоз китайских наручных часов в США снизился на 23% и 18%, наручных часов из драгоценных материалов – на 95% и 70%. Россия, не являющаяся основным импортером часов из КНР, тем не менее также снизила поставки – в 2008 г. они сократились на 16% в объеме и на 49% в стоимости.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, являющейся членом 12 профессиональных китайских ассоциаций производителей товаров и оборудования, основная проблема часовой индустрии КНР – в нехватке брендов. «На первый взгляд 200 зарегистрированных торговых марок, в том числе 60 международных – вполне хорошая база для удовлетворения покупательского спроса. Но это явно недостаточно для «часовой державы». Да, за несколько лет Китай увеличил свой ассортимент в десятки раз. Но по-прежнему эта продукция в основном относится к среднему и низшему классу. Вместе с тем, потенциал есть хороший, при грамотной политике КНР под силу многократно усилить свои позиции», - уверен Колесов.
Китайские производители большие надежды возлагают на предстоящие Азиатские игры-2010 в Гуанчжоу и всемирную выставку Expo-2010 в Шанхае, в ходе проведения которых ожидается существенный рост количества продаж часов (что уже наблюдалось, к примеру, во время Олимпийских игр в Пекине). Управляющий китайским филиалом компании Guess по продаже часов Ху Супхен в ходе интервью отметил, что уже с сентября будет ожидаться оживление покупательского интереса к сектору дорогостоящей продукции; по его мнению, именно к этому времени китайский и международные рынки начнут постепенно вставать на ноги. «А к 2015 г. часовая промышленность КНР сможет достигнуть уровня развитых стран», - заявил эксперт.
Справка о компании Optim Consult Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями. Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей. В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.
За дополнительной информацией обращайтесь: Юлиана Смагина Пресс-секретарь компании Optim Consult Тел. (86) 20 2881 5205 e-mail: media@optim-consult.com web-site: www.optim-consult.com
Контактное лицо: Юлиана Смагина
Компания: Optim Consult
Добавлен: 07:59, 14.05.2009
Количество просмотров: 848
BIA Technologies впервые запустит «Школу разработчиков 1С», BIA Technologies, 00:33, 03.06.2024, Россия54 |
С 15 мая 2024 года системный интегратор BIA Technologies объявляет о наборе участников в новый бесплатный образовательный проект, который позволит новичкам в разработке 1С и специалистам с опытом развить свои навыки. |
B2B-маркетплейс "на_полке" стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:23, 01.06.2024, Россия153 | |
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией. |
|
|