ООО «Тимбермаш Байкал» привлекает новых клиентов с помощью «1С:Предприятия 8» и компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) - Иркутск
Компания БИТ завершила проект комплексной автоматизации предприятия ООО «Тимбермаш Байкал» с помощью решения «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате организован оперативный учет остатков на складе, в 10 раз возросла скорость приемки товара, формирования и обработки заказов поставщикам. Существенно повысилось качество и скорость обслуживания покупателей, что способствовало увеличению объемов реализации. Компания ООО «Тимбермаш Байкал» - это признанный лидер на сибирском рынке по поставке многооперационного тяжелого промышленного оборудования. С момента основания в 2003 году Тимбермаш Байкал является официальным дилером компании John Deere, ведущего мирового производителя лесозаготовительной и строительно-дорожной техники. Основные направления деятельности предприятия: поставка и послепродажное обслуживание техники производства John Deere, обучение операторов, поставка оригинальных запчастей, реализация расходных материалов со склада и под заказ. Офисы, склады и сервисные центры компании расположены в Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Красноярске и Томске.
В связи с развитием и наращиванием производственных мощностей предприятию потребовалась новая информационная система, которая обеспечила бы качественное взаимодействие между подразделениями. Требовалось ускорить процессы подготовки управленческой отчетности, управления заказами покупателей и формирования заказов поставщикам. Одной из ключевых потребностей являлась организация оперативного обмена данными с информационными системами основных поставщиков.
В качестве программного продукта для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП). Выбор этой системы для компании, основной профиль которой – продажа и послепродажное обслуживание оборудования, был основан на том, что ее функциональные возможности позволяли реализовать как учетные, так и управленческие функции предприятия с минимальными доработками и затратами.
Партнером по внедрению стала компания «1С:Бухучет и Торговля»(БИТ), которая уже много лет сотрудничает с ООО «Тимбермаш Байкал» и располагает информацией о специфике и потребностях предприятия.
В ходе проекта система была развернута на 40 рабочих местах во всей компании включая удаленные подразделения. Автоматизирована работа складов, отделов закупок и продаж, ремонтно-сервисных служб, бухгалтерии, отдела кадров и расчета заработной платы.
В результате проекта в несколько раз увеличилась скорость получения и обмена информацией между подразделениями компании. Появилась возможность контролировать движение товаров по складам и товары в ожидании (от поставщика или при перемещении между складами). Это позволяет сотрудникам отдела закупок своевременно формировать заказы поставщикам, исключая возможность переполнения складов по тем или иным позициям. Данные из электронных накладных и прайс-листов, поступающих от партнеров, выгружаются в систему автоматически, в то время как раньше приходилось делать это вручную. В результате скорость работы с поставщиками (формирование и обработка заказов, приемка товара) возросла в 10 раз.
Повысилась эффективность работы с заказами клиентов. Ранее при поступлении заявки от покупателя менеджеру отдела продаж приходилось переносить вручную строки из рукописной формы в заказ покупателя, вручную проставлять количество позиций и цены из прайс-листа (формат XLS) и только после этого формировать документы на отгрузку. Теперь менеджеры оперативно обрабатывают заявки клиентов, автоматически загружая бланки заказов в программу 1С, которая рассчитывает стоимость заказа в соответствии с ценами, установленными в прайс-листах, и резервирует товар. В несколько раз сокращено время на оформление документов на реализацию. Клиенты оперативно получают всю необходимую информацию о наличии товара, ценах, состоянии заказа и т.д.
В программе реализован механизм поиска и подбора аналогов товара. Теперь уже во время телефонного разговора с клиентом любой сотрудник отдела снабжения, независимо от опыта и знания ассортимента продукции, может предлагать клиенту взаимозаменяемые товары в случае отсутствия на складе запрашиваемой позиции. Если во время обработки заказа программа регистрирует отсутствие нужного наименования, то автоматически предлагается полный список артикулов взаимозаменяемых товаров с указанием остатков по всем складам.
В результате повысилось качество сервиса, предлагаемого клиентам, скорость обслуживания покупателей возросла в 5 раз. Это помогло предприятию повысить свои конкурентные преимущества на рынке и увеличить объемы продаж.
Организован оперативный обмен данными с корпоративными системами основных поставщиков компании. Отчеты о ходе реализации продукции предоставляются поставщикам еженедельно, что позволяет поставщику осуществлять грамотный подход к вопросу формирования складских запасов.
Кроме того, до минимума снизилось количество ошибок при ведении бухгалтерского учета, полностью исчезли проблемы с ведением налогового учета и сдачей регламентированной отчетности.
Орлов Александр, специалист по логистике ООО «Тимбермаш Байкал» отмечает: «Благодаря решению «1С:Управлние производственным предприятием 8» мы получили возможность контролировать деятельность всех подразделений в он-лайн режиме. Раньше процессы управления складскими запасами, подготовки отчетов, анализа, планирования и формирования заказов на пополнение территориально-разнесенных складов, в большинстве своём, выполнялись вручную. Как следствие большой объём рабочего времени требовался для выполнения однотипной работы. Теперь мы используем систему, которая взяла выполнение рутинных ежедневных операций под свой чуткий контроль. Это позволило высвободить рабочее время сотрудников и одновременно исключить возможность возникновения ошибок и недочётов по причине невнимательности или усталости.
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.