Сочи Автодром: первые в России «королевские гонки» с системой ServiceNow
10-12 октября 2014 года в столице зимней Олимпиады городе Сочи на гоночной трассе Сочи Автодром прошёл российский этап Гран-при самой известной гонки болидов, что стало поистине очередным спортивным событием, вошедшим в мировую историю спорта. Стоит отметить, что на сегодняшний день мероприятия такого масштаба как «королевские гонки», напрямую связаны с использованием комплекса сложнейших конструкторских решений и высоких технологий. Одним из важнейших инструментов, использованных для успешного проведения Гран-при России, стала система управления инцидентами на базе «облачной» платформы ServiceNow, спроектированная специально для обеспечения работы главного операционного центра Сочи Автодрома. Технологическая платформа ServiceNow была выбрана неспроста. Начиная с 2004 года, она зарекомендовала себя как надёжное решение, используемое в подготовке и проведении Олимпийских Игр. К тому же, по отчётам аналитических агентств Gartner и IDC на август 2014 года данный инструмент признан абсолютным лидером среди ITSM решений. Почему Сочи Автодром выбирает ServiceNow как платформу для системы управления инцидентами: По мнению технического специалиста «ИТ Гильдии»: «Платформа ServiceNow идеально подошла под требования этого проекта благодаря своей широкой функциональности. В частности, она позволила автоматизировать и наладить процессы взаимодействия всех сервисных подразделений дирекции Сочи Автодрома, сделав мероприятие одним из самых технологичных в мире». Внедрением программного обеспечения ServiceNow, предоставляемого по модели SaaS (Software as a Service) на сочинской трассе, занимались специалисты компании «ИТ Гильдия», являющиеся на сегодняшний день единственной российской компанией с опытом успешного развёртывания данной системы в нашей стране. Срок реализации проекта занял 2,5 месяца, а внедрённое решение позволило добиться поставленной задачи по части контроля деятельности всех сервисных подразделений. Учитывая специфику организационной структуры Сочи Автодрома (отсутствие первой линии поддержки), специалистами «ИТ Гильдии» было автоматизировано формирование заявок с использованием электронной почты и портала самообслуживания Employee Self Service (ESS). При этом, внедрённая система ServiceNow применяет различные правила обработки инцидентов и запросов на обслуживание в зависимости от выбранного режима, которых несколько: стандартный режим, режим подготовки к мероприятию, режим мероприятия и постоперационная поддержка. Действие правил обработки обращений определяется заведёнными в систему календарями и характеризуются целевым временем реакции и временем решения обращений в зависимости от важности и приоритета. Безусловно, обеспечение безопасности на гоночной трассе во время проведения заездов является одной из важнейших составляющих данного мероприятия. Вокруг трассы, на маршальских постах, располагается обслуживающий персонал гонок – спортивные маршалы. С помощью предупреждающих флагов различного цвета маршалы сигнализируют о наступлении события (любой инцидент на гоночной трассе во время заезда: вылет болида за пределы трассы, столкновение и прочие нештатные ситуации), требующего от пилота принятия тех или иных мер. О происходящем на трассе во время заезда маршалы также докладывают по рации в башню управления гонкой. Все, что происходит на той или иной части дистанции должно быть обязательно запротоколировано. Мировая практика показывает, что в силу отсутствия единой универсальной системы регистрации событий на гоночной трассе, всю статистику в большинстве случаев фиксируют просто на бумаге, либо заносят в таблицы. При этом спортивные судьи при вынесении решения по тем или иным претензиям или нарушениям руководствуются такими вот протоколами на бумаге. Специалисты Сочи Автодрома совместно с коллегами из «ИТ Гильдии» оптимизировали этот процесс, реализовав уникальную систему регистрации событий на трассе, позволяющую вести протокол в автоматическом режиме с помощью специального модуля и отображать спортивный протокол в режиме онлайн в помещении управления гонкой руководителю гонки и спортивным судьям. Особенность модуля заключается в связке облака Windows Azure и системы ServiceNow. Облако Azure хранит специализированные формы регистрации событий, которые позволяют за минимальное время зафиксировать определенный объем информации: время наступления события, пост, откуда поступила информация, а также вид события, произошедшего на трассе. Вводимая о событии информация, в свою очередь, сохраняется в системе ServiceNow, что позволяет спортивным судьям получать протоколы с маршальских постов в режиме online. Благодаря функции вывода информации в режиме реального времени отпала необходимость в распечатке протоколов, а данное решение, по отзывам организаторов гонки, по всему миру не имеет аналогов. В заключение хотелось бы отметить, что в России запланирован целый ряд спортивных и инфраструктурных проектов. Внедрение системы ServiceNow позволит оптимизировать бизнес-процессы и сделать их более эффективными. Успешный опыт внедрения системы ServiceNow в Сочи Автодроме лишний раз показывает, насколько облачная модель автоматизации актуальна и востребована в мире спорта.
Контактное лицо: Ivan
Компания: ИТ-ГИЛЬДИЯ
Добавлен: 12:03, 10.02.2015
Количество просмотров: 710
Страна: Россия
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.