|
Рынок МФО растет и завоевывает доверие частных инвесторов
За 9 месяцев 2015 года совокупный объем портфеля МФО – членов СРО «МиР» вырос на 27%, при этом наиболее активный рост показал сегмент онлайн-микрозаймов. Этими данными Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР»), крупнейшая СРО на микрофинансовом рынке, поделилась на совместном пресс-ланче СРО «МиР» и НАУМИР, который состоялся 26 ноября 2015 года в рамках XIV Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности "Микрофинансирование. Версия 2.0. Перезагрузка". В рамках мероприятия на вопросы представителей СМИ ответили президент НАУМИР Алексей Саватюгин, директор СРО «МиР» Андрей Паранич, генеральный директор группы компаний «Деньги сразу» Игорь Вишняков и генеральный директор ООО «МИКРОФИНАНС» Денис Сизов. Как рассказал Андрей Паранич, по данным анализа финансовых результатов работы компаний – участниц СРО «МиР», за три квартала 2015 года совокупный портфель МФО – членов СРО вырос на 27%, с 18,02 млрд рублей до 22,86 млрд рублей. При этом доля потребительских займов составляла 61,1% объема совокупного портфеля компаний – членов СРО «МиР» против 61,9% на начало 2015 года. Доля краткосрочных займов за указанный период составила 19,6% против 20% на начало 2015 года. Наиболее активную динамику показали игроки рынка краткосрочных онлайн-займов. Доля таких займов в совокупном портфеле СРО «МиР» составила 7,5% против 3% на начало 2015 года. Рост данного показателя обеспечен как ростом бизнеса лидеров сегмента онлайн-займов, так и вступлением ряда новых онлайн-МФО в СРО «МиР». Доля займов на развитие предпринимательства и самозанятости составила 11,8% против 15% на начало 2015 года. За 9 месяцев 2015 года средняя сумма микрозайма компаний – членов СРО «МиР» сократилась. При этом средняя сумма займа физическому лицу составила 9,8 тыс. рублей, а средняя сумма займа на развитие предпринимательства и самозанятости – 146,5 тыс. рублей. Анализ отчетности компаний – членов СРО «МиР» также позволил получить данные о структуре фондирования МФО. По итогам третьего квартала 2015 года кредиты банков и небанковских кредитных организаций составляли 45,7% от общего объема привлеченного фондирования, еще 44,3% пришлись на собственные средства учредителей МФО, 9,3% средств были получены микрофинансовыми организациями от физических лиц – квалифицированных инвесторов. Несокращающийся интерес физических лиц к вложению средств в МФО, входящие в СРО «МиР», позволяет говорить о том, что участники объединения оправдывают ожидания инвесторов как по доходности, так и по своевременному исполнению обязательств. Также в рамках пресс-ланча представители рынка микрофинансирования и СМИ обсудили законопроект о введении двухуровневого регулирования на микрофинансовом рынке. На данный момент проект закона о «разделении рынка» МФО вынесен на общественное обсуждение в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия. Законопроект «О внесении изменений в статьи 2 и 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который вводит двухуровневое регулирование микрофинансового рынка, ограничивает максимальный размер задолженности по микрозайму физическому лицу и содержит ряд других мер, направленных на ограничение закредитованности населения, был опубликован федеральным порталом проектов нормативных правовых актов на прошлой неделе. Данный законопроект выделяет два вида микрофинансовых организаций – микрофинансовые компании и микрокредитные компании. При этом микрофинансовые компании сохранят право привлекать для осуществления своей деятельности денежные средства физических лиц, в том числе не являющихся ее учредителями (членами, участниками, акционерами), тогда как микрокредитные компании смогут привлекать только денежные средства физических лиц, являющихся ее учредителями (членами, участниками, акционерами), а также юридических лиц. Словосочетания «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» должны быть включены в название МФО, имеющей соответствующий статус. Законопроект подробно излагает порядок приобретения МФО статуса микрофинансовой компании. В частности, одним из условий станет минимальный размер собственных средств (капитала) в величине 70 миллионов рублей. Также согласно тексту законопроекта, МФО не вправе начислять и взимать с заемщика – физического лица проценты и иные платежи по договору потребительского займа, заключенному на срок не более одного года, за исключением неустойки и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа. «Ограничение максимального объема задолженности направлено, в первую очередь, на борьбу с закредитованностью населения. Эта мера защитит от попадания в тяжелую финансовую ситуацию тех заемщиков, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут выплатить задолженность по займу в течение долгого времени», отмечает директор СРО «МиР» Андрей Паранич.
Контактное лицо: Андрианова Дарья
Компания: СРО "МиР"
Добавлен: 10:21, 27.11.2015
Количество просмотров: 665
Страна: Россия
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|