 |
Популярные виды тендеров вызвали возмущение экспертов
По информации аналитического центра Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) наиболее популярной формой электронных заказов в 2016 году оказались аукционы. Эта форма закупок заняла 57% среди всех способов определения поставщиков товаров и услуг. Второе место получили закупки у единственного поставщика: на их долю пришлось 23,4%, еще 13% досталось открытым конкурсам и 1% запросам котировок. На долю «иных способов» выбора поставщика досталось 5,7%.
«Закупка у единственного поставщика является наиболее «несправедливой» формой для определения победителя, было бы разумно видеть уменьшение этого показателя. Однако мы видим обратную тенденцию: последние 3 года эта форма набирает популярность среди заказчиков. В 2014 году на ее долю приходились почти 18%, в 2015 году 22%; в 2016 году 23,4%, такими темпами показатель 2017 года может вырасти до 27% или больше» – возмущается руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов.
Наиболее открытым и конкурентным способом определения победителей специалист считает электронные аукционы. Хотя здесь также имеются способы для мошенничества, фактическим критерием для определения победителя в аукционах является цена. Поэтому даже неопытный участник имеет шанс получить желаемый контракт. Все остальные способы выбора поставщиков (43%) Владимир Ястребов отнес к менее надежным, так как они более сложны для подготовки, имеют набор дополнительных факторов, влияющих на определение победителя – а значит обеспечивают меньше гарантий победы.
«Из всех форм закупок самыми доступными можно считать только аукционы. Но если вычесть из них торги с возможными нарушениями (половина), то получится, что доступных для участия электронных заказов не более четверти. То есть, оценивая доступность торгов на основе статистики форм закупок – мы получаем шансы на победу неопытного участника на уровне 29%» - заявил эксперт. При этом В. Ястребов подчеркнул, что на основе статистики по формам торгов можно оценивать только «доступность участия» в закупочных процедурах, но никак не «коррупционную составляющую». Ведь наиболее популярные закупки в виде электронных аукционов проводятся для дорожно-строительной отрасли, которая в нашей стране как раз занимает лидирующие позиции по количеству нарушений и сговоров.
Однако со мнением эксперта АУЗ, утверждающего что только четверть торгов доступны для участия - категорически не согласились представители компании, которая более 9 лет обеспечивает победы в электронных закупках. Специалисты Центра Заключения Контрактов (специализируется на внедрении алгоритмов победы в тендерах) заявили, что ситуация с доступностью электронных торгов более хорошая, чем представили аналитики.
В частности, представители ЦЗК заявили, что: «Принципиально не важно, в какой форме проводятся торги – практически каждый лот можно выиграть законными методами, просто для каждой ситуации нужно применять свои подходы, использовать в свою пользу ошибки и нарушения со стороны заказчика и других частников. Даже в случае, когда победитель назван, контракт можно «перехватить» или потребовать компенсацию от заказчика за допущенные нарушения, упущенную прибыль, инициировать многолетнее судебное разбирательство и компенсировать затраты на судебные издержки». Однако при этом в ЦЗК согласились, что при выборе «единственного поставщика» бороться за контракты крайне затруднительно даже самым опытным участникам, поэтому государству нужно вводить ограничения на проведение таких торгов. «В данном вопросе полностью поддерживаем возмущение аналитиков» - заявил руководитель одного из департаментов ЦЗК.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 11:42, 11.01.2017
Количество просмотров: 594
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия390 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия141 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия146 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия321 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |