Компания ФРОНСТЕП разработала уникальное решение с алгоритмом позаказного планирования производства и снабжения
Ключевой задачей решения является автоматизация процедуры скользящего сквозного планирования производства и закупок. Выдача спланированных заданий на производство и заказов поставщикам производится в аналитике заказов клиентов, в том числе ГосОборонЗаказов и Договоров по требованиям 275-ФЗ и Постановлениям Правительства РФ №47 и №543.
В современных ERP системах, как правило, заложен стандартный механизм MRP планирования, определяющий потребности во всех производственных ресурсах (материалы, сырьё, комплектующие, оборудование, персонал), для выпуска готовых изделий на основании плана. Результаты выдаются в виде плана на закупку материалов и производственных заданий на период, без позаказной аналитики. Отсутствие позаказности создает некоторые сложности в учете.
Механизм APS (Advanced Planning & Scheduling — усовершенствованное планирование), ориентированный на позаказный алгоритм планирования на ограниченных мощностях, с легкостью решает все сложные задачи управления производственными процессами. Но практика показала, что корректный результат работы по алгоритму APS возможен только при наличии большого набора точных данных, которые требуют серьезной выверки и поддержания в актуальном состоянии, что не всегда возможно.
Однако, потребность в позаказной аналитике планирования и управлении ходом производства есть у российских промышленных предприятий, в первую очередь заводов, выполняющих ГосОборонЗаказ (по требованиям 275-ФЗ и постановлениям №47, №543), а также у коммерческих предприятий.
Таким образом, необходимость в создании решения с позаказным MRP-планированием стала очевидна. В качестве ядра системы использовалась ERP CloudSuite Industrial (SyteLine) в сочетании с Системой управления ходом производства ЦУП:Data Collection (ЦУП:DC).
Эксперты ФРОНТСТЕП собственными силами модифицировали стандартную функциональность модуля MRP, доработав алгоритмы планирования для учета позаказной аналитики. Стандартизация и выверка Нормативно-справочной информации (НСИ), а также ввод в действие функциональных контуров «Закупки», «Запасы», «Продажи» и Системы учета хода производства, стали информационной основой для реализации алгоритма MRP – планирования по заказам.
В состав комплексной интегрированной системы входят несколько программных продуктов, это: ERP, CAD-система для создания конструкторской и технологической документации, а также 1С:Бухгалтерия.
схема обмена данными.PNG Для корректного проведения позаказного MRP планирования по производимым детале-сборочным единицам (ДСЕ), в ERP систему вводятся следующие параметры планирования: партия запуска в производство готового изделия; минимальная партия производства ДСЕ; кратность партии ДСЕ; средний коэффициент брака (потерь) ДСЕ; период консолидации потребностей; настройка аналитики позаказного учета: по заказу, по договору или по изделию. Для корректного проведения MRP планирования по закупаемым товарно-материальным ценностям (ТМЦ), в ERP систему вводятся следующие параметры планирования: минимальная партия закупки; кратность партии закупки; средний срок заключения договора с поставщиком; срок доставки ТМЦ (от момента заказа (заключения договора) до момента поставки ТМЦ); период консолидации потребностей; настройка аналитики позаказного учета: по заказу, по договору или по изделию. В ERP в регламентное время производится автоматическое MRP планирование имеющихся и новых заказов, которые будут запускаться в производство и закупки. В результате отработки алгоритма планирования, в ERP системе рассчитываются: потребности в количестве и со сроками закупки материалов и покупных комплектующих изделий для каждого Заказа, партии детале-сборочных единиц (ДСЕ) для запуска в производство (дата запуска, количество в партии) для каждого Заказа. Расчет потребности в закупаемых ТМЦ и производимых детале-сборочных единицах (ДСЕ) производится с учетом остатков ДСЕ, закупаемых материалов и покупных изделий, уже поступивших (переданных) в производство, по каждому Заказу в отдельности. При изменении размера Заказа, а также при изменении состава готового изделия, в том числе при проведении замен входящих компонентов, система ERP производит перерасчет Потребности ДСЕ на Заказ.
Для полноценного ведения позаказного учета во все объекты системы (Заказ поставщику, Заказ на перемещение, Задание на производство, Сменное задание, Наряд на оплату), а также в отчетные формы (накладные, комплектовочные ведомости, наряды и т.д.) добавлены аналитические признаки номера Заказа.
Важной особенностью решения является то, что указанные аналитические признаки передаются из системы планирования автоматически и не требуют ручного ввода данных. После оприходования закупаемые ТМЦ или выпущенные ДСЕ хранятся с обязательной привязкой: под какой Заказ они приобретены или произведены.
В дальнейшем, при выдаче закупаемых ТМЦ в производство со складов снабжения, ERP-система контролирует - достаточно ли полученного ранее под конкретный Заказ запаса, пресекая несанкционированное использование запасов с другого Заказа. Аналогичная проверка производится при комплектовании деталями сборочных единиц на Складе готовых деталей, ведь все они выпущены с указанием конкретного ГОЗа.
В исключительных случаях уполномоченному лицу предприятия будут предоставлены права по переброске остатка закупаемых ТМЦ или готовых деталей с одного Заказа на другой.
По окончании отчетного периода система позволяет сформировать справку о перемещении ТМЦ с одного Заказа на другой для передачи в бухгалтерию предприятия. Кроме того, данные о выдаче (списании) закупаемых ТМЦ по каждому Заказу выгружаются в электронном виде из ERP системы в систему 1С:Бухгалтерия, официальная отчетность предприятия по требованиям 275-ФЗ и постановлению №47 формируется в системе бухгалтерского учета, при этом оперативная отчетность остается в ERP системе.
Мусин Владимир Рашитович, генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ: «В настоящее время ФРОНТСТЕП реализует позаказное MRP планирование у двух заказчиков дистанционно, имея в своем арсенале все необходимые технические средства для такого внедрения. Мы занимаемся автоматизацией производства более 25 лет, поэтому наши эксперты обладают глубокими знаниями алгоритмов и принципов производственного планирования, и это позволяет нам совершенствовать функциональность ERP как методологически, так и технически - в соответствии с требованиями бизнеса. Абсолютно уверены, в том, что указанный опыт разработки позволит нашим аналитикам и разработчикам оказать помощь многим партнерам, внедряющим ERP системы.»
Контактное лицо: Концова И.Е.
Компания: ФРОНТСТЕП
Добавлен: 04:58, 22.05.2020
Количество просмотров: 306
Страна: Россия
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.