|
Компания ФРОНСТЕП разработала уникальное решение с алгоритмом позаказного планирования производства и снабжения
Ключевой задачей решения является автоматизация процедуры скользящего сквозного планирования производства и закупок. Выдача спланированных заданий на производство и заказов поставщикам производится в аналитике заказов клиентов, в том числе ГосОборонЗаказов и Договоров по требованиям 275-ФЗ и Постановлениям Правительства РФ №47 и №543.
В современных ERP системах, как правило, заложен стандартный механизм MRP планирования, определяющий потребности во всех производственных ресурсах (материалы, сырьё, комплектующие, оборудование, персонал), для выпуска готовых изделий на основании плана. Результаты выдаются в виде плана на закупку материалов и производственных заданий на период, без позаказной аналитики. Отсутствие позаказности создает некоторые сложности в учете.
Механизм APS (Advanced Planning & Scheduling — усовершенствованное планирование), ориентированный на позаказный алгоритм планирования на ограниченных мощностях, с легкостью решает все сложные задачи управления производственными процессами. Но практика показала, что корректный результат работы по алгоритму APS возможен только при наличии большого набора точных данных, которые требуют серьезной выверки и поддержания в актуальном состоянии, что не всегда возможно.
Однако, потребность в позаказной аналитике планирования и управлении ходом производства есть у российских промышленных предприятий, в первую очередь заводов, выполняющих ГосОборонЗаказ (по требованиям 275-ФЗ и постановлениям №47, №543), а также у коммерческих предприятий.
Таким образом, необходимость в создании решения с позаказным MRP-планированием стала очевидна. В качестве ядра системы использовалась ERP CloudSuite Industrial (SyteLine) в сочетании с Системой управления ходом производства ЦУП:Data Collection (ЦУП:DC).
Эксперты ФРОНТСТЕП собственными силами модифицировали стандартную функциональность модуля MRP, доработав алгоритмы планирования для учета позаказной аналитики. Стандартизация и выверка Нормативно-справочной информации (НСИ), а также ввод в действие функциональных контуров «Закупки», «Запасы», «Продажи» и Системы учета хода производства, стали информационной основой для реализации алгоритма MRP – планирования по заказам.
В состав комплексной интегрированной системы входят несколько программных продуктов, это: ERP, CAD-система для создания конструкторской и технологической документации, а также 1С:Бухгалтерия.
схема обмена данными.PNG Для корректного проведения позаказного MRP планирования по производимым детале-сборочным единицам (ДСЕ), в ERP систему вводятся следующие параметры планирования: партия запуска в производство готового изделия; минимальная партия производства ДСЕ; кратность партии ДСЕ; средний коэффициент брака (потерь) ДСЕ; период консолидации потребностей; настройка аналитики позаказного учета: по заказу, по договору или по изделию. Для корректного проведения MRP планирования по закупаемым товарно-материальным ценностям (ТМЦ), в ERP систему вводятся следующие параметры планирования: минимальная партия закупки; кратность партии закупки; средний срок заключения договора с поставщиком; срок доставки ТМЦ (от момента заказа (заключения договора) до момента поставки ТМЦ); период консолидации потребностей; настройка аналитики позаказного учета: по заказу, по договору или по изделию. В ERP в регламентное время производится автоматическое MRP планирование имеющихся и новых заказов, которые будут запускаться в производство и закупки. В результате отработки алгоритма планирования, в ERP системе рассчитываются: потребности в количестве и со сроками закупки материалов и покупных комплектующих изделий для каждого Заказа, партии детале-сборочных единиц (ДСЕ) для запуска в производство (дата запуска, количество в партии) для каждого Заказа. Расчет потребности в закупаемых ТМЦ и производимых детале-сборочных единицах (ДСЕ) производится с учетом остатков ДСЕ, закупаемых материалов и покупных изделий, уже поступивших (переданных) в производство, по каждому Заказу в отдельности. При изменении размера Заказа, а также при изменении состава готового изделия, в том числе при проведении замен входящих компонентов, система ERP производит перерасчет Потребности ДСЕ на Заказ.
Для полноценного ведения позаказного учета во все объекты системы (Заказ поставщику, Заказ на перемещение, Задание на производство, Сменное задание, Наряд на оплату), а также в отчетные формы (накладные, комплектовочные ведомости, наряды и т.д.) добавлены аналитические признаки номера Заказа.
Важной особенностью решения является то, что указанные аналитические признаки передаются из системы планирования автоматически и не требуют ручного ввода данных. После оприходования закупаемые ТМЦ или выпущенные ДСЕ хранятся с обязательной привязкой: под какой Заказ они приобретены или произведены.
В дальнейшем, при выдаче закупаемых ТМЦ в производство со складов снабжения, ERP-система контролирует - достаточно ли полученного ранее под конкретный Заказ запаса, пресекая несанкционированное использование запасов с другого Заказа. Аналогичная проверка производится при комплектовании деталями сборочных единиц на Складе готовых деталей, ведь все они выпущены с указанием конкретного ГОЗа.
В исключительных случаях уполномоченному лицу предприятия будут предоставлены права по переброске остатка закупаемых ТМЦ или готовых деталей с одного Заказа на другой.
По окончании отчетного периода система позволяет сформировать справку о перемещении ТМЦ с одного Заказа на другой для передачи в бухгалтерию предприятия. Кроме того, данные о выдаче (списании) закупаемых ТМЦ по каждому Заказу выгружаются в электронном виде из ERP системы в систему 1С:Бухгалтерия, официальная отчетность предприятия по требованиям 275-ФЗ и постановлению №47 формируется в системе бухгалтерского учета, при этом оперативная отчетность остается в ERP системе.
Мусин Владимир Рашитович, генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ: «В настоящее время ФРОНТСТЕП реализует позаказное MRP планирование у двух заказчиков дистанционно, имея в своем арсенале все необходимые технические средства для такого внедрения. Мы занимаемся автоматизацией производства более 25 лет, поэтому наши эксперты обладают глубокими знаниями алгоритмов и принципов производственного планирования, и это позволяет нам совершенствовать функциональность ERP как методологически, так и технически - в соответствии с требованиями бизнеса. Абсолютно уверены, в том, что указанный опыт разработки позволит нашим аналитикам и разработчикам оказать помощь многим партнерам, внедряющим ERP системы.»
Контактное лицо: Концова И.Е.
Компания: ФРОНТСТЕП
Добавлен: 04:58, 22.05.2020
Количество просмотров: 308
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия84 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|