 |
Неделя до закрытия Москвы: перевозчики не готовы к шоковой терапии

Новые ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начинают действовать с 5 мая. Запрет на транзитные перевозки распространяется на среднетоннажные машины (от 3,5 тонн), а остальным придется получать специальные пропуска. «Биржа грузоперевозок ATI.SU» опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения.
В опросе приняли участие около 2,5 тыс. перевозчиков и экспедиторов со всех регионов России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что уже несут потери от новых ограничений. Так, 42,5% считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы.
Действительно, пропускная система не выглядит простой и отлаженной. Сами пропуска делятся на два вида – «дневные» (с 7.00 до 23.00) и «ночные» (с 23.00 до 7.00). Необходимым условием для их получения становится подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС), для чего потребуется устанавливать на машины специальные трекеры, а это дополнительные финансовые расходы. Кроме того, пропускная система предполагает фиксированные маршруты, что в условиях пробок и меняющейся дорожной ситуации может привести к дополнительным издержкам. Причем все это касается в том числе и прибывающих в Москву грузовиков из других стран.
Немало недовольных и среди тех, кто занимается транзитными перевозками. Так, 39,4% опрошенных отмечают, что перестраиваются на альтернативные маршруты, однако это приводит к большим временным и финансовым издержкам. Неудивительно, поскольку главной альтернативой МКАД становится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) с платным проездом.
Участники опроса могли выбрать только один вариант, поэтому можно предположить, что некоторые представители рынка занимаются одновременно и транзитом, и перевозкой в столицу, поэтому сталкиваются одновременно с обеими ключевыми проблемами – оформлением пропусков и перестройкой на альтернативные маршруты.
При этом лишь 10% участников рынка утверждают, что на их бизнес ограничения никак не повлияли, поскольку их маршруты не проходят через Москву. Это еще раз подчеркивает, какую большую роль в логистической системе страны играет столица.
Еще меньшее число участников рынка отмечают, что столкнулись с новыми ограничениями, однако не понесли при этом существенных потерь. Так, 4,5% опрошенных ответили, что занимаются перевозками в Москву и относительно спокойно оформляют пропуска. Еще 3,5% занимаются транзитными перевозками и смогли относительно безболезненно перестроиться на альтернативные маршруты.
Таким образом, можно сделать вывод: новые ограничения становятся серьезным испытанием для всей отрасли, а переход к новым правилам игры приведет к проблемам у большинства перевозчиков.
«Даже если сами меры московских властей можно назвать оправданными, их реализация вызывает вопросы у бизнеса. И прежде всего это касается скорости проведения реформы. При постепенном и поэтапном введении ограничений с длинными переходными периодами перевозчики и другие участники рынка получили бы возможность приспособиться к новым правилам игры с минимальными потерями. Сейчас легче могут перестроиться крупные участника рынка, у которых больше возможностей, чтобы проработать новые маршруты и оперативно организовать процесс получения пропусков», – считает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
О компании: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 250 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
Контакты для СМИ Светлана Романович s.romanovich@itrend.ru +7 (921) 414-14-61
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Биржа грузоперевозок АТИ
Добавлен: 15:55, 27.04.2021
Количество просмотров: 545
Страна: Россия
«Швабе» представил губернатору Югры передовые решения в сфере видеонаблюдения и транспорта, Холдинг "Швабе", 15:45, 26.06.2025, Россия374 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске. |
Пикап FOTON TUNLAND V9 был представлен на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках, АО «МБ РУС», 18:24, 22.06.2025, Россия150 |
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца. |
|
 |