Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет новое исследование - коммуникационные рейтинги регионов за 2010 год

Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле, результатом которого стали коммуникационные рейтинги регионов за 2010г.
Коммуникационные рейтинги были разработаны специалистами Смыслографии для оценки медийной репутации субъектов федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определенной социально значимой проблематики. Коммуникационные рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.
Методика расчета коммуникационных рейтингов, основанная на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).
Представленные ниже рейтинги демонстрируют активность освещения в федеральных медиа модернизационной, культурной, спортивной повесток регионов, а также вопросов безопасности субъектов федерации и влиятельности глав регионов.

Рейтинг безопасности и чрезвычайных происшествий фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы. По степени безопасности можно косвенно оценивать уровень жизни в регионе, давать прогнозы относительно социальной и политической стабильности, предсказывать некоторые аспекты экологического и экономического развития. По результатам 2010 года группу наиболее опасных регионов РФ составили три северокавказские республики: Чечня, Дагестан и Ингушетия. Также в самом конце рейтинга оказалась часть регионов сильно пострадавших от природных пожаров летом 2010г. Самыми безопасными регионами в федеральной поле являются ХМАО, ЯНАО и Тюмень.

Топ рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регион Баллы Группа
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 97,35 A
Тюменская область 95,37 A
Ямало-Ненецкий автономный округ 94,28 A
Белгородская область 92,05 A
Республика Татарстан 91,13 А


Аутсайдеры рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регионы Баллы Группа
Республика Северная Осетия — Алания 57,37 D
Владимирская область 50,61 D
Республика Дагестан 38,37 D
Чеченская Республика 38,31 D
Республика Ингушетия 27,24 D


При построении рейтинга модернизации регионов РФ учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки. С большим отрывом лидирует Томская область, которая давно сформировала имидж одного из инновационно-научных центров страны. Значительное количество сообщений связано с деятельностью Особой экономической зоны Липецк. В число лидеров также вошли Калужская, Ивановская и Ульяновская области.

Топ рейтинга «Модернизационная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Томская область 93,33 A
Ульяновская область 57,96 B
Липецкая область 56,10 B
Калужская область 51,56 B
Красноярский край 49,67 B

Рейтинг регионов с культурной повесткой формируется на основе анализа материалов, посвященных различным культурным событиям (выставки, фестивали, концерты, массовые мероприятия), а также открытию новых объектов культуры, реконструкции памятников в регионах. В Топ-регионов с культурной повесткой вошли регионы Северо-Западного Федерального округа: Новгород и Псков занимают лидирующие места в рейтинге благодаря своему историческому потенциалу. Кроме того, сильные позиции у Республики Карелия и Ивановской области.

Топ рейтинга «Культурная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Псковская область 94,21 A
Республика Карелия 81,64 A
Санкт-Петербург 76,24 A
Новгородская область 61,58 B
Республика Адыгея 57,82 B

В спортивном рейтинге учитывается проведение спортивных соревнований и мероприятий в регионе, открытие и реконструкция спортивных объектов, а также активность спортсменов из регионов как на российской, так и на международной арене. Топ-регионов со спортивной повесткой включает вполне предсказуемых лидеров: Краснодарский край, где состоится Зимняя Олимпиада; Татарстан, где пройдёт Универсиада; Ханты-Мансийский автономный округ - биатлонный центр России; Кабардино-Балкарскую Республику, в которой прошли Кавказские Игры.

Топ рейтинга «Спортивная повестка», 2010г.

Регионы Баллы Место
Краснодарский край 89,13 A
Кабардино-Балкарская Республика 49,76 B
Республика Татарстан 47,76 B
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 38,10 B
Ярославская область 37,08 B

Рейтинг глав регионов оценивает степень влияния губернаторов на освещение ситуации в возглавляемых территориях в федеральном информационном поле. В отличие от обычного рейтинга упоминаемости, ранжирующего губернаторов по известности, представляемый рейтинг позволяет судить о том, в какой мере повестка того или иного региона на федеральном уровне «нуждается» в губернаторах, а в какой мере формируется независимо от них. По результатам за 2010г. во главе рейтинга оказались главы республик Калмыкия, Чечня, Ингушетия, а также губернаторы Ивановской, Кемеровской, Калининградской областей. Таким образом наиболее сильное влияние на обсуждение в федеральных СМИ своих регионов оказывают руководители Северного Кавказа, а также отдельные губернаторы- «аксакалы», как Аман Тулеев в Кемеровской области, Кирсан Илюмжинов в Калмыкии (до отставки в октябре 2010г.)

Топ рейтинга «Главы регионов», 2010г.

Регион Балл Место
Республика Калмыкия 79,85 A
Чеченская Республика 63,13 A
Республика Ингушетия 46,19 B
Ивановская область 44,76 B
Кемеровская область 41,08 B


«Коммуникационные рейтинги регионов являются эффективным инструментом в работе представителей пресс-служб регионов, – отметил председатель Совета директоров Коммуникационной групп АГТ Вячеслав Викторович Лащевский. – Методология подготовки рейтинга позволяет проводить сравнения позиций одного региона с позициями других регионов по схожей проблематике. Кроме того, коммуникационные рейтинги регионов дают возможность пресс-службам оценить «обратную связь» федеральных медиа на события в регионах, проследить информационные шлейфы, как от негативных, так и от позитивных информационных поводов. В конечном итоге коммуникационные рейтинги помогают разработать рекомендации по корректировке коммуникационной стратегии для усиления позиций региона в федеральном медиа пространстве».

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru

Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Компания: Аналитическое агентство «Смыслография»
Добавлен: 20:25, 14.02.2011 Количество просмотров: 808


Как B2B-маркетплейс стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж, "на_полке", 22:14, 01.06.2024, Россия139
Компания «на_полке» стала первым B2B-маркетплейсом на рынке оптовых продовольственных закупок, сделавшим ставку на маркетинговые инструменты, свойственные рынку B2C. Начиная с конца 2023 года отдельным направлением в маркетинг-плане компании стали промоактивности, которые показали большую отдачу и открыли «на_полке» новые идеи коммуникации с целевой аудиторией.


Агентство IQ разместило индор-рекламу караоке «Кадриль» в элитных жилых комплексах Москвы, Рекламное агентство IQ, 21:52, 10.05.2024, Россия952
Агентство IQ разместило индор-рекламу караоке «Кадриль» в элитных жилых комплексах Москвы с октября по ноябрь 2020 года.


Агентство IQ разместило наружную рекламу такси «Ситимобил» на территории отеля «Богатырь» в Сочи, Рекламное агентство IQ, 23:57, 09.05.2024, Россия959
Рекламное агентство IQ разместило наружную рекламу сервиса заказа такси «Ситимобил» на территории отеля «Богатырь» в г. Сочи и в Сочи Парке на период с 15 июля по 30 октября 2020 года.


Рекламное агентство IQ интегрировало клиента в закрытое мероприятие «Агент 007», Рекламное агентство IQ, 00:28, 09.05.2024, Россия1021
Рекламным агентством IQ была проведена интеграция оружейного дома «Орел» в закрытое мероприятие «Агент 007».


Агентство IQ разместило индор-рекламу Capital Group в «Президент-Отеле» в Москве, Рекламное агентство IQ, 00:47, 08.05.2024, Россия296
Агентство IQ разместило ролики на 4-ех экранах в лобби, в 2-ух лифтовых холлах и в 204 номерах, а также печатную полиграфию на брендированной стойке в холле «Президент-Отеля» недвижимости Capital Group в период с ноября по февраль 2020 года.


Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани», Рекламное агентство IQ, 00:38, 08.05.2024, Россия132
Агентство IQ разместило индор и наружную рекламу банного комплекса «Угрешские бани» в «Горнолыжном клубе Леонида Тягачёва» и в элитных жилых комплексах на Остоженке в 2020 году.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк», Рекламное агентство IQ, 00:24, 06.05.2024, Россия99
С 15 декабря 2023 года по 15 апреля 2024 агентством IQ было организовано размещение наружной рекламы на баннере на горнолыжном курорте «Абзаково» клиента «Альфа - банк». Для рекламной кампании был использован билборд формата 6х3 метра.


Агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК», Рекламное агентство IQ, 01:33, 04.05.2024, Россия273
C декабря 2023 года по январь 2024 года агентством IQ была размещена наружная и digital- реклама на экранах горнолыжного курорта «Горный воздух» недвижимости «ПИК».


Культурный проект «Русские вечёрки» празднично завершился в торговом центре «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия109
Проект «Русские вечёрки», направленный на возрождение интереса к русской культуре, стартовал в ТЦ «Муравей» 17 февраля 2024 года.


Секреты каждого времени года раскроет театр «Вера» в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 01:23, 04.05.2024, Россия117
Музыкальный спектакль «Все секреты весны, осени, зимы и лета» представят актёры театра «Вера» 28 апреля на сцене торгового центра «Муравей».


Epicstars предложит специальные условия для продвижения информационных каналов отечественных ИТ-журналистов, Epicstars, 00:49, 04.05.2024, Россия95
Москва, 27 апреля 2024 года


Прогнозы Epicstars сбываются на глобальном уровне, Epicstars, 00:42, 04.05.2024, Россия93
Москва, 26 апреля 2024 года


Новые сервис аналитики Telegram и биржа по закупке рекламы появятся в России, Мастерская пресс-релизов, 23:54, 30.04.2024, Россия209
В апреле 2024 г. рекламное агентство JP Promo в качестве партнера вошло в состав Marvelous Group. В ближайших планах партнеров – запуск сервиса аналитики Telegram-каналов и групп, а также биржи по закупке рекламы.


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия467
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия115
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


  © 2003-2024 inthepress.ru