Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет новое исследование - коммуникационные рейтинги регионов за 2010 год

Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле, результатом которого стали коммуникационные рейтинги регионов за 2010г.
Коммуникационные рейтинги были разработаны специалистами Смыслографии для оценки медийной репутации субъектов федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определенной социально значимой проблематики. Коммуникационные рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.
Методика расчета коммуникационных рейтингов, основанная на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).
Представленные ниже рейтинги демонстрируют активность освещения в федеральных медиа модернизационной, культурной, спортивной повесток регионов, а также вопросов безопасности субъектов федерации и влиятельности глав регионов.

Рейтинг безопасности и чрезвычайных происшествий фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы. По степени безопасности можно косвенно оценивать уровень жизни в регионе, давать прогнозы относительно социальной и политической стабильности, предсказывать некоторые аспекты экологического и экономического развития. По результатам 2010 года группу наиболее опасных регионов РФ составили три северокавказские республики: Чечня, Дагестан и Ингушетия. Также в самом конце рейтинга оказалась часть регионов сильно пострадавших от природных пожаров летом 2010г. Самыми безопасными регионами в федеральной поле являются ХМАО, ЯНАО и Тюмень.

Топ рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регион Баллы Группа
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 97,35 A
Тюменская область 95,37 A
Ямало-Ненецкий автономный округ 94,28 A
Белгородская область 92,05 A
Республика Татарстан 91,13 А


Аутсайдеры рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регионы Баллы Группа
Республика Северная Осетия — Алания 57,37 D
Владимирская область 50,61 D
Республика Дагестан 38,37 D
Чеченская Республика 38,31 D
Республика Ингушетия 27,24 D


При построении рейтинга модернизации регионов РФ учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки. С большим отрывом лидирует Томская область, которая давно сформировала имидж одного из инновационно-научных центров страны. Значительное количество сообщений связано с деятельностью Особой экономической зоны Липецк. В число лидеров также вошли Калужская, Ивановская и Ульяновская области.

Топ рейтинга «Модернизационная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Томская область 93,33 A
Ульяновская область 57,96 B
Липецкая область 56,10 B
Калужская область 51,56 B
Красноярский край 49,67 B

Рейтинг регионов с культурной повесткой формируется на основе анализа материалов, посвященных различным культурным событиям (выставки, фестивали, концерты, массовые мероприятия), а также открытию новых объектов культуры, реконструкции памятников в регионах. В Топ-регионов с культурной повесткой вошли регионы Северо-Западного Федерального округа: Новгород и Псков занимают лидирующие места в рейтинге благодаря своему историческому потенциалу. Кроме того, сильные позиции у Республики Карелия и Ивановской области.

Топ рейтинга «Культурная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Псковская область 94,21 A
Республика Карелия 81,64 A
Санкт-Петербург 76,24 A
Новгородская область 61,58 B
Республика Адыгея 57,82 B

В спортивном рейтинге учитывается проведение спортивных соревнований и мероприятий в регионе, открытие и реконструкция спортивных объектов, а также активность спортсменов из регионов как на российской, так и на международной арене. Топ-регионов со спортивной повесткой включает вполне предсказуемых лидеров: Краснодарский край, где состоится Зимняя Олимпиада; Татарстан, где пройдёт Универсиада; Ханты-Мансийский автономный округ - биатлонный центр России; Кабардино-Балкарскую Республику, в которой прошли Кавказские Игры.

Топ рейтинга «Спортивная повестка», 2010г.

Регионы Баллы Место
Краснодарский край 89,13 A
Кабардино-Балкарская Республика 49,76 B
Республика Татарстан 47,76 B
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 38,10 B
Ярославская область 37,08 B

Рейтинг глав регионов оценивает степень влияния губернаторов на освещение ситуации в возглавляемых территориях в федеральном информационном поле. В отличие от обычного рейтинга упоминаемости, ранжирующего губернаторов по известности, представляемый рейтинг позволяет судить о том, в какой мере повестка того или иного региона на федеральном уровне «нуждается» в губернаторах, а в какой мере формируется независимо от них. По результатам за 2010г. во главе рейтинга оказались главы республик Калмыкия, Чечня, Ингушетия, а также губернаторы Ивановской, Кемеровской, Калининградской областей. Таким образом наиболее сильное влияние на обсуждение в федеральных СМИ своих регионов оказывают руководители Северного Кавказа, а также отдельные губернаторы- «аксакалы», как Аман Тулеев в Кемеровской области, Кирсан Илюмжинов в Калмыкии (до отставки в октябре 2010г.)

Топ рейтинга «Главы регионов», 2010г.

Регион Балл Место
Республика Калмыкия 79,85 A
Чеченская Республика 63,13 A
Республика Ингушетия 46,19 B
Ивановская область 44,76 B
Кемеровская область 41,08 B


«Коммуникационные рейтинги регионов являются эффективным инструментом в работе представителей пресс-служб регионов, – отметил председатель Совета директоров Коммуникационной групп АГТ Вячеслав Викторович Лащевский. – Методология подготовки рейтинга позволяет проводить сравнения позиций одного региона с позициями других регионов по схожей проблематике. Кроме того, коммуникационные рейтинги регионов дают возможность пресс-службам оценить «обратную связь» федеральных медиа на события в регионах, проследить информационные шлейфы, как от негативных, так и от позитивных информационных поводов. В конечном итоге коммуникационные рейтинги помогают разработать рекомендации по корректировке коммуникационной стратегии для усиления позиций региона в федеральном медиа пространстве».

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru

Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Компания: Аналитическое агентство «Смыслография»
Добавлен: 20:25, 14.02.2011 Количество просмотров: 837


«Аксиома Веб» стала Агентством года по версии RUWARD, Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб», 17:32, 28.04.2025, Россия262
24 апреля прошла торжественная Церемония Награждения RUWARD AWARD 2025. Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» заняло 1 место среди маркетинговых агентств в отраслевой экспертизе «Авто и Мото».


Весёлый спектакль для детей «Кошкин дом» в ТЦ «Муравей», торговый центр «Муравей», 16:28, 28.04.2025, Россия72
27 апреля в 13:00 торговый центр «Муравей» приглашает юных зрителей и их родителей на бесплатный спектакль «Кошкин дом» в исполнении талантливых студентов Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Представление пройдет на 5 этаже ТЦ «Муравей».


Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025», журнал Moda topical, 16:25, 28.04.2025, Россия83
Журнал MODA topical и бренд косметики Belor design представил 15-ю ежегодную звездную премию «Прорыв Года 2025» 16 апреля в ресторане«Modus» прошла ежегодная звездная премия, где были названы имена самых стильных и успешных звезд шоу-бизнеса! Ведущие мероприятия–Юлия Барановская, Дмитрий Оленин, Андрей Разыграев и Кристина Курт. Музыкальный проект премии: Kristina RICHY, SATKO, Dj LYKOV


Агентство Promote Abroad — в шорт-листе премии «Серебряный Лучник — Агро», Promote Abroad, 19:03, 18.04.2025, Россия80
Коммуникационное агентство Promote Abroad с проектом «Привлечь кадры в АПК» для агрохолдинга «Лазаревское» вошло в шорт-лист премии «Серебряный Лучник — Агро»


Авабука и его новые выкрутасы в ТЦ «Муравей»!, торговый центр «Муравей», 13:14, 18.04.2025, Россия121
В честь Всемирного дня цирка торговый центр «Муравей» приглашает жителей Нижнего Новгорода на уморительное шоу с любимым клоуном Авабукой!


Магия Хогвартса в «Муравье»: концерт при свечах с Aita Musica, торговый центр «Муравей», 21:15, 09.04.2025, Россия212
Концерт «Музыка при свечах» с Aita Musica – это идеальный вечер для всех поклонников Гарри Поттера, ценителей симфонической музыки и тех, кто просто хочет прикоснуться к магии и получить незабываемые эмоции.


Агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club, Рекламное агентство IQ, 20:35, 09.04.2025, Россия112
В сентябре 2024 года агентством IQ была проведена рекламная интеграция клиента Capital Group в гольф-клубе Raevo Golf & Country Club.


Первая специализированная премия в области коммуникаций в АПК «Серебряный Лучник-Агро» назвала победителей, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 13:46, 05.04.2025, Россия494
В новом корпусе цифровых и информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась торжественная церемония награждения премии «Серебряный лучник – агро».


Агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах Москвы и Санкт-Петербурга компании «Дом.РФ, Рекламное агентство IQ, 23:09, 04.04.2025, Россия135
С сентября в октябрь агентством IQ была размещена наружная реклама на баннерах в элитных клубах компании «Дом.РФ». Адресная программа включила гольф-клубы Moscow Country Club, «Целеево», яхт-клубы Shore House, «Адмирал» в Москве и стрелковый клуб «Олимпиец» в Санкт-Петербурге.


Медицинский центр «Димеко» стал «ДМК № 1»: расширяем возможности дистанционной медицины , Dimeco, 16:46, 28.03.2025, Россия123
Теперь многопрофильный центр


Семинар по неймингу FMCG, PR2B - ПИАРТУБИ, 19:26, 17.03.2025, Россия247
С 10 по 12 марта 2025 года в подмосковном парк-отеле «Новый Берег» состоялся семинар на тему «Нейминг FMCG».


LG ЛИДИРУЕТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ OLED ТЕЛЕВИЗОРОВ 12-Й ГОД ПОДРЯД, LG Electronics, 18:38, 17.03.2025, Россия130
LG Electronics (LG) подтвердила свое значимое положение на рынке премиальных телевизоров, лидируя в глобальных поставках


Видеохостинг Kinescope: только 32% e-commerce компаний используют видеомаркетинг эффективно, Kinescope, 21:24, 04.03.2025, Россия306
Особенно число 10 000 трудно представить, как кого-то обманули: если средний взрослый бодрствует 16 часов в день, это составляет 625 объявлений в час; одно объявление каждые шесть секунд. Даже 3000 давали бы по три объявления каждую минуту.


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия152
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия288
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


  © 2003-2025 inthepress.ru