Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет новое исследование - коммуникационные рейтинги регионов за 2010 год

Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле, результатом которого стали коммуникационные рейтинги регионов за 2010г.
Коммуникационные рейтинги были разработаны специалистами Смыслографии для оценки медийной репутации субъектов федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность региона в федеральном центре в контексте определенной социально значимой проблематики. Коммуникационные рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе.
Методика расчета коммуникационных рейтингов, основанная на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).
Представленные ниже рейтинги демонстрируют активность освещения в федеральных медиа модернизационной, культурной, спортивной повесток регионов, а также вопросов безопасности субъектов федерации и влиятельности глав регионов.

Рейтинг безопасности и чрезвычайных происшествий фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы. По степени безопасности можно косвенно оценивать уровень жизни в регионе, давать прогнозы относительно социальной и политической стабильности, предсказывать некоторые аспекты экологического и экономического развития. По результатам 2010 года группу наиболее опасных регионов РФ составили три северокавказские республики: Чечня, Дагестан и Ингушетия. Также в самом конце рейтинга оказалась часть регионов сильно пострадавших от природных пожаров летом 2010г. Самыми безопасными регионами в федеральной поле являются ХМАО, ЯНАО и Тюмень.

Топ рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регион Баллы Группа
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 97,35 A
Тюменская область 95,37 A
Ямало-Ненецкий автономный округ 94,28 A
Белгородская область 92,05 A
Республика Татарстан 91,13 А


Аутсайдеры рейтинга «Безопасность», 2010г.
Регионы Баллы Группа
Республика Северная Осетия — Алания 57,37 D
Владимирская область 50,61 D
Республика Дагестан 38,37 D
Чеченская Республика 38,31 D
Республика Ингушетия 27,24 D


При построении рейтинга модернизации регионов РФ учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки. С большим отрывом лидирует Томская область, которая давно сформировала имидж одного из инновационно-научных центров страны. Значительное количество сообщений связано с деятельностью Особой экономической зоны Липецк. В число лидеров также вошли Калужская, Ивановская и Ульяновская области.

Топ рейтинга «Модернизационная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Томская область 93,33 A
Ульяновская область 57,96 B
Липецкая область 56,10 B
Калужская область 51,56 B
Красноярский край 49,67 B

Рейтинг регионов с культурной повесткой формируется на основе анализа материалов, посвященных различным культурным событиям (выставки, фестивали, концерты, массовые мероприятия), а также открытию новых объектов культуры, реконструкции памятников в регионах. В Топ-регионов с культурной повесткой вошли регионы Северо-Западного Федерального округа: Новгород и Псков занимают лидирующие места в рейтинге благодаря своему историческому потенциалу. Кроме того, сильные позиции у Республики Карелия и Ивановской области.

Топ рейтинга «Культурная повестка», 2010г.
Регион Баллы Место
Псковская область 94,21 A
Республика Карелия 81,64 A
Санкт-Петербург 76,24 A
Новгородская область 61,58 B
Республика Адыгея 57,82 B

В спортивном рейтинге учитывается проведение спортивных соревнований и мероприятий в регионе, открытие и реконструкция спортивных объектов, а также активность спортсменов из регионов как на российской, так и на международной арене. Топ-регионов со спортивной повесткой включает вполне предсказуемых лидеров: Краснодарский край, где состоится Зимняя Олимпиада; Татарстан, где пройдёт Универсиада; Ханты-Мансийский автономный округ - биатлонный центр России; Кабардино-Балкарскую Республику, в которой прошли Кавказские Игры.

Топ рейтинга «Спортивная повестка», 2010г.

Регионы Баллы Место
Краснодарский край 89,13 A
Кабардино-Балкарская Республика 49,76 B
Республика Татарстан 47,76 B
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 38,10 B
Ярославская область 37,08 B

Рейтинг глав регионов оценивает степень влияния губернаторов на освещение ситуации в возглавляемых территориях в федеральном информационном поле. В отличие от обычного рейтинга упоминаемости, ранжирующего губернаторов по известности, представляемый рейтинг позволяет судить о том, в какой мере повестка того или иного региона на федеральном уровне «нуждается» в губернаторах, а в какой мере формируется независимо от них. По результатам за 2010г. во главе рейтинга оказались главы республик Калмыкия, Чечня, Ингушетия, а также губернаторы Ивановской, Кемеровской, Калининградской областей. Таким образом наиболее сильное влияние на обсуждение в федеральных СМИ своих регионов оказывают руководители Северного Кавказа, а также отдельные губернаторы- «аксакалы», как Аман Тулеев в Кемеровской области, Кирсан Илюмжинов в Калмыкии (до отставки в октябре 2010г.)

Топ рейтинга «Главы регионов», 2010г.

Регион Балл Место
Республика Калмыкия 79,85 A
Чеченская Республика 63,13 A
Республика Ингушетия 46,19 B
Ивановская область 44,76 B
Кемеровская область 41,08 B


«Коммуникационные рейтинги регионов являются эффективным инструментом в работе представителей пресс-служб регионов, – отметил председатель Совета директоров Коммуникационной групп АГТ Вячеслав Викторович Лащевский. – Методология подготовки рейтинга позволяет проводить сравнения позиций одного региона с позициями других регионов по схожей проблематике. Кроме того, коммуникационные рейтинги регионов дают возможность пресс-службам оценить «обратную связь» федеральных медиа на события в регионах, проследить информационные шлейфы, как от негативных, так и от позитивных информационных поводов. В конечном итоге коммуникационные рейтинги помогают разработать рекомендации по корректировке коммуникационной стратегии для усиления позиций региона в федеральном медиа пространстве».

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru

Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Компания: Аналитическое агентство «Смыслография»
Добавлен: 20:25, 14.02.2011 Количество просмотров: 826


Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 04:15, 18.12.2024, Россия48
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала.


На телеканале НТВ состоялась премьера документального фильма о Пироговском Университете, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:23, 11.12.2024, Россия452
Документальный проект НТВ «Мои университеты. Будущее за настоящим» — это истории о лучших университетах, институтах и академиях России.


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:06, 17.11.2024, Россия440
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия657
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа.


Пятый канал вошел в шорт-лист престижной премии «МедиаБренд», Пятый канал, 04:12, 11.11.2024, Россия109
Четыре проекта Пятого канала в различных номинациях стали финалистами престижной индустриальной премии «МедиаБренд». Шорт-лист претендентов на победу опубликован на официальном сайте премии.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:11, 11.11.2024, Россия109
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.


Pro-Vision Communications – победитель конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР», Pro-Vision Communications, 03:17, 29.10.2024, Россия326
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало лауреатом отраслевого конкурса «Лучшая команда, сертифицированная АКМР». Проект «Я приду в субботу к маме на работу!: День открытых дверей компании «Зарубежнефть» в рамках NestroKids» завоевал высшую награду в номинации «Лучшее событие для персонала».v


DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия373
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital. По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса.


Организаторы акции «Вода России» подведут итоги сезона и обсудят новый этап развития проекта, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 17:36, 26.10.2024, Россия113
24 октября 2024 года в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная завершению сезона Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России»


DooH.one и СДЭК: автоматизация рекламы в ПВЗ, Addreality, 03:22, 26.10.2024, Россия132
СДЭК подключили свою сеть экранов к программатик-платформе Dooh.one для автоматизации процесса размещения рекламы.


«ВДГБ» объявляет о ребрендинге: новый стиль символизирует стремление к инновациям, ООО «ВДГБ», 05:31, 06.10.2024, Россия176
Мы рады сообщить вам о значительном событии в жизни нашей компании — ребрендинге. Новый стиль символизирует наше стремление к постоянному развитию и внедрению инноваций в каждый аспект работы.


Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия269
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками.


Новый спортивный спектакль покажут в ЦУМе!, ЦУМ НН, 04:34, 29.09.2024, Россия160
21 сентября в 14:00 в нижегородском ЦУМе состоится уникальная праздничная программа, посвящённая спорту – «Спортивная Приколяндия». Гостей ожидает спектакль, где участники познакомятся с различными видами спорта, а также мастер-класс по изготовлению значка в виде футбольного мяча. Будет и много других сюрпризов, подготовленных организаторами.


Сотрудники Калужского завода АО «АБ ИнБев Эфес» присоединились ко Дню ответственного потребления пива, АО "АБ ИнБев Эфес", 04:30, 29.09.2024, Россия169
Лидер пивоваренного рынка компания АО «АБ ИнБев Эфес» объявила о старте своей ежегодной флагманской кампании ART OF DRINKING («Искусство ответственного потребления»), направленной на формирование культуры ответственного потребления и отношения к алкоголю


Фан-зона «Торпедо» возвращается!, ЦУМ НН, 03:49, 29.09.2024, Россия168
С 12 сентября в нижегородском ЦУМе вновь начинает работу фан-зона хоккейного клуба «Торпедо»! Нижегородцы уже соскучились по атмосфере фан-зоны во время матчей, по голам, от которых эмоции буквально взрываются, по любимым конкурсам и подаркам от любимого клуба и торгового центра.


  © 2003-2024 inthepress.ru