Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Себестоимость строительства стала «ниже фундамента»

По данным Союза инженеров-сметчиков и департамента ценообразования в строительстве, к маю 2009 года общее снижение цен на строительные материалы, которое началось в сентябре-октябре 2008 года, составило 16,06%.
Больше других подешевел кирпич (до 27%) и цемент (23-27%), что явилось результатом значительного уменьшения спроса на них.
По мнению специалистов Ассоциации Строителей России, пик падения уже пройден, однако перед производителями по-прежнему остро стоит проблема снижения себестоимости строительных материалов. К этому подталкивают, минимум, два обстоятельства: повсеместное «свертывание» платежеспособного спроса и новые жесткие ценовые требования со стороны государства – ключевого заказчика в условиях кризиса. Как отметил министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, «федеральные власти намерены установить верхнюю ценовую планку в 30 тысяч рублей за метр для строящегося по госзаказу жилья». При этом жилье должно быть благоустроено с учетом современных энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Многие строительные компании успели за последнее время вывести на рынок новинки, отвечающие подобным требованиям и имеющие при этом доступную стоимость. «В конце прошлого года мы представили 4-камерную система PROPLEX-Comfort: окна из профиля серии Comfort по сравнению с конструкциями из 3-камерного профиля дают лучшую тепло- и шумозащиту, а по сравнению с 5-камерными профилями - лучшую цену», - отмечает Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям.
«Антикризисные» материалы разработала и компания Ruukki, европейский поставщик комплексных решений из металла для строительства и машиностроения, представившая новую металлочерепицу Decorrey. Ширина шага ее обрешетки увеличена до 400 мм, что позволяет экономить пиломатериалы. Полезная (рабочая) ширина листов так же стала больше по размеру: благодаря этому оптимизирован расход материала на единицу площади.
Внедрение различных инноваций происходит сфере как в частного, так и многоэтажного строительства. Например, строительная корпорация «СХолдинг» заявила о том, что себестоимость разрабатываемых ею новых серий жилых панельных домов составит около 18 тысяч рублей за кв. м., без учета земли и коммуникаций. Компания планирует выпустить на рынок мобильные домостроительные комбинаты (ДСК). «Территория, занимаемая мобильным ДСК, составляет всего 1,5 га. На производстве работают 20 инженеров и 50 рабочих», - пояснил Алексей Шепель, руководитель «СХолдинг».
Далеко не всегда возможности снижения себестоимости скрываются в самом продукте. «Для наших партнеров мы оказываем услугу по проведению аудита заводов переработчиков с целью разработки рекомендаций по оптимизации производственного процесса. Практика показывает, что за счет более четкого выстраивания всех технологических процессов можно значительно снизить себестоимость изделия», - отмечает Рафик Алекперов (ПРОПЛЕКС).
Вопросом оптимизации занимаются не только коммерческие организации. «Мы применяем оптимальные транспортные схемы доставки материалов, ориентируемся на недорогие отечественные материалы, которые поставляются напрямую, без фирм-посредников. Также решаем задачи по определению оптимальной этажности для строительства социального жилья, ищем рациональные объемно-планировочные, конструктивные и иные оптимизационные решения при его проектировании», - перечисляет министр строительства, архитектуры и транспорта Башкирии Равиль Ибатуллин.
Результаты принятия этих и иных мер не заставили себя ждать. По данным Росстата, в апреле 2009 года в России было построено на 10,9% больше жилья, чем в тот же месяц прошлого года. При этом затраты по сравнению с прошлогодним показателем снизились на 16,3%.
Например, на таком крупном объекте, как Богучанская ГЭС, благодаря снижению стоимости строительных материалов и услуг удастся сэкономить более 1,5 миллиардов рублей (11,7% от общей стоимости договоров).
Предлагать доступные решения – необходимое условие выживания на современном строительном рынке и, вместе с тем, «база» для его дальнейшего развития. Снижение себестоимости материалов – одна из основ не только спасения, но и развития строительного рынка России.

Анастасия Тюленева
Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС
Тел: (495) 772 16 67
ICQ 360-956-222
e-mail: proplex@info.proplex.ru
www.proplex.ru

Группа компаний ПРОПЛЕКС – крупнейший российский производитель ПВХ профиля по австрийским технологиям. Образована осенью 1999 года. Завод по производству профиля под торговой маркой PROPLEX™ был открыт в Подольске в 2000 году. В настоящий момент Группа компаний ПРОПЛЕКС имеет широкую сеть складов в 21 регионе России.

Контактное лицо: Анастасия Тюленева
Компания: Proplex
Добавлен: 10:21, 05.06.2009 Количество просмотров: 1300


ИТ-холдинг Т1 оценил уровень цифровизации российского АПК, Холдинг Т1, 07:16, 27.11.2024, Россия31
Аналитическое агентство ИТ-холдинга Т1 представило результаты исследования уровня цифровизации российского агропромышленного комплекса по итогам 2023 года


Анализ рынка гибкой битумной черепицы в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия31
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гибкой битумной черепицы в России.


Анализ рынка порошков титаната бария (BaTiO3) в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия23
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков титаната бария в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в Казахстане, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия22
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в Казахстане.


Анализ рынка полукокса каменноугольного сухого в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия29
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каменноугольного полукокса в России.


Анализ кондиционеров (смягчителей) для стирки белья в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия27
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кондиционеров (смягчителей) для стирки белья в России.


Анализ рынка плитки керамогранитной (керамогранита) в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия22
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плитки керамогранитной (керамогранита) в России.


Анализ рынка щавелевой кислоты в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия25
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитрилотриметилфосфоновой кислоты в России.


Анализ рынка средств для мытья посуды (ручного) в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия23
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка средств для мытья посуды (ручного) в России.


Анализ рынка гелей для стирки в России, DRG, 07:13, 27.11.2024, Россия30
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гелей для стирки в России.


Анализ рынка семечек подсолнечника и тыквы (фасованных) в России, DRG, 07:13, 27.11.2024, Россия32
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка семечек подсолнечника и тыквы (фасованных) в России.


Анализ рынка нитрилотриметилфосфоновой кислоты в России, DRG, 04:06, 24.11.2024, Россия59
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитрилотриметилфосфоновой кислоты в России.


Анализ рынка систем очистки воды колонного типа в России, DRG, 04:06, 24.11.2024, Россия67
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем очистки воды колонного типа в России.


Анализ рынка кабельно-проводниковой продукции (КПК) в России, DRG, 04:05, 24.11.2024, Россия95
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кабельно-проводниковой продукции (далее КПК) в России.


Анализ рынка биоцидов тарных и пленочных в России, DRG, 04:05, 24.11.2024, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка биоцидов тарных и пленочных в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru