|
При выборе магазина потребители не думают о скидках
Согласно полученным результатам, главными критериями при выборе аптеки являются уровень цен и качество медикаментов – акцент на цене сделали 73% опрошенных, а на качестве – 51%. Следом идет широта ассортимента и удобное расположение аптеки – на это обратили внимание около половины респондентов. Еще треть упомянула о важности системы скидок, осведомленности персонала и графике работы.
Согласно полученным данным, за прошедший год хотя бы один раз посетили аптеку 85% опрошенных. За последние три месяца были в аптеке 74% респондентов. При этом женщины - более активные, по сравнению с мужчинами, покупатели: за год аптеки посетило 92% от опрошенных женщин, в то время как мужчин было лишь 78%. Кроме того, именно слабый пол чаще всего отвечает за здоровье семьи и является инициатором покупок. Женщины также более информированы о различных сетях аптек (называют большее, по сравнению с мужчинами, количество аптек).
Какие же аптеки наиболее интересны потребителям? Результаты исследования позволяют говорить о том, что бесспорным лидером является сеть аптек «36,6»: почти все (92%) знают эту сеть, 2/3 опрошенных совершали в этих аптеках покупки за последние 3 месяца, еще 37% сказали, что основным местом покупки лекарств для них является аптека «36,6». Главными конкурентами «36,6» по праву можно считать аптеки «Ригла» и «Старый лекарь»: 3/4 респондентов знают эти сети, треть хоть раз совершала в них покупки, а для 10-12% опрошенных они являются основными. Сеть аптек «Доктор Столетов» известна 71% респондентов, но приобретали в ней что-либо за последние три месяца лишь 19% из них. Названия большого количества других аптек мало что говорят респондентам.
Сеть аптек «Старый лекарь» имеет самый низкий уровень положительных рекомендаций: рассказать о ней друзьям согласны лишь 35% респондентов (у других сетей этот показатель находится в промежутке от 43% до 61%). Лидером по лояльности можно назвать сеть аптек «36,6» - 61% посетителей готовы порекомендовать эту аптеку своим друзьям и знакомым.
Описание исследования Метод сбора информации: онлайн-опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18-60 лет, г. Москва. Количество опрошенных: 171. Период проведения исследования: 20-28 марта 2011 года.
О компании Начиная с 2002 года, маркетинговое агентство FDFgroup успешно обеспечивает обратную связь своих клиентов с потребителем. Агентство специализируется на изучении поведения потребителей на рынках телекоммуникации, розничной торговли, автомобилей, финансов и страхования. FDFgroup имеет огромный опыт работы, связанный с оценкой успешности бренда, сегментацией потребителей, анализом эффективности рекламных кампаний, тестированием цен, продуктов и упаковки. Ключевые клиенты FDFgroup – транснациональные и крупные российские компании: Tele2, «Мегафон», «Ростелеком», «М-Видео», «Связной» «Детский мир», Mars, Volvo, Chrysler, PricewaterhouseCoopers, и другие. В 2010 году FDFgroup вступило в международную ассоциацию ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). На сегодняшний день агентством проведено более тысячи исследований. Официальный сайт: www.fdfgroup.ru
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу FDFgroup: PR-менеджер Наталья Десятова Тел.: 8-985-385-77-47 E-mail: nd@fdfgroup.ru
Контактное лицо: PR-менеджер Наталья Десятова
Компания: Маркетинговое агентство FDFgroup
Добавлен: 04:50, 06.04.2012
Количество просмотров: 2267
|
|