|
В мире празднуют Всемирный день школьного молока
Сегодня, 25 сентября 2013 г., в разных странах мира отмечается Всемирный день школьного молока – международный праздник, призванный привлечь внимание общественности к важности включения молока в рацион школьников. Официально учрежденный более 10 лет назад, Всемирный день школьного молока ежегодно празднуется в последнюю среду сентября.
Всемирный день школьного молока приобрел статус международного праздника в 2000 году и сегодня отмечается при поддержке Агентства ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. Данная инициатива преследует ряд важных целей, среди которых – укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у детей школьного возраста осознанного отношения к здоровому питанию, привлечение внимания общественности к потребностям развивающегося организма ребенка и содействие регулярному обеспечению школьников молоком в качестве дополнительного питания.
Этот праздник призван также рассказать широкой общественности о международной программе «Школьное молоко», которая преследует аналогичные цели. Данная программа действует на протяжении почти столетия – идея распределения молока в школах возникла в Великобритании еще в середине 20-х годов прошлого столетия. Тогда, в период экономической депрессии, молоко было предложено как уникальный продукт, частично заменяющий полноценный завтрак, которого в то время были лишены многие дети.
Уже в 1933 году около миллиона детей в Великобритании получали «школьное молоко», а в 1934-м правительство приняло закон о молоке, согласно которому всем учащимся младших классов ежедневно полагалось 1/3 пинты (около 200 мл) молока по цене 1 дайм (10 пенсов). Дети из малообеспеченных семей могли получать молоко бесплатно по усмотрению школьного совета. В 1946 году вступил в силу закон об образовании, согласно которому во всех начальных и средних школах (92% учащихся) молоко выдавалось бесплатно. Ныне в рамках программы «Школьное молоко» в школы стран Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки, и Австралии ежегодно поставляется свыше миллиарда литров молока. На сегодняшний день в программе принимают участие 148 миллионов детей из 80 стран мира.
Внедрению этого проекта активно содействуют государственные органы разных стран, так как программа «Школьное молоко» способствует развитию молочной отрасли и, как результат, экономическому росту государства. Данную инициативу поддерживают также компании-производители и отраслевые организации. В частности компания «Тетра Пак» – ведущий мировой поставщик инновационных решений для переработки и упаковки пищевых продуктов – оказывает поддержку программе «Школьное молоко» с 1957 года.
В Украине запуск программы «Школьное молоко» был инициирован Национальной ассоциацией производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко» (далее Ассоциация) при поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и активном участии компании «Тетра Пак Украина».
Реализация программы началась в 2009 году в г. Харькове при поддержке Харьковской городской администрации и активном участии Ассоциации. В 2011/2012 учебном году ее участниками стали 11 000 первоклассников города Харькова. С целью реализации постановления Кабинета Министров Украины № 865 от 07.11.2012 г. «Про затвердження плану заходів щодо забезпечення дітей високоякісними продуктами харчування вітчизняних виробників», при поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Министерства здравоохранения Украины, Министерства образования Украины, в 2012/2013 учебном году были реализованы тестовые проекты в Черкасской, Луганской и Донецкой областях. В настоящее время рассматривается возможность разработки Национальной программы «Школьное молоко», которая позволит обеспечить качественным ультрапастеризованным молоком в порционной упаковке всех учащихся младших классов. Ожидается, что в ближайшем будущем программа будет внедрена во всех областях Украины.
В поддержку продвижения программы «Школьное молоко» в Украине 24 сентября 2013 г. в средней школе пгт Капитановка Новомиргородского района Кировоградской области состоялся открытый урок основ здорового питания для учеников младших классов. Праздник посетили руководители района и области. «Здоровье нации и, в первую очередь, здоровье подрастающего поколения – безусловный приоритет для государства, – отметил заместитель главы Кировоградской областной государственной администрации Ярослав Арсирий. – Наши дети должны расти на здоровых и натуральных продуктах, одним из которых, безусловно, является молоко. Надеюсь, что в ближайшее время нам удастся внедрить программу «Школьное молоко» для учеников 1-4 классов школ Новомиргородского района, а в дальнейшем – распространить ее на всех школьников Кировоградской области. Мы уверены, что инвестируя сегодня в здоровье наших детей, мы инвестируем в будущее».
Для справки:
О Национальной ассоциации производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко»
«Укрконсервмолоко» – это Ассоциация, которая работает более 22 лет. В ее состав входят ведущие предприятия детского питания, научно-исследовательские институты и учебные заведения.
Ассоциация содействует развитию производства молочноконсервной продукции, продуктов детского питания, других видов продукции пищевой промышленности и переработки сельхозпродуктов за счет внедрения прогрессивных технологий, достижений науки и передового опыта. Она занимается вопросами разработки общегосударственных и специальных целевых программ и мероприятий по развитию производства, а также разработкой законодательных актов и национальных стандартов.
О компании «Тетра Пак»
«Тетра Пак» является мировым лидером в области решений для переработки и упаковки пищевых продуктов. Совместно со своими заказчиками и поставщиками компания предоставляет полезные, инновационные и экологически безопасные упаковочные решения для продуктов миллионам людей по всему миру. «Тетра Пак» работает в более чем 150 странах и насчитывает почти 20 000 сотрудников.
В Украине компания «Тетра Пак» начала активную деятельность в 1992 году. Офис и производство находятся в Киеве.
Подробнее о «Тетра Пак Украина» можно узнать на сайте www.tetrapak.com/ua
За дополнительно информацией обращайтесь к Татьяне Левченко по телефону (044) 451-85-13 либо office@msgpr.com.ua
Контактное лицо: Ирина
Компания: Укрконсервмолоко
Добавлен: 23:41, 26.09.2013
Количество просмотров: 777
Компания «Бастион» успешно прошла эксперимент по внедрению маркировки «Честный знак», ЗАО «Бастион», 02:00, 29.12.2024, Россия40 |
Научно-производственное предприятие «Бастион» совместно с оператором «Честного знака» — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) успешно завершило эксперимент по тестированию товарной идентификации средств обеспечения пожарной безопасности. Зачем бизнесу данная процедура, как «Бастион» прошел эксперимент и какие выводы были сделаны — читайте в материале. |
Рождественское путешествие, Marins Park Hotel, 01:54, 29.12.2024, Россия64 |
Москва прекрасна в любое время года, но зимой особенно. Тысячи людей специально приезжают в столицу на январские каникулы, чтобы своими глазами увидеть красоту новогоднего праздника. |
На фабрике «Мария» состоялась премьера проекта «Театр на заводе», МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:09, 27.12.2024, Россия54 |
11 декабря на Мебельной фабрике «Мария» впервые прошел спектакль «Гамлет на заводе», реализованный при поддержке Министерства инвестиционной политики Саратовской области и Корпорации развития Саратовской области. Первыми зрителями постановки стали организаторы и участники программы Агентства стратегических инициатив «Открытая промышленность», нацеленной на популяризацию промышленного туризма в России. |
Кузбасс в центре инноваций: нейропрофориентация от Брейни уже в январе!, Профориентационный центр Ирины Стаценко, 03:44, 23.12.2024, Россия462 | |
Уже в январе 2025 года на базе профориентационного центра Ирины Стаценко в Кемерово начнётся тестирование, основанное на анализе мозговой активности с использованием технологии компании Neiry.
Инновационная методика нейропрофориентации позволяет определить профессиональные склонности на основе объективных биометрических данных. |
Торговая марка REDMOND вошла в десятку самых любимых брендов россиян, REDMOND, 03:43, 23.12.2024, Россия453 | |
Торговая марка REDMOND вошла в десятку самых любимых брендов россиян. Таковы результаты ежегодного независимого маркетингового исследования агентства OMI (Online Market Intelligence), в ходе которого были опрошены 1500 жителей городов-миллионников. Второй год подряд REDMOND оказывается в десятке самых любимых и узнаваемых брендов страны. |
|
|