  | 
        
Новые электронные сервисы ПФР к услугам страхователей
О том, что 2014 год принес нового для тамбовских страхователей в части администрирования страховых взносов, представления отчетности, электронного взаимодействия с клиентами и развития Интернет-сервисов Пенсионного фонда читателям расскажет управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области, член Правления ПФР, Тамара Козловская.
  - Тамара Ивановна, как известно, юридические лица сдают два вида отчетности в Пенсионный фонд – сведения персонифицированного учета и отчетность по страховым взносам, что не слишком удобно. Между тем, давно уже говорилось об объединении отчетности. Долго ли налогоплательщикам ждать единой формы расчета? - Хочу обрадовать бухгалтеров организаций, что Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, начиная с отчетного периода I квартал 2014 года, для плательщиков вводится Единая форма отчетности в ПФР, объединившая в себе отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносом на ОПС и на ОМС в целом по организации и сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу.  Также обращаю внимание страхователей, что с 2014 года для работодателей изменился порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Теперь средства должны перечисляться одним платежным документом. Начиная с этого года работодателям при перечислении взносов в ПФР не нужно распределять их на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. При оформлении единого расчетного документа необходимо применять коды бюджетной классификации, предназначенные для учета платежей по страховой части пенсии.
  - Тамара Ивановна, давайте перейдем к теме предоставления электронных услуг территориальными органами ПФР. Что нового произошло в этой сфере? - Для Пенсионного фонда 2014 год является прорывным в части разработки и внедрения различных электронных сервисов. В первую очередь, я хочу остановиться на «Личном кабинете плательщика» (ЛКП), попасть в который можно через сайт Пенсионного фонда (www.pfrf.ru).  Этот сервис появился у тамбовских плательщиков в конце января 2013 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов.  ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам,
  - Какие услуги могут получить страхователи с помощью ЛКП?  - «Личный кабинет плательщика» в настоящее время включает в себя 7 основных сервисов, которые позволяют: - осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года) (сервис «Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков»)); - получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы (сервис «Справка о состоянии расчетов»);  - получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности (сервис «Платежи – реестр платежей»); - сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды (сервис «Проверка РСВ-1»); - оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС (сервис «Платежное поручение»);  - получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год (сервис «Расчет взносов»);  - оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС (сервис «Квитанция»). И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
  - Как тамбовские страхователи могут подключиться к «Личному кабинету»?  - Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по ТКС), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП), которые формирует ФНС России.
  - И какой же вариант наиболее удобный? - Самый простой способ регистрации и получения кода активации для ЛКП по телекоммуникационным каналам связи бесконтактным способом.  Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.  После получения кода активации плательщик: •	Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;  •	Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки; •	Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика». 
  - А непосредственно в управлении ПФР можно зарегистрироваться в ЛКП? - Конечно. Подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подает в управление ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
  
Контактное лицо: перелыгин павел викторович 
Компания: ОПФР по Тамбовской области 
Добавлен: 23:14, 30.04.2014
Количество просмотров: 709 
  
  
  
  
  
  
 
  | Как технологии меняют работу юриста, Пресс-служба, 05:08, 29.10.2025, Россия87 | 
  
 
  | 26 октября 2025 года специалисты образовательной платформы Идека подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности. | 
  
 
  
  
 
  | Школы Австралии для россиян: как сделать правильный выбор, Пресс-служба, 04:57, 29.10.2025, Россия173 | 
  
 
  | 24 октября 2025 года специалисты компании Студинтер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и свою рекомендации по получению более дорогого образования в чужой стране на иностранном языке. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |