Тенденции к импортозамещению меняют не только отношение к отечественной промышленности, но и способны добавить важности небольшим городам, где расположены производства. Так, в одном из недавних выступлений губернатор Ярославской области Сергей Ястребов назвал город Рыбинск, где базируется крупнейший производитель дорожных катков «РАСКАТ», крупным промышленным центром, имеющим в своём арсенале самые передовые производства. «Индустрия Рыбинска прошла несколько этапов модернизации. Этот процесс продолжается по настоящее время» - отметил глава региона.
Гордиться областному центру действительно есть чем, в Рыбинске расположен целый ряд предприятий, которые поставляют продукцию по всей стране, включая продукцию машиностроения. При этом не секрет, что возведение современной транспортной инфраструктуры никогда не обходилось без отечественных разработок. В частности, асфальтовые катки завода «РАСКАТ» задействованы на многих строительных объектах. Да и в самом Рыбинске, где расположено предприятие, также активно ведутся дорожные работы. Только с начала лета там были отремонтированы 5 автомобильных дорог с полной заменой асфальтового покрытия, при этом 600 метров одной из дорог обошлись в 62 миллиона рублей. Существенные инвестиции в транспортную инфраструктуру позволили представителям органов власти даже заявить о том, что в регионе имеются дороги европейского уровня.
Соответствующее качество асфальтовых покрытий обеспечивается, в том числе, с применением современных катков «РАСКАТ» серий ДУ и RV. Эти две серии были разработаны в разные годы. RV должна была полностью заменить классические машины, однако спрос на привычную потребителям технику не угас, поэтому предприятие продолжает выпуск всех видов машин и регулярно проводит модернизацию.
В настоящий момент на заводе (хотя и с меньшей нагрузкой, чем могли бы) работают цеха: от заготовительного до сборочного. Заготовительный цех объединяет технологические процессы по производству заготовок из листового и сортового проката (для дальнейшего изготовления деталей), а сборочное производство отвечает за выпуск готовой продукции: именно здесь производится финальная компоновка элементов будущего катка из различных конструкций и оборудования.
«Даже не смотря на сложности в российской экономике, сегодня предприятие готовит к отгрузке целую партию машин различного назначения, среди которых катки с гладкими вальцами, пневмоколесные катки, а также первый отечественный уплотнитель полигонов РЭМ-25. Такое разнообразие ассортимента говорит об одном – российское машиностроение готово к любым экономическим переменам и способно подстроиться под динамичные изменения рынка, укрепляя былой статус градообразующих предприятий» - заявили представители завода.
НА ФОТО: Сентябрь 2015. Новая техника завода "РАСКАТ" в ожидании отгрузки.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».