Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Главные тенденции 2015 года: спрос перекроил рынок новостроек

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – составили обзор основных тенденций на первичном рынке Москвы в «старых» границах: снижение средней цены предложения на фоне роста в отдельных проектах, комфорт-класс впервые за много лет «потеснил» бизнес-класс, уже треть предложения возводится в промзонах и в следующем году доля таких проектов вырастет в 1,5-2 раза, не более 10% проектов было заморожено, а объем предложения вырос на более чем 20%.

«На мой взгляд, этот год бы продуктивным для рынка. Опытным путем застройщики вырабатывали оптимальные и зачастую нестандартные решения для своих проектов. Например, сейчас максимально востребованы комплексы, где для каждого типа квартир предлагается широкий ассортимент предложений. Раньше этого почти никто не делал, сейчас же это стало хорошим приемом повышения ликвидности. Причем однозначно нельзя сказать, что крупные застройщики хорошо себя ощущают, а средние и мелкие – нет. “Штамповать” одинаковые проекты и работать “на объеме” уже недостаточно, сейчас от каждого девелопера требуется качественная проработка проектов, всестороннее изучение спроса и конкурентного окружения, грамотный внутренний менеджмент. Небольшие застройщики в этом смысле могут быть даже более гибкими», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet..

1. Цена и падает, и растет одновременно

«На рынке новостроек средняя цена демонстрировала весь год планомерное снижение. По предварительным итогам зафиксировано падение цены на 11% по итогам года. Однако, если рассматривать отдельно взятые проекты, то цены продолжают расти в пределах 20-25% по мере повышения строительной готовности. Даже в готовых проектах с хорошим местоположением и ликвидным предложением наблюдалось увеличение средних цен. Получается, интересный вывод: средняя цена падает, а в отдельно взятых объектах – растет, что объясняется довольно существенными для рынка изменениями в структуре предложения, а именно выходом большого количества проектов комфорт-класса в более низкой средней ценой», – комментирует Владимир Богданюк.

2. Комфорт стремится доминировать

Без преувеличения 2015 год прошел под знаком новых масштабных проектов комфорт-класса. За последние пять лет на рынке не было такого разнообразия проектов в доступном сегменте. Экономкласс, с которым Москва уже практически «прощалась» (на сегодня только два проекта относятся к этому сегменту), заменил комфорт-класс. Именно в этом году мы наблюдаем изменение давно сложившийся и за последние 10-15 лет неизменной структуры предложения с его доминантой – бизнес-классом. В этом году рынком «правил» покупатель, который заинтересован в массовом сегменте и доступном предложении. В «тучные» года застройщики могли позволить себе возводить много проектов бизнес-класса, поскольку на них был платёжеспособный спрос, а при более-менее равных затратах на себестоимость можно было извлечь из проекта большую маржинальность. Однако себестоимость строительства за последний год выросла, а платежеспособный спрос сократился. У основной массы покупателей просто недостаточно средства для покупки в привычных бизнес-классу бюджетах. Поэтому суммарно доля эконом- и комфорт-класса в этом году достигла 40%, приблизившись к 44% бизнес-класса. Причем если раньше проекты комфорт-класса возводились преимущественно на удалении от ТТК, ближе к границе МКАД, то сейчас стали появляться объекты и у границ ТТК. География проектов расширилась, и локации, где есть потенциал для развития бизнес-класса, в итоге застраиваются жильем комфорт-класса.

3. Не более 10% проектов было заморожено

Несмотря на негативные прогнозы, связанные с заморозкой большого числа проектов и сокращением объема предложения, в 2015 году объем предложения вырос более чем на 20%. Действительно, те проекты, которые находились на стадии оценки площадки, в ряде случаев были приостановлены, поскольку девелоперы сочли несообразным приступать к ее разработке в текущий момент и предпочли сосредоточиться на уже реализующих проектах. Однако проекты, которые находились уже на «бумажной» стадии, вышли в реализацию, даже если сроки их выхода несколько сдвинулись. В ряде проектов, которые изначально планировалось возводить в бизнес-классе, к моменту выхода была изменена концепция и политика ценообразования, как правило, за счет снижения класса объекта. Застройщики выбирали вместо статусных импортных материалов более недорогие отечественные, делали более компактные планировки. В случае больших проектов, благодаря фазированию, застройщики в первых очередях могли переквалифицировать дома в более низкие классы.

4. Самые большие – в промзонах

В этом году промзоны окончательно закрепили за собой статус главных площадок для развития жилых проектов в Москве. Доля новостроек в промзонах достигла почти трети от общего объема предложения по суммарной площади проектов. Самые знаковые и масштабные проекты за этот год выходили именно в рамках реновации промзон – «Город на реке Тушино-2018», ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК Sreda. В следующем году эта тенденция на рынке только закрепится – в реализацию в проектах реновации поступит еще порядка 1 млн кв. м.

5. Все лучшее – покупателям

Главенство покупателя оказало на рынок «санирующий» и положительный эффект. Во-первых, условия покупки для клиентов стали максимально выгодными и разнообразными: от скидок, причем довольно существенных, до длительных, беспроцентных рассрочек. Во-вторых, площади предложений сократились в среднем на 15% для каждого типа комнатности. Причем девелоперы не просто уменьшили площади объектов, но и разработали оптимальные планировочные решения, убрав неэффективные площади и оставив только полезные. В-третьих, за счет оптимизации площадей были сокращены бюджеты покупки в среднем на 10-15%.

6. Сроки принятия решения о покупке и критерии отбора – расширились

«Сроки принятие решения о покупке с момента первого обращения покупателя до его выхода на сделку увеличились в 2 раза – теперь людям требуется не меньше 2 месяцев, чтобы решиться на сделку. Причем количество критериев для отбора проектов заметно увеличилось – покупатели дольше ожидают денежных поступлений от продажи жилья на вторичном рынке, сравнивают большее число объектов, много ездят по площадкам, отслеживают динамику строительной готовности», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.

7. На готовенькое

Один из самых ощутимых трендов спроса – это рост числа покупателей, желающих приобрести готовое жилье, желательно с отделкой. В среднем потенциальный спрос на такие объекты за год вырос на 20-25%. Люди хотят минимизировать все риски и затраты, купив объект, где стоимость отделки не превышает 5 тыс. руб./кв. м, то есть значительно не удорожает конечную стоимость квартиры и позволяет сэкономить на ремонте.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:28, 08.12.2015 Количество просмотров: 708
Страна: Россия


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия177
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия139
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия424
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия421
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия212
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия97
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия263
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия238
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


Экономия до 30% и готовый ремонт: почему россияне всё чаще выбирают квартиры в «повзрослевших новостройках», Жилфонд, 18:04, 01.10.2025, Россия129
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.


Около Тульского Кремля обустроят «дымковскую» детскую площадку, Клуб инвесторов Москвы, 14:50, 30.09.2025, Россия246
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.


Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом, Plus Development, 14:49, 30.09.2025, Россия214
Аналитики продолжают фиксировать снижение доли квартир-студий в экспозиции новостроек «старой» Москвы.


Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия659
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».


Коммерческая недвижимость в ЖК: назвали ключевые тренды в условиях меняющегося рынка, UDS, 22:45, 24.09.2025, Россия159
Осенью 2025 года растет интерес к коммерческой недвижимости, интегрированной в жилые комплексы. Такие объекты становятся не только инструментом сохранения капитала, но и гибким решением для инвесторов и предпринимателей. Аналитики девелопера UDS выделили ключевые факторы, объясняющие этот тренд.


SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия207
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха.


Девелоперский проект как драйвер культурной жизни и формирования локального патриотизма, Прайм Лайф, 23:06, 16.09.2025, Россия129
Современный девелопмент вышел за рамки простого строительства жилья и предусматривает создание качественной городской среды комфортной для жизни, отдыха, работы и развития. Об этом заявил управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030».


  © 2003-2025 inthepress.ru