Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Главные тенденции 2015 года: спрос перекроил рынок новостроек

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – составили обзор основных тенденций на первичном рынке Москвы в «старых» границах: снижение средней цены предложения на фоне роста в отдельных проектах, комфорт-класс впервые за много лет «потеснил» бизнес-класс, уже треть предложения возводится в промзонах и в следующем году доля таких проектов вырастет в 1,5-2 раза, не более 10% проектов было заморожено, а объем предложения вырос на более чем 20%.

«На мой взгляд, этот год бы продуктивным для рынка. Опытным путем застройщики вырабатывали оптимальные и зачастую нестандартные решения для своих проектов. Например, сейчас максимально востребованы комплексы, где для каждого типа квартир предлагается широкий ассортимент предложений. Раньше этого почти никто не делал, сейчас же это стало хорошим приемом повышения ликвидности. Причем однозначно нельзя сказать, что крупные застройщики хорошо себя ощущают, а средние и мелкие – нет. “Штамповать” одинаковые проекты и работать “на объеме” уже недостаточно, сейчас от каждого девелопера требуется качественная проработка проектов, всестороннее изучение спроса и конкурентного окружения, грамотный внутренний менеджмент. Небольшие застройщики в этом смысле могут быть даже более гибкими», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet..

1. Цена и падает, и растет одновременно

«На рынке новостроек средняя цена демонстрировала весь год планомерное снижение. По предварительным итогам зафиксировано падение цены на 11% по итогам года. Однако, если рассматривать отдельно взятые проекты, то цены продолжают расти в пределах 20-25% по мере повышения строительной готовности. Даже в готовых проектах с хорошим местоположением и ликвидным предложением наблюдалось увеличение средних цен. Получается, интересный вывод: средняя цена падает, а в отдельно взятых объектах – растет, что объясняется довольно существенными для рынка изменениями в структуре предложения, а именно выходом большого количества проектов комфорт-класса в более низкой средней ценой», – комментирует Владимир Богданюк.

2. Комфорт стремится доминировать

Без преувеличения 2015 год прошел под знаком новых масштабных проектов комфорт-класса. За последние пять лет на рынке не было такого разнообразия проектов в доступном сегменте. Экономкласс, с которым Москва уже практически «прощалась» (на сегодня только два проекта относятся к этому сегменту), заменил комфорт-класс. Именно в этом году мы наблюдаем изменение давно сложившийся и за последние 10-15 лет неизменной структуры предложения с его доминантой – бизнес-классом. В этом году рынком «правил» покупатель, который заинтересован в массовом сегменте и доступном предложении. В «тучные» года застройщики могли позволить себе возводить много проектов бизнес-класса, поскольку на них был платёжеспособный спрос, а при более-менее равных затратах на себестоимость можно было извлечь из проекта большую маржинальность. Однако себестоимость строительства за последний год выросла, а платежеспособный спрос сократился. У основной массы покупателей просто недостаточно средства для покупки в привычных бизнес-классу бюджетах. Поэтому суммарно доля эконом- и комфорт-класса в этом году достигла 40%, приблизившись к 44% бизнес-класса. Причем если раньше проекты комфорт-класса возводились преимущественно на удалении от ТТК, ближе к границе МКАД, то сейчас стали появляться объекты и у границ ТТК. География проектов расширилась, и локации, где есть потенциал для развития бизнес-класса, в итоге застраиваются жильем комфорт-класса.

3. Не более 10% проектов было заморожено

Несмотря на негативные прогнозы, связанные с заморозкой большого числа проектов и сокращением объема предложения, в 2015 году объем предложения вырос более чем на 20%. Действительно, те проекты, которые находились на стадии оценки площадки, в ряде случаев были приостановлены, поскольку девелоперы сочли несообразным приступать к ее разработке в текущий момент и предпочли сосредоточиться на уже реализующих проектах. Однако проекты, которые находились уже на «бумажной» стадии, вышли в реализацию, даже если сроки их выхода несколько сдвинулись. В ряде проектов, которые изначально планировалось возводить в бизнес-классе, к моменту выхода была изменена концепция и политика ценообразования, как правило, за счет снижения класса объекта. Застройщики выбирали вместо статусных импортных материалов более недорогие отечественные, делали более компактные планировки. В случае больших проектов, благодаря фазированию, застройщики в первых очередях могли переквалифицировать дома в более низкие классы.

4. Самые большие – в промзонах

В этом году промзоны окончательно закрепили за собой статус главных площадок для развития жилых проектов в Москве. Доля новостроек в промзонах достигла почти трети от общего объема предложения по суммарной площади проектов. Самые знаковые и масштабные проекты за этот год выходили именно в рамках реновации промзон – «Город на реке Тушино-2018», ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК Sreda. В следующем году эта тенденция на рынке только закрепится – в реализацию в проектах реновации поступит еще порядка 1 млн кв. м.

5. Все лучшее – покупателям

Главенство покупателя оказало на рынок «санирующий» и положительный эффект. Во-первых, условия покупки для клиентов стали максимально выгодными и разнообразными: от скидок, причем довольно существенных, до длительных, беспроцентных рассрочек. Во-вторых, площади предложений сократились в среднем на 15% для каждого типа комнатности. Причем девелоперы не просто уменьшили площади объектов, но и разработали оптимальные планировочные решения, убрав неэффективные площади и оставив только полезные. В-третьих, за счет оптимизации площадей были сокращены бюджеты покупки в среднем на 10-15%.

6. Сроки принятия решения о покупке и критерии отбора – расширились

«Сроки принятие решения о покупке с момента первого обращения покупателя до его выхода на сделку увеличились в 2 раза – теперь людям требуется не меньше 2 месяцев, чтобы решиться на сделку. Причем количество критериев для отбора проектов заметно увеличилось – покупатели дольше ожидают денежных поступлений от продажи жилья на вторичном рынке, сравнивают большее число объектов, много ездят по площадкам, отслеживают динамику строительной готовности», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.

7. На готовенькое

Один из самых ощутимых трендов спроса – это рост числа покупателей, желающих приобрести готовое жилье, желательно с отделкой. В среднем потенциальный спрос на такие объекты за год вырос на 20-25%. Люди хотят минимизировать все риски и затраты, купив объект, где стоимость отделки не превышает 5 тыс. руб./кв. м, то есть значительно не удорожает конечную стоимость квартиры и позволяет сэкономить на ремонте.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:28, 08.12.2015 Количество просмотров: 646
Страна: Россия


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия189
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия60
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия45
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия44
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия165
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия47
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия210
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия393
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия188
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия100
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия104
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия207
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: только в трех районах Москвы «квадрат» новостроек комфорт-класса стоит меньше 200 тыс. рублей, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:53, 03.04.2024, Россия178
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена квадратного метра квартир в новостройках комфорт-класса, представленных в экспозиции старой Москвы, составляет 327 тыс. руб.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве растет цена квартир в новостройках комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:28, 03.04.2024, Россия85
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра квартир комфорт-класса на первичном рынке жилья в границах старой Москвы составляет 326,9 тыс. руб.


Летом 2024 года количество покупателей новостроек с социальными сертификатами может вырасти в пять раз, ГК «А101», 22:25, 03.04.2024, Россия92
Сейчас доля покупателей жилья с социальными сертификатами на первичном рынке Петербургской агломерации составляет менее 1%, однако уже в ближайшие месяцы, в проектах, которые стартовали в 2022-2023 годах, этот показатель может достигнуть 5%, отмечает коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.


  © 2003-2024 inthepress.ru