 |
Офисные объекты преобразуются в «комбинаты» по обеспечению жизнедеятельности бизнеса
Офисные объекты преобразуются в «комбинаты» по обеспечению жизнедеятельности бизнеса
Текущий экономический кризис внес существенные изменения во взаимоотношения владельцев бизнес-центров и арендаторов. Если раньше собственники предлагали своим клиентам «площади в аренду», то сейчас офисные центры предоставляют сразу «пакет по обеспечению» жизнедеятельности бизнеса, который помимо непосредственно комнат для работы, включает услуги IT-специалистов, инженеров связи, клининга, персональной охраны, дизайнеров, специалистов по отделке и даже маркетологов и рекламистов. По мнению специалистов ГК «ЭКООФИС» такой подход – очередной виток «борьбы за арендаторов».
«Основной тенденцией текущего года станет «переманивание» арендаторов владельцами БЦ друг у друга, - считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Дела у многих представителей малого и среднего бизнеса идут все хуже, а иностранные компании уходят с российского рынка. Все это приводит к тому, что общее количество арендаторов на московском офисном рынке продолжает снижаться. В результате основным способом повышения заполняемости бизнес-центра становится «честный отъем» нанимателей у других объектов». Впрочем, подобная конкуренция способствует совершенствованию и самого арендного бизнеса как рыночной услуги, уверен эксперт. Владельцы многих БЦ и ранее предлагали своим арендаторам не только качественные площади, но и спектр услуг по эксплуатации помещений. Однако сейчас этого оказывается недостаточно. Поэтому управляющие компании стараются максимально расширить спектр услуг, чтобы он охватывал практически все сферы оперативной деятельности офиса. «Задача-минимум для управляющей компании – чтобы арендатор мог решить любые текущие технические проблемы в рамках бизнес-центра или бизнес-парка, - говорит Андрей Ковалев. – Уборка помещений, налаживание работы компьютеров и телефонов, заказ наружной рекламы и сувенирной продукции, организация охраны помещений компании, ремонт и приобретение мебели, - вот лишь неполный перечень проблем, которые возникают в ежедневной деятельности компании. Все эти проблемы должны решаться службами арендодателя, если он хочет быть конкурентным на сегодняшнем рынке». Больше того, арендодатели начинают предпринимать определенные шаги, направленные и на поддержку и развитие бизнеса арендаторов. «Для того чтобы помочь нашим клиентам мы разработали комплекс мер, который направлен на увеличение числа заказов, - говорит собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. - Прежде всего, мы «знакомим» компанию с остальными арендаторами. Зачастую получается так, что контрагентов и подрядчиков для малого бизнеса можно найти буквально на том же этаже». Оказывается, что в большинстве случаев компании не знают и редко интересуются, чем занимаются их «соседи». Поэтому в данной ситуации управляющая компания, по сути, помогает арендаторам найти партнера по развитию своего бизнеса или клиента для своих услуг и товаров. Также собственники БЦ и сами пользуются услугами своих арендаторов, включая их в комплексное предложение управляющей компании. К примеру, при организации крупного мероприятия они в качестве субподрядчика привлекают компании, которые, занимаются кейтерингом либо оформлением залов, для организации переезда предлагают услуги транспортной компании-арендатора, и т.д. Таким образом, собственник БЦ получает надежного подрядчика, возможно даже и на льготных условиях, а также лояльного и платежеспособного арендатора. «Естественно, у нас нет собственной ресторанной службы или дизайнеров. И мы с радостью привлекаем арендаторов соответствующего профиля», - поясняет Андрей Ковалев. При этом собственники охотно пользуются услугами арендаторов и для реализации собственных проектов. Ведь среди них часто есть транспортные компании, типографии, курьерские службы. Кроме того, собственники зачастую предлагают для своих арендаторов размещения на рекламных площадках в своих бизнес-парках на льготных условиях. Для первых это выгодно, поскольку они получают дополнительный стабильный доход, и привлекают новых клиентов для своего арендатора. Для вторых это простой и эффективный инструмент продвижения. Как правило, большинство бизнес-парков расположено в центре города на оживленных улицах с хорошим трафиком людей, поэтому эффективность подобной рекламы, учитывая стоимость размещения достаточно высока. Сегодня основная задача девелоперов и управляющих компаний во всех сегментах коммерческой недвижимости непросто предоставление комфортных и качественных площадей, а создание всех условий для успешного ведения бизнеса. И если для владельцев торговых центров данный подход уже давно является нормой, то в офисном сегменте собственники только начинают к этому приходить. «На наш взгляд, в ближайший год наиболее успешны и конкурентоспособны будут только те проекты, где в «обслуживание» арендаторов будет входить не только услуги охраны и клиннинг, но и посильная поддержка в бизнесе», - резюмирует Андрей Ковалев.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "ЭКООФИС"
Добавлен: 16:06, 29.02.2016
Количество просмотров: 657
Страна: Россия
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия59 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия267 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве, West Wind Group, 19:35, 25.02.2025, Россия200 |
Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды. |
Срок окупаемости офисов на объектах редевелопмента за год сократился на 16%, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 19:14, 25.02.2025, Россия252 |
Офисы в проектах редевелопмента исторических заводов и фабрик в бизнес-кварталы стали окупаться быстрее, чем в начале 2024-го: за год срок снизился на 16,7%, подсчитали эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Инвесторы теперь могут вернуть вложения менее чем за 10 лет. |
Клуб инвесторов Москвы предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов, велосипедов и самокатов, Клуб инвесторов Москвы, 18:52, 24.02.2025, Россия175 |
Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. |
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 17:36, 20.02.2025, Россия79 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 14:37, 19.02.2025, Россия73 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
 |