Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

НБКИ: во 2 квартале 2016 года просроченная задолженность по займам микрофинансовых институтов продолжила снижаться – до 21,2%

По информации 2 700 микрофинансовых институтов (МФИ), передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), коэффициент просроченной задолженности (КП) (отношение суммы просроченной задолженности к изначальному размеру кредитов) по займам, выданным населению микрофинансовыми институтами продолжил снижаться. По состоянию на 01.07.2016 г. просроченная задолженность в сегменте МФИ составила 21,2%, сократившись на 3,6 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем 1 квартала 2016 года (24,8%).

По состоянию на 01.07.2016 г. суммарный объем предоставленных МФИ займов населению составил 89,1 млрд. руб., увеличившись за 2 квартал 2016 года на 17,5 % (на 01.04.2016 – 75,8 млрд. руб.). Из этой суммы 48,5 млрд. руб. приходится на займы на покупку потребительских товаров, а 40,5 млрд. руб. – на микрозаймы. Всего по состоянию на 01.07.2016 года НБКИ зафиксировало 5,98 млн. действующих займов, что на 33,2% больше, чем по итогам 1 квартала 2016 года (на 01.04.2016 – 4,49 млн. ед.).

Во 2 квартале 2016 года снизился средний размер займов микрофинансовых организаций, в первую очередь, займов на покупку потребительских товаров. Так, средний размер данного вида займа во 2 квартале 2016 года составил 21,1 тыс. руб., снизившись на 8,8 тыс. руб. (или на 29,4%) по сравнению с 1 кварталом 2016 года (29,9 тыс. руб. на 01.04.2016г.). В свою очередь, средний размер микрозайма во 2 квартале текущего года практически не изменился и составил 11,0 тыс. руб., сократившись на 0,6 тыс. руб. (или на 5,2%) по сравнению с предыдущим кварталом (11,6 тыс. руб. на 01.04.2016г.).

Наиболее быстрыми темпами во 2 квартале 2016 года рос портфель действующих займов на покупку потребительских товаров – на 24,5% (или на 9,5 млрд. руб.). Объем действующих микрозаймов (займы до зарплаты) увеличился на 10,1% (или на 3,7 млрд. руб.). Таким образом, в структуре портфеля МФИ доля микрозаймов во 2 квартале 2016 г. снизилась сразу на 3,0% и составила 45,5%, а доля кредитов на покупку потребительских товаров увеличилась в том же объеме до 54,5%.

«Выдача займов микрофинансовых институтов в стране уже второй год демонстрирует стабильно высокую динамику роста - 16-18%, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом уровень просроченной задолженности данного сегмента розничного кредитования сокращается несколько кварталов подряд. Это свидетельствует о растущей конкурентоспособности МФИ, а также о том, что все больше микрофинансовых организаций прибегают к использованию современных инструментов управления кредитными рисками (в т.ч. скоринг бюро и Fraud Score НБКИ)».

Инфографика доступна на сайте НБКИ http://nbki.ru/company/news/

Контактное лицо: -
Компания: Национальное бюро кредитных историй
Добавлен: 17:05, 28.07.2016 Количество просмотров: 676
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия306
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия131
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия91
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия105
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия94
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия81
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия268
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия88
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия95
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия119
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия501
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия511
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия499
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru