 |
Половина столичных покупателей выбирает маленькие квартиры
Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали, насколько за год изменились покупательские предпочтения по бюджету покупки, площади и комнатности приобретаемого жилья в «старой» Москве. Доля сделок с минимальным бюджетом покупки до 5 млн рублей выросла с 14% до 19%, что частично связано с увеличением числа покупателей из Подмосковья и других регионов России. За год в срезе покупательских предпочтений увеличилась доля сделок с минимальным бюджетом покупки (до 5 млн рублей) – с 14% до 19% за счет сокращения сделок в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн рублей (с 50% до 45%). В годовой динамике наблюдались взаимосвязанные с сокращением бюджетов покупки тенденции – перераспределение спроса в пользу объектов минимальных площадей. Доля сделок по покупке квартир площадью до 30 кв. м выросла с 7% до 10%, площадью от 30 до 45 кв. м – с 28% до 40%, то есть суммарно на небольшие квартиры приходится половина всего спроса в столице. При этом доля лотов площадью 45-60 кв. м и 60-75 кв. м сократилась – с 23% до 16% и с 30% до 20% соответственно. Закономерно увеличилась и доля приобретаемых однокомнатных квартир – с 25% до 52%, при этом доли остальных типов лотов уменьшились – с 39% до 32% для двухкомнатных и с 15% до 14% для трехкомнатных. «Рост объема предложения малогабаритных низкобюджетных лотов на первичном рынке, а также сокращение платёжеспособности покупателей поменяло картину покупательских предпочтений, причем довольно динамично в течение года. Смещение спроса в сторону недорогих компактных квартир, в том числе связано с увеличением числа покупателей из Подмосковья и других регионов России. Как правило, они располагают ограниченным бюджетом покупки, а повышение доступности предложения в новых масштабных проектах в Москве позволило им рассматривать не только подмосковные, но и столичные комплексы», – комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. В годовой динамике наблюдалось перераспределение долей в пользу покупателей из Подмосковья и других регионов России – с 12 до 14% и с 22% до 27% соответственно. Доля москвичей среди покупателей столичных квартир сократилась пропорционально – с 64% до 59%.
Контактное лицо: Анастасия Шевчук
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 10:39, 01.12.2016
Количество просмотров: 555
Страна: Россия
RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия73 |
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко». |
Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия188 |
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения. |
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия376 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
|
 |