 |
В 2016 году на столичный рынок новостроек вышло почти на 25% меньше бизнес-класса
Всего на рынке представлен 161 корпус в 78 проектах бизнес-класса с предложением почти 10 тысяч квартир площадью 858,2 тыс. кв. м. За год объем предложения в сегменте вырос всего на 2,8%. Средневзвешенная цена предложения в бизнес-классе составила 253,5 тыс. руб./кв. м. В годовой динамике она выросла на 6,4%.
В 2016 году рынок пополнился 18 проектами бизнес-класса. Объем нового предложения в сегменте составил 226,3 тыс. кв. м, что в 2,5 раза меньше, чем в комфорт-классе. По итогам IV квартала 2016 года объем предложения квартир бизнес-класса относительно предыдущего квартала сократился на 2,3%. В IV квартале на рынок в бизнес-классе вышли жилой квартал CITY PARK, «Дом в Мневниках», ЖК «Дом в Олимпийской деревне», ЖК «Дом Серебряный бор» и ЖК «Черняховского 19». Помимо этого, предложение квартир пополнилось новыми корпусами в ЖК «Сердце столицы», ЖК «ЗИЛАРТ» и ЖК «СИМВОЛ». Несмотря на активное пополнение новыми объектами, сокращение суммарной площади предложения в бизнес-классе помимо высоких темпов вымывания предложения связано со снятием с реализации части объема в проектах ГК «МОРТОН» (ЖК «Петр I»). Положительная динамика цены за год произошла по мере роста строительной готовности в вышедших в 2015 году масштабных проектах – ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК «СИМВОЛ», ЖК «Родной город. Октябрьское поле» и ЖК AFI Residence Paveletskaya. По сравнению с предыдущим кварталом средневзвешенная цена выросла на 1,7%, что связано скорее с техническим ростом цен в соответствии со стадией строительной готовности. Основным спросом в бизнес-классе традиционно пользовались двухкомнатные квартиры – 41%. За год перераспределение долей произошло в сторону увеличения доли однокомнатных квартир (с 7% до 23%) за счет сокращения доли двух- и трехкомнатных лотов. Доля квартир, приобретенных с помощью ипотечного кредитования, составила 20%, год назад этот показатель равнялся 18%. При распределении по площадям наибольшим спросом пользовались квартиры 60-80 кв. м (45% от общего спроса), 26% пришлось на квартиры площадью от 100 до 120 кв. м.
«Долгое время бизнес-класс был неизменным лидером на рынке по объему предложения и темпам выхода новых проектов, но с начала освоения промышленных зон структура предложения в столице меняется за счет активного пополнения комфорт-класса в масштабных проектах комплексного освоения территорий. По итогам 2016 года новое предложение бизнес-класса уменьшилось по сравнению с 2015 годом. В этом году на рынок поступило 226,3 тыс. кв. м, а в 2015 году – 301,2 тыс. кв. м (-24,8%). Но о замедлении темпов выхода нового предложения говорить рано, тем более на фоне активного вымывания объемов в бизнес-классе», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet».
Контактное лицо: Ларина Дарья
Компания: Est-a-tet
Добавлен: 10:19, 22.12.2016
Количество просмотров: 541
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |