Проект Атринити для Газпром нефти получил вторую награду Global CIO
Масштабный проект по развитию корпоративной системы управления ИТ-сервисами «Газпром нефти» реализован в кратчайшие сроки – за 8 месяцев. Сегодня её используют более 1 200 ИТ-специалистов нефтяной компании по всей России в 24 регионах присутствия. Проект-победитель стал логическим продолжением модернизации сервисной платформы «Газпром нефти», начатой, специалистами «Астерос Консалтинг» (в настоящее время «Атринити») в 2014 году. Напомним, что тогда проект также был удостоен награды Global CIO и признан лучшим в области ТЭК. Новый этап работ, преследующий цель внедрения IT4IT, наиболее прогрессивного сегодня стандарта управления ИТ, стартовал в начале 2016 года. Среди ключевых результатов новой «ветви» проекта: сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности качества ИТ-сервисов, прозрачность управления системой и оптимизация ресурсных и временных затрат. Важным достижением жюри конкурса признало внедрение прозрачных механизмов управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Именно это позволило в несколько раз повысить точность ведения учета и прогнозирования ИТ-закупок в компании. Проект для «Газпром нефти», вновь получивший признание профессионального ИТ-сообщества, был разбит на несколько этапов. На первом консультанты «Атринити» определили требования к системе, внедрили специализированный модуль для HPE Service Management (HPE SM) и программное обеспечение для терминалов сбора данных. Параллельно была разработана методика маркировки более 20 000 ИТ-активов «Газпром нефти» и автоматизирована процедура введения новых идентификационных кодов оборудования в систему. Кроме того, была произведена интеграция системы с базой данных активов «Газпром нефти». В результате при проведении инвентаризации «распознавание» одного актива стало занимать порядка 5 секунд. Таким образом, сегодня команда из 5 сотрудников может провести маркировку более 2000 единиц ИТ-активов за один день, что в десятки раз быстрее, чем до внедрения нового решения.
Для расчета трудоемкости услуг сервисных компаний разработана методика построения ресурсно-сервисных моделей (РСМ). На ее базе в HPE SM создана модель каталога услуг, позволяющая повысить прозрачность управления ИТ-сервисами. Система «умеет» считать фактические трудозатраты ИТ-специалистов «Газпром нефти». В ней обеспечен высокий уровень бесперебойности: в случае возникновения инцидентов для оперативного восстановления работоспособности сервисов внедрена специальная база знаний, содержащая на данный момент более 200 статей – пошаговых инструкций для решения обращений пользователей. Специалисты «Атринити» создали максимально интерактивный пользовательский интерфейс базы, а также интуитивно понятную логику работы с ней. Для прозрачной отчетности и процессов управления инцидентами реализована интеграция системы с платформой SAP Solution Manager. Также сервисная платформа «Газпром нефти» содержит встроенную систему автоматизированного управления изменениями для оперативной корректировки работы ИТ-инфраструктуры. «Работа на рынке ИТ-услуг сегодня требует практически ювелирного мастерства: здесь конечный результат зависит не только от профессионализма мастера, но и от задачи клиента. Вертикально интегрированные нефтегазовые компании уже ощутили потребность в управлении ИТ-сервисами как отдельным бизнесом. Мы помогли “Газпром нефти” разработать стратегию развития по модели IT4IT, и теперь участвуем в ее наполнении. Постепенно, step by step, ИТ-процессы складываются в единую цепь, образуя единый автоматизированный организм. Создание каталога услуг, ресурсно-сервисная модель, управление конфигурациями – между ними существует множество связей. Вместе они способны дать требуемый результат – прозрачность и эффективность управления ИТ-сервисами», – говорит Лев Николау, глава «Атринити». Это третья победа «Атринити» на конкурсе Global CIO: по итогам 2013 и 2014 гг. экспертное сообщество ИТ-директоров признало лучшими проекты компании в номинациях «Банки/страхование» и «ТЭК». Речь идет о создании умной системы формирования кредитной документации в «Сбербанке России» и модернизации ИТ-сервисов «Газпром нефти».
О конкурсе Global CIO «Проект года»
Официальный портал ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ) проводит конкурс «Проект года» уже в пятый раз. По итогам 2016 года среди участников было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, отраслевое решение и региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов. Ключевая особенность конкурса «Проекта года» состоит в том, что достижения оценивают непосредственно ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом.
Контактное лицо: Наталья
Компания: Астерос
Добавлен: 09:09, 11.02.2017
Количество просмотров: 681
Страна: Россия
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.