|
«Метриум Групп»: Итоги полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 41,3%. Средняя цена предложения снизилась на 2%.
По данным «Метриум Групп», по итогам первого полугодия 2017 года рынок жилья бизнес-класса пополнился 13 жилыми комплексами. За аналогичный период 2016 года на рынок вышло шесть новых проектов, 2015 года – всего два. В первом квартале 2017 года стартовали продажи в комплексах «Центр-Сити», «Резиденции Кинематографистов», Shirokaya, «Дом в Кусково», «Свой», «Династия», 4 очередь «LIFE-Ботанический сад» (предыдущие очереди реализуются в комфорт-классе). Во втором квартале на рынок вышли шесть новых проектов. В апреле началась реализация квартир в ЖК «Западный порт. Кварталы на набережной», «Концепт House», «Консул-дом. Лидер на Ленинском», «Резиденции Архитекторов», «ВАСНЕЦОВ-дом. Лидер на Масловке». В мае новых проектов на рынок не выходило. В июне открылись официальные продажи в комплексе «ИзМайЛовО». Ранее велось лишь бронирование. Также предложение во втором квартале увеличилось за счет выхода новых корпусов в следующих комплексах: – «Маяковский» (корп. 2); – «Царская площадь» (корп. Г); – ЖК «ЗИЛАРТ» (лот 7). С начала года были завершены продажи в трех объектах: «Мичуринский», «Дом на Самаринской» и «Консент». Также временно приостановлена реализация ЖК «Потапово Lite». Таким образом, в июне объем предложения насчитывал 15 290 квартир общей площадью 1,182 млн кв. м в 84 проектах. За второй квартал объем предложения увеличился на 22,6%, за полгода на – 41,3%. За счет выхода новых комплексов, в т.ч. крупных, по итогам полугодия в структуре предложения по административным округам наблюдались заметные изменения. Наибольший рост был отмечен в Центральном (+5,2 п.п.) и Северном округах (+5,5 п.п.). Значительное сужение выборки было зафиксировано в СЗАО (-6,2 п.п), и ЮАО (-3,6 п.п.). В результате тройку лидеров по количеству реализуемых квартир составили САО (21,0%), ЗАО (16,1%) и СВАО (14,2%). На конец 2016 года первое место по объему предложения занимал СЗАО, второе – ЮАО, САО находился на третьей строчке. Как отмечают аналитики «Метриум Групп», по результатам первого полугодия 2017 года лидирующую позицию в структуре предложения по типологии по-прежнему занимают «двушки» (38,7%). Доля однокомнатных квартир в целом сопоставима с процентом трехкомнатных лотов - 26,9% против 25,7% соответственно. Меньше всего предлагается студий (2,0%) и многокомнатных квартир (6,7%). Предложение на начальной стадии строительной готовности увеличилось на 6,5 п.п и составило 26,7% от общего объема. Изменение было вызвано выходом новых крупных проектов на нулевой стадии строительной готовности. Доли лотов в новостройках, где ведется монтаж этажей и проходят отделочные работы, снизились и составили 30,5% (-0,5 п.п.) и 26,0% (-5,4 п.п.) соответственно. Процент квартир в домах, введенных в эксплуатацию, также показал небольшую отрицательную динамику (-0,6 п.п.; 16,8%). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», по итогам 1 полугодия 2017 года средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса снизилась на 2% относительно декабря 2016 года и составила 227 600 руб. за кв. м. В разрезе округов была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Во всех округах, где появились новые проекты (за исключением Западного и Северо-Западного) средняя цена уменьшилась. Наиболее заметное снижение отмечено в ЦАО (-29,9%), что связано с выходом сразу двух новых проектов в Пресненском и Басманном районе со сравнительно невысоким для данной локации ценовым уровнем. Максимальный рост на 9,6% был зафиксирован в ЮЗАО. Причиной данного изменения стала приостановка реализации комплекса, расположенного за МКАД. В остальных округах квадратный метр вырос в цене в диапазоне от 1,2 до 2,3%. С начала года средневзвешенный бюджет покупки квартиры бизнес-класса сократился на 6,4% до 17,59 млн руб. Стоимость снизилась по всем типологиям квартир, кроме студий. За первые шесть месяцев 2017 года средняя стоимость однокомнатных лотов уменьшилась на 9,7%, двухкомнатных – на 3,7%, трёхкомнатных – на 2,8%, многокомнатных – на 6,0%. В конце первого полугодия самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах: – ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,4 кв. м за 4,2 млн руб.; – ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 4,7 млн руб.; – ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мневники): 24,9 кв. м за 4,9 млн руб.
Основные тенденции «В первом полугодии 2017 года на рынок новостроек бизнес-класса вышло в два раза больше проектов относительно аналогичного периода прошлого года – 13 против 6, –комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп». – И все равно это меньше, чем в массовом сегменте, где за шесть месяцев продажи открылись в 18 комплексах. При этом, объем предложения бизнес-класса увеличился значительнее – на 41,3% (массового сегмента – на 21,4%). Причина – старт продаж нескольких крупных проектов («Центр-Сити», «Западный порт. Кварталы на набережной» и пр.). Аналогично комфорт-классу на рынке новостроек бизнес-сегмента отмечено повышение покупательской активности, что позволило в успешных проектах поднимать цены по мере увеличения стадии строительной готовности. Тем не менее, активный выход новых комплексов на начальном этапе строительства не позволил средней цене в сегменте показать положительную динамику. За шесть месяцев она снизилась на 2%. Причем в разрезе округов изменения были более внушительными. Так, в ЦАО показатель уменьшился почти на 30%. Квартиру в центре города теперь можно приобрести в бюджете от 6,1 млн руб. Два года назад в спальном районе Москвы минимальная стоимость квартиры бизнес-класса была выше – 6,3 млн руб. Сегодня порог входа в сегмент немногим превышает 4 млн руб. Уровень конкуренции на рынке продолжает увеличиваться. Причем на первичный рынок жилья бизнес-класса все сильнее оказывают влияние новостройки массового сегмента, качественные характеристики которых становятся все выше. В среднесрочной перспективе эта тенденция продолжится. В условиях рынка покупателя застройщикам предстоит быть все более и более лояльными, поэтому в ближайшие месяцы можно ожидать и привлекательных предложений по бюджету, и расширение летних акций и скидок».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:44, 09.07.2017
Количество просмотров: 842
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия48 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия306 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия247 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|